Про водку, Верку и вечную любовь.
Здравствуйте.
Вспомнились сегодня слова Давида Самойлова:
Вот и все, смежили очи гении
И когда померкли небеса
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса
Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют,
Нету Их. И все разрешено.
И вот по какому поводу.
Ну супер!!!!!!Наповал, Сандро-Александр!!Столько нахлынуло сразу...это ранний Семеныч))))
За совершенно обалденное стихотворение Давида Самойлова, которое напомнили--СПАСИБО!!!!
Ой как мне стыдно)))))А я, как дура, слушала эту песню Дениса Майданова, любила(да и сейчас люблю)-даже не подумала о некоторой аналогии с мелодией песни Высоцкого)))
Ну, Денис Майданов-не худший вариант, скажем так.
И песня у него получилась красивая.
А что отдаленно напоминает Семеныча.......ну что поделать, есть куда подлее и наглее плагиаты...это данность.
Пусть все равняются на Высоцкого. Только не наглеют...а то этих перепевщиков уже развелось-выше крыши...и далеко не все можно слушать без раздражения ....
Спасибо, Сандро, за пост!
А Майданова....... давайте все же посмотрим клип...и будем к нему более снисходительны, хорошо?
Если у таких " певунов" отобрать электронные инструменты лишить их возможности записывать свои "вытворения" в студии и посадить их петь в каком нибудь дворе какого нибудь города в годах 60- 70х их бы прогнали с позором а может и побили бы. Я дико извиняюсь. Это моё скромное мнение.
Ну и ладушки.А пока не отобрали муз инструменты и не посадили в подворотне-многие слушают и отдыхают душой...и это замечательно.
У каждого свой любимый исполнитель, частенько совершенно не впечатляющий оппонента))
А что...похоже))))
Ну, допустим, у Майданова не один-в-один мелодия, просто есть какое-то созвучие, но текст замечательный, его собственный., а исполнение?
Песня мне нравится, уж извиняйте, и я всегда слушаю ее с удовольствием))) Нравится мне эта песня у Майданова, и все тут)))
И Высоцкого слушаю с Веркой и водкой, только ассоциации разные)))))
У меня тоже есть скромное мнение.
"Тра-та-та, тра-та-та. Мы везем с собой кота. Чижика, собаку, обезьяну, попугая.
Вот компания какая!"
Этот текст так хорошо ложится на мелодии современных песен и лучше оригинальных текстов, смысл есть! Под ритм подгоняется легко. А если дать свет и дым, то подросшая молодежь в отпаде!
Артисты орут громко (под фонограмму), широко расставляют тонкие ножки или дрыгают ими в такт, вокруг прыгают тараканы в смокингах на тонюсеньких ножках будто боятся электрошока.Лица показывают мельком, но все равно можно увидеть, что вместо мыслей и чувств исполнителя от текста на лице титаническое напряжение от предполагаемой мысли. Такое бывает при запорах (или наоборот), а мысль - успеть и не обделаться до конца песни. Они считают, что эта манера сверхсексуальна и борятся друг с другом.
С другой стороны, раньше в ЦК широко отмечали 50 лет в партии, награждали. Молодые смеялись - престарелое Политбюро. Теперь эти молодые отмечают 50 лет на сцене и как с гуся вода. Выходят после наряда "точь в точь" и считают зрителя дураками.
Валера...да ну их,этих"тонконогих")))))))))ДалИсь они тебе...переключай канал, и все дела.
Лучше почитайте ЕвГения Евтушенко-об ЭСТРАДЕ в общем
И о замечательных поэтах-шестидесятниках и их стихах в Политехническом.......
Эстрада ...
Проклятие моё,
души моой растрата —
эстрада.
Я молод был,
хотел на пьедестал,
хотел аплодисментов и букетов,
когда я вышел
и неловко встал
на тальке,
что остался от балеток.
Мне было ещё нечего сказать,
а были только звон внутри и горло,
но что-то сквозь меня такое пёрло,
что невозможно сценою сковать.
И голосом ломавшимся моим
ломавшееся время закричало,
и время было мной,
и я был им,
и что за важность:
кто был кем сначала.
И на эстрадной огненной черте
вошла в меня невысказанность залов,
как будто бы невысказанность зарев,
которые таятся в темноте.
Эстрадный жанр перерастал в призыв,
и оказалась чем-то третьим слава.
Как в Библии,
вначале было Слово,
ну а потом —
сокрытый в слове взрыв.
Какой я Северянин,
дураки!
Слабы, конечно, были мои кости,
но на лице моём сквозь желваки
прорезывался грозно Маяковский.
И, золотая вся от удальства,
дыша пшеничной ширью полевою,
Есенина шальная голова
всходила над моею головою.
Учителя,
я вас не посрамил,
и вам я тайно все букеты отдал.
Нам вместе аплодировал весь мир:
Париж и Гамбург,
и Мельбурн и Лондон.
