Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей....
Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей....
Юрий, может быть...
Но, хоть, дети более чуткие... Жаль, что мы не всегда прислушиваемся к ним.
:) Ага. И ещё с умным видом заключаем - что они, маленькие, понимают!!!
:) А Вы прислушиваетесь к детям?
:) Это сейчас... А когда они были маленькие?
Значит, Вы не давно стали дедушкой? :) Поздравляю! Это так здОрово! А у меня нет внуков! :( Дочка не торопится...
Я продолжу... :) Не сердитесь... Я постараюсь найти материал поинтереснее... И поменьше стихов о любви выкладывать... :)
Я стараюсь... Надеюсь, что кошка вытерпит мои невостребованные чувства... :) Пока не кусается... Только на шкаф убегает. :))))
pojuella пишет:
Я ?
Сержесь ?
На Вас ?
===========
Я "сержксь" лишь на напыщенный снобизм и подленькие провокации ...
.. но это абсолютно не про Вас ...
Да? Спасибо! Тогда начинаю! :)
Ааа... Владимир всё переиграл...
Придётся начать всё заново, в другом месте...
pojuella пишет:
У мене другой вывод --
Современный Мир -- Ярмарка Тщеславия ...
... и не только Тщеславия, а, говоря по нашему, ярмарка Выпендрёжа.
Как много в жизни мы не замечаем
Как много в жизни остается за чертой
И иногда бессонными ночами
Я думаю об этом за свечой
Я думаю о том, как много злости
О том, как много ненависти в нас
О том, как для других мы строим козни
И как другие строят это же для нас
Мне очень больно то, что люди слепы
Все видят гадости и «пакости» в других
Незамечая что и как нелепо
Творят они и каковы поступки их
Сказал поэт: - «в своем глазу бревна не замечает!»
Я отнесла бы это к каждому из нас
У каждого ведь в жизни так бывает
Что был не прав и был не прав, не раз
Как много в жизни криков и скандалов
Как много ругани не нужной никому
А потому что каждый из баранов
Свою стремится доказать всем правоту
Не замечаем мы поступков добрых
Не замечаем добрых мы людей
Не замечаем мы проблем народных
Не замечаем умных мы идей
Конечно, говоря, не замечаем,
Я понимаю это лишь слова
На самом деле часто мы встречаем
Плохие и хорошие дела
Как много в жизни мы не замечаем
Я думаю об этом и молчу
И вот уж день себя обозначает
И спать хочу и задуваю я свечу
Г.П Пятигорский 1903-1976г знаменитый американский виолончелист российского происхождения писал в своих воспоминаниях " Я играл концерт в двух отделениях. Публика приняла меня холодно. В перерыве между двумя отделениями я в растроенных чувствах будучи невнимателен прищемил дверью средний палец левой руки. Палец моментально распух. Играть концерт далее было очень больно Слезы из глаз и кровь из больного пальца лились на инструмент Играл я отвратительно.По окончании второго отделения. меня засыпали цветами. и буквально вынесли из залы на руках " .................. Как педагог и профессиональный музыкант я знаю. Восприятие музыки особенно классической вещь очень сложная. Часто просто необъяснимое.
Николай, Владимир, спасибо!!!
Вот кто бы сказал, почему, когда слушаешь музыку, иногда льются слёзы и перехватывает дыхание? Я не знаю..
Много умных голов пытались и пытаются этот феномен объяснить. Но тщетно..................
- Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение... Лев Николаевич Толстой
Альбина, спасибо за статью. Интереснейший эксперимент. И очень показательный и... неожиданный итог. Прям новелла)
Мне было известно имя Джошуа Белл и его "место" в мире музыки, поэтому, прочитав название, сразу же заглянула в этот пост. Очень интересно было узнать, чем все закончилось. А теперь интересно, остановилась бы я, проходя мимо? Как бы мне хотелось быть там в это время... Прислушалась бы? И на что именно обратила бы внимание? Но его ещё и в лицо знаю. По фотографиям, конечно) Когда-то заинтересовавшись искала о нем информацию, биографию, заслуги и, естественно, и фото. Так вот заглянула бы в его лицо, признала бы в уличном музыканте великого и высокооплачиваемого?
Но хочу ещё немножко о другом. Сейчас так часто слышу ( на Завалинке тоже уж очень часто) суждения о том, какие в современном мире люди стали черствые, жесткие, невнимательные и равнодушные, в том числе и друг к другу. Что первоочередно нынче корысть и выгода. И самое интересное, что те, кто так говорят, самих себя считаю как раз-то не такими, а с совершенно противоположными качествами. Вопрос, если все такие "добренькие", от куда ж тогда столько снобизма и выпендрежа? бесчувствия и несправедливости? Вопрос, конечно, риторический. Да и ответ не замысловат: хочешь изменить мир - начни с себя. Одних рассуждений недостаточно.
Ну и ... как же не добавить сюда "виноватых")
Музыка. Классическая. В исполнении Джошуа Белл. Правда не один, в сопровождении, но главная партия его.
Данная музыка взята из поста santolic2 VA - Chill Out with Classical Music (2014).
natalochka пишет:
Альбина, спасибо за статью. Интереснейший эксперимент. И очень показательный и... неожиданный итог. Прям новелла)
Да и ответ не замысловат: хочешь изменить мир - начни с себя. Одних рассуждений недостаточно.
Наташа, спасибо!!!
pojuella пишет:
Хорошая компашка исполнителей ...
Вот честно, насколько я смогла узнать Вас, pojuella, то смею усомниться в Вашей искренности) Порой не понимаю: правду Вы говорите или издеваетесь?
