Привет всем! Ходят слухи что в картине "Девочка на шаре" Пабло Пикассо позировала Дина Верни. Если это так, то я объявляю. Поёт девочка на шаре.
Привет всем! Ходят слухи что в картине "Девочка на шаре" Пабло Пикассо позировала Дина Верни. Если это так, то я объявляю. Поёт девочка на шаре.
В Париже в саду Аристида Майоли выставлены его работы увековечив его музу Дину Верни.
Сергей, можно вставочку??Извини.
Дина Верни (настоящее имя - Дина Яковлевна Верникова-Эйнбиндер)... Её парижский адрес – улица Гренель, дом 61 – был знаком практически каждому жителю французской столицы. И не только потому, что имя мадам Верни известно всем без исключения туристам – хотя бы как имя модели запечатленной на скульптурах, что украшают сегодня сад Тюильри. А прежде всего потому, что на улице Гренель, располагается один из самых обаятельных парижских музеев – Музей Майоля. Здесь же находится и Фонд Дины Верни, и её квартира, звонок в которую висит прямо в зрительном зале, около двери, через которую можно подняться в квартиру.
Ее уже нет в живых...21-го января 2009-го года, не дожив до своего 90-летнего Юбилея всего три дня, ушла из жизни легендарная Дина Верни
Благодарю! Эта Ваша страница - одна из самых свежих и интересных для меня здесь на Завалинке. Все слушал, читал и смотрел впервые! ПОНРАВИЛОСЬ!!!
Сергей молодчина!Инфа действительно интересная.
Хоть я и не являюсь поклонницей исполнения Дины Верни, но я знакома с ее творчеством, а фотографии-экспонаты музейные Аристида Майолля-- действительно интересные, спасибо!
Спасибо за внимание. Со сбоями но удалось загрузить.
А песни она поёт со своим чувством.
Пока
Ясное дело, со своим чувством...никто не спорит:)
Я вот чуток добавлю из Энциклопедии Шансона, не возражаешь, Сергей?Вдруг да интересно кому-то:)
Биография
Дина Верни (Верникова) родилась в Одессе в 1919 году. Ее семья была выслана из России в 1926 году и оказалась в Париже. Пятнадцатилетней девочкой она случайно познакомилась с Аристидом Майоллем.
Гениальному скульптору было на тот момент семьдесят три года. Дина стала его «последней музой», вдохновив на создание большого количества работ. Их сотрудничество продолжалось вплоть до смерти художника в 1944 году.
Сегодня в парижском парке Тюильри можно увидеть скульптуру «Гора» и еще полтора десятка статуй, моделью для которых выступила Дина Верни.
В начале второй мировой войны она жила с Майоллем и его семьей в маленьком городке неподалеку от Испании. Дина вошла в движение Сопротивления. Отважная девушка укрывала, бегущих от нацизма людей, в мастерских художника и переводила их через границу.
В начале 1941 года ее арестовала французская полиция, был судебный процесс, но Майоллю с помощью хорошего адвоката удалось оправдать юную патриотку. По настоянию скульптора она уехала в Ниццу к Матиссу, где несколько месяцев работала у него натурщицей, выжидая пока утихнет шум.
Невзирая на первый арест, Дина продолжила участие в антифашистской деятельности и в 1943 году была задержана снова. На этот раз все было серьезнее: в Париже ее арестовали немцы.
Полгода девушка провела в тюрьме, где допрос следовал за допросом. Не надо объяснять про методы, какими пользовалось гестапо. И на этот раз к ней на выручку пришел Майолль. Он был хорошо знаком с любимым скульптором Гитлера Арно Брекером. Вождь нацистов считал последнего немецким Микеланджело. Майоль отправил ему письмо, в котором объяснил, что значит для него юная модель. Фаворит Гитлера относился к Майоллю с большим уважением и был знаком с ним со времен работы во Франции. Он напряг все свои связи и добился таки освобождения «последней музы» гения.
Но история на этом не заканчивается. Дина Верни имела возможность «вернуть долг» Брекеру. После поражения Германии тот сам оказался в фильтрационном лагере в американской зоне, и теперь Дина использовала свои знакомства для его освобождения.
Со смертью Аристида Майолля предприимчивая женщина унаследовала все его работы. Она стала известнейшей галерейщицей, проявив незаурядный вкус и талант бизнесмена. В 1995 году, благодаря усилиям нашей героини, в Париже торжественно открылся дом – музей А.Майолля.
В 1959 году, в статусе успешной бизнес-леди, Верни первый раз приехала на историческую родину. СССР того времени произвел на нее тягостное впечатление: страна еще не оправилась от сталинского режима. Целью поездки было найти новых талантливых художников, но сразу это сделать не удалось. Следующий вояж состоялся почти через десять лет. Теперь она знакомится с И.Кабаковым, О.Рабиным, Э.Неизвестным, Э.Булатовым, другими художниками. Первой устраивает персональные выставки Сержа Полякова и Михаила Шемякина.