Но что со мной ты сделала —
ты рада,
эстрада?
Мой стих не распустился,
не размяк,
но стал грубей и темой
и отделкой.
Эстрада,
ты давала мне размах
и отбирала таинство оттенков.
Я слишком от натуги багровел.
В плакаты влез
при хитрой отговорке,
что из большого зала акварель
не разглядишь —
особенно с галерки.
Я верить стал не в тишину —
в раскат,
но так собою можно пробросаться.
Я научился вмазывать,
врезать,
но разучился тихо прикасаться.
И было кое-что ещё страшней:
когда в пальтишки публика влезала,
разбросанный по тысячам людей,
сам от себя я уходил из зала.
А мой двойник,
от пота весь рябой,
стоял в гримёрной,
конченый волшебник,
тысячелик от лиц, в него вошедших,
и переставший быть самим собой.
За что такая страншнм награда,
эстрада?
"Прощай, эстрада..." -
хрипло прошепчу,
хотя забыл я, что такое шёпот.
Уйду от шума в шелесты и шорох,
прижмусь берёзке к слабому плечу.
Но, помощи потребовав моей,
как требует предгрозье взрыва,
взлома,
невысказанность далей и полей
подступит к горлу,
сплавливаясь в слово.
Униженность и мёртвых и живых
на свете,
что ещё далёк до рая,
потребует,
из связок горловых
мой воспалённый голос выдирая.
Я вас к другим поэтам не ревную.
Не надо ничего —
я всё отдам:
и славу,
да и голову шальную,
лишь только б лучше в жизни было вам.
Конечно, будет ясно для потомков,
что я — увы! — совсем не идеал,
а всё-таки —
пусть грубо или тонко —
но чувства добрые
я лирой пробуждал.
И прохриплю,
когда иссякших сил,
наверно, и для шёпота не будет:
«Простите,
я уж был, какой я был,
а так ли жил —
пусть бог меня рассудит».
И я сойду во мглу с тебя без страха,
эстрада...
1966
А музыка и песни....пусть они у каждого будут и живут в душЕ, эти любимые песни......У КАЖДОГО-СВОЯ......
Ну не знаю, Александр. Мне кажется, наоброт, на Высоцкого похоже много меньше... А из "Где это видано" убрать пару последних тактов из первой строки - и вот она вечная любовь... Но я не профессиональный музыкант, конечно, мне сложно судить.
Да и вообще, не об этом я написал. Суть в том, что Высоцкий тоже не в стерильном вакууме жил. И наверняка довольно внушительная часть его мелодий основана на более ранних первоисточниках (например, "цыганских" романсах, "одесской песне" и т.д.)
Эстрада, превратившаяся в попсу - это такое диво, где две совершенно разные мелодии могут быть похожими "благодаря" однотипной ритмической структуре, одинаковым элементам аранжировки, иногда даже стихотворному размеру (который удачно ложится на "плагиат", что, на мой взгляд, и имеет место у Майданова vs Высоцкого); и наоборот, две совершенно одинаковые мелодии могут казаться абсолютно разными (используется изменение тональности, скорости ритма, наложение кучи аранжировочных решений).
На Западе, где плагиат давно подсуден, решения судов иногда выносятся несколько лет, и в сравнительном анализе принимает участие большое количество поднаторевших в теме профессионалов.
А "похожестями" и заимствованиями грешили, на мой взгляд, решительно все эстрадные композиторы. Недаром почти все главные хиты Deep Purple и Led Zeppelin берут начало из более ранних первоисточников... Грешили этим местами и Битлы, и Роллинги... И советские композиторы - Морозов, Паулс, Антонов... этот список, я думаю, почти полностью совпадет с общим списком композиторских талантов.
Вот еще. Александра Пахмутова.
Читал интервью Татьяны Анциферовой.
Про Олимпийского Мишку. Она записала 3 варианта по просьбе Пахмутовой и тут нарисовался Лещенко, будто из телевизора вышел, Пахмутова предложила спеть дуэтом, сделали пробу. которая и пошла. "Лева, твой баритон в ореоле Татьяны". А ей не хотелось быть ни ореолом, ни нимбом вокруг партийного певца. Сказала мужу, он в ответ "Ну записала, ты же мне не изменила с Лещенко. Забудь".
А подружка "Что ты там разучивала, это известная песня, что бы вызвать слезу у зрителей. По приютам я с детства скитался". И точно.
Угу... Я не так давно уже приводил пример - "Эскадрон" Газманова и "В землянке" Листова.... много еще такого всякого... "Вернисаж" Паулса и "A veces tu, a veces yo" Иглесиаса...
Ох, неисчерпаема тема только "похожего", не говоря уж о "списано в ноль"...
Да все проще гораздо, Александр. "Папа у Васи силен математике, учится папа за Васю весь год..." Музыка Исаака Шварца...
Ритмическая структура расхожая, похожих примеров можно насобирать массу...