Если что, я знаю, что Феликс Мендельсон - это автор произведения. Трио они не исполняли))
Ещё. Один из любимейших композиторов Астор Пьяццолла и любимейшее у него Oblivion (Забвение).
( не знаю, чей аккордеон - не указали, но скрипка - Джошау Белл)
Напоминает историю про падишаха,который под видом простолюдина толкался среди поданных неузнанным. Как всегда,американцы сделапи импровизацию и выдали за своё.Аплодисменты.Сейчас стало модно выглядеть серьёзным незнайкой на все случаи жизни.
Альбина,спасибо за статью.Теперь буду всматриваться в метро с надеждой встретить этого музыканта.
Джошуа Белл.
Вадим, спасибо!!! :)
Разве можно подумать, что исполнитель с именем будет просто стоять и пиликать в переходе... Кстати, в таких местах и звук другой будет...
Albina пишет:
Разве можно подумать, что исполнитель с именем будет просто стоять и пиликать в переходе... Кстати, в таких местах и звук другой будет...
Ну вот потому, наверное, так и происходит, что "никто не может подумать". А вроде как, если без имени, то на него и внимания обращать не надо)
А ведь в переходах порой играют настоящие музыканты. Да, далеко не так известные, порой студенты муз. училищ и консерваторий, прям ансамблями ( я сама свидетель). И играют очень даже одухотворенно, с полной отдачей. И не столько, что бы собрать какие-то деньги (хотя и не помешает - студенты ведь), больше даже в свое удовольствие ( они артисты, они любят выступать) и с целью привнести искусство в массы. Что бы люди, вечно спешащие, вечно в заботах, которые не могут сходить в филармонию ни за $ 100 ни даже за 10. У которых, может, даже мысли такой не возникнет, могли вот так вот совершенно случайно прикоснуться, услышать классическую музыку, академическое исполнение и, может быть, проникнуться ею, открыть для себя новые грани. А признание и одобрение, хотя бы в виде аплодисментов и 2-3 минут внимания, приятно не только именитым.
Наташа, знаете, я часто видела в переходах музыкантов. И скажу, что очень часто люди останавливаются, слушают. Просто нашему герою не повезло.
Наталия,Вы так убедительны! Может и Вам довелось также музицировать?
natalochka пишет:
Но хочу ещё немножко о другом. Сейчас так часто слышу ( на Завалинке тоже уж очень часто) суждения о том, какие в современном мире люди стали черствые, жесткие, невнимательные и равнодушные, в том числе и друг к другу. Что первоочередно нынче корысть и выгода. И самое интересное, что те, кто так говорят, самих себя считаю как раз-то не такими, а с совершенно противоположными качествами. Вопрос, если все такие "добренькие", от куда ж тогда столько снобизма и выпендрежа? бесчувствия и несправедливости? Вопрос, конечно, риторический. Да и ответ не замысловат: хочешь изменить мир - начни с себя. Одних рассуждений недостаточно.
Наталочка, а если мы и выпендриваемся, так это же в кругу знакомых,
а не со сцены и, потом, это скорее шутки.
Получается, что Козьма Прутков был прав...
Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.
Козьма Прутков. Плоды раздумий
Никогда не шутите с женщинами, воображение которых непрестанно
работает.
Козьма Прутков. Плоды раздумий
Shuvakish пишет:
Наталия,Вы так убедительны! Может и Вам довелось также музицировать?
О неееет....))) Поверьте, я не музыкант. У меня совершенно другая профессия. По отношению к музыке я потребитель.) Просто люблю слушать. Музыка сопровождает меня почти везде и почти всегда.
Nick_S пишет:
Наталочка, а если мы и выпендриваемся, так это же в кругу знакомых,
а не со сцены и, потом, это скорее шутки.
Получается, что Козьма Прутков был прав...
Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны.
Козьма Прутков. Плоды раздумий
Никогда не шутите с женщинами, воображение которых непрестанно
работает.
Козьма Прутков. Плоды раздумий
Ааааа?... Так вот оно?! - на воре и шапка горит? Таки Вы все-таки выпендривались, Николай?)))
Да ладно, я шучу, конечно же. А то ещё скажете, что я сноб, причем, своими словами)
Albina пишет:
Наташа, знаете, я часто видела в переходах музыкантов. И скажу, что очень часто люди останавливаются, слушают. Просто нашему герою не повезло.
Правда что!) Наши люди умеют и дарить прекрасное и доброе, и замечать и ценить. пусть бы они его в нашем метро поставили, смотри и результат бы был иной. А то тоже мне, Вашингтон... нашли показатель
natalochka пишет:
Ааааа?... Так вот оно?! - на воре и шапка горит? Таки Вы все-таки выпендривались, Николай?)))
Да ладно, я шучу, конечно же. А то ещё скажете, что я сноб, причем, своими словами)
Помните, как в мультфильме "Падал прошлогодний снег" -
- А если я и жадничаю, зато от чистого сердца !
Альбина ! на праздники Вас Дед Мороз так очаровал и преобразил ?
А в нашем метро недавно всемирный пианист и дирижёр Игнат Солженицин присуствовал.
На гастрольных рекламных стендах.
Поднимаешься на эскалаторе и вот оно- Высокое искусство! А таких,как леди Гаги рядом и близко нет.
Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу. Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла. Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу. Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше. За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом. Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания. Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места составляла в среднем $ 100. Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Задача эксперимента была в следующем: В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту. Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке? Один из возможных выводов из этого опыта может быть: Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?