Вспоминает М.М.Шемякин: «Дина Верни, бывшая одесситка, встречала меня в аэропорту. Мне были предложены все условия, о которых только может мечтать человек, плюс контракт на десять лет, но с одним пунктом: что я работаю только под ее контролем. «Метафизику забудь, дорогой мой, - сказала она мне, - это на сегодняшний день не товар. Будешь делать натюрморты… Я тебе покажу весь мир, я тебе сделаю карьеру». Но я отказался: «Мадам, я не для того сбежал из одной клетки, чтобы променять ее на золотую. Для меня свобода превыше всего. Я ухожу». На второй день пришел служащий и сказал: «Мадам Верни приказала вас выгнать из отеля, потому что она отказывается платить за вас».
Дина была в меня влюблена. Она мне мстила и мстит по сегодняшний день… Но она сделала мою первую персональную выставку, за что я ей благодарен…»
В 60-е годы Дина начала общаться с «советским подпольем» - диссидентами. В этих кругах было принято петь под гитару блатные песни. Эта музыка настолько полюбилась ей, что она решает сделать пластинку с «запрещенными песнями». Но записывать их было нельзя, за ней пристально следило КГБ, и тогда она решила запомнить их. Смелая парижанка отобрала два десятка вещей, из которых на альбом попало тринадцать.
В 1975 году вышел проект под названием «Блатные песни». После выхода диска въезд в СССР закрылся для Дины Верни на долгие годы.
Но ей было чем заняться во Франции. За время работы в сфере искусства она собрала одну из лучших на планете коллекций кукол, которая недавно была продана с аукциона за пять миллионов долларов! Действуя по принципу «я покупаю, то, что не в моде», Дина собрала крупнейший в мире парк карет, среди которых есть даже экипаж Шатобриана. Где кареты, там и лошади.
Много лет Дина содержала огромную конюшню, дрессировала лошадей и предоставляла своих питомцев киношникам для съемок. За заслуги в области искусств она неоднократно отмечалась различными наградами Франции, среди которых есть даже Орден Почетного Легиона.
Дина Верни несколько раз была замужем, у нее двое взрослых сыновей, которые продолжают семейный бизнес. В последние годы в России было снято два документальных фильма об этой незаурядной фигуре. Автором первого был Эльдар Рязанов, а второго Ольга Свиблова. По дошедшим до меня слухам, сегодня кто-то из Питера готовит новую картину. посвященную «русской музе Франции». Слава Богу, хоть теперь мы воздаем должное своим великим соотечественникам. А ведь еще недавно про нее писали тупые фельетоны в советских газетах и рисовали глупые карикатуры в «Крокодиле».
А знаете как звучит жизненный девиз Дины Верни? Она говорила так: «Я никогда ничего не планировала. Надо просто держать глаза открытыми».
Максим Кравчинский.
21 января 2009 года Дина Верни скончалась
Дискография 1975 - "Блатные песни" (Французское)
1999 - "Блатные песни" (Русское издание )
А вот насчет Девочки на шаре-Пабло ПикассоЭто очередной "развод"Инета(я видела в Поиске, порж....ой, посмеялась
Девочку на шаре-Пикассо написал в 1905 году.
Верни родилась в 1919.
Так что...Верни не была Девочкой на Шаре
Слухи, слухи...
Девочка на шаре....(Из Сети)
На картине изображена бродячая группа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая.
Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов.
Пейзаж, изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь.
Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.
Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.
Красный цветок в волосах гимнастки — яркое пятно среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины.
Девочка на шаре...
Мне снится — я тебя уже любил. Мне снится — я тебя уже убил.
Но ты воскресла в облике ином, как девочка на шарике земном
в изгибисто наивной простоте у раннего ПикАссо на холсте.
и попросила, рёбрами моля: «Люби меня!», как: «Не столкни меня!»
Я тот усталый взрослый акробат, от мускулов бессмысленных горбат,
который знает, что советы — ложь, что рано или поздно упадёшь.
Сказать мне страшно: «Я тебя люблю», как будто выдать: «Я тебя убью»
Ведь в глубине прозрачного лица Я вижу лица, лица без конца,
которые когда-то наповал или не сразу — пыткой — убивал.
Ты от баланса страшного бела: «Я знаю всё. Я многими была.
Я знаю — ты меня уже любил. Я знаю — ты меня уже убил...
Но шар земной не поверну я вспять: люби опять, потом убей опять».
Девчонка ты. Останови свой шар. Я убивать устал. Я слишком стар.
Но шар земной ножонками гоня, ты падаешь с него: «Люби меня».
И лишь внутри — таких похожих — глаз: «Не убивай меня на этот раз!»
(Евгений Евтушенко, 1967 год)
Таня,............секреты жанра. Мы же теперь капиталисты.........а это реклама......пиар и прочая муть. Разбила американскую мечту.......не въехала. А как красиво было задумано. Ну да ладно .....история Дины Верни уникальна и моя заявка тоже оригинальная.
Абсолютно верно, Сергей. Спасибо тебе за заявкуА Инет....Сам знаешь, что это...сколько раз попадались на его уловкиИнет-это испорченный телефон...один "грамотей"напишет, десятки подхватятНо и мы не лыком шиты расставили все точки над i...А заявка твоя и иллюстрации оч. интересные, спасибо.
На Ютубе еще много-много-про нее...интересная женщина с необыкновенной судьбой...