Просто информация для интересующихся оперой..
Просто информация для интересующихся оперой..
Финал, в центре Нептун - П.Домиго, справа от него Сикоракс - Джойс ди Донато. Что ещё интересного, чуть не забыл. Впервые услышал. Два парня пели голосами конртотенор, кто не знает, это очень высокие мужские голоса, я даже сначала не понял, настолько не вяжется голос с мужским обличьем. Потом почитал программку и вспомнил, ранее, чтобы добиться такого голоса, мужчин кастрировали. Не знаю, как сейчас.
Доброе утро ! Может пригодится.
Это с одного из сайтов:
"Природа контртенора
Мужчины, поющие высокими голосами, похожими на женские, всегда вызывали у слушателей неоднозначную реакцию. В частности, неправильное понимание природы контртеноровых голосов часто становится причиной возникновения различных мифов и домыслов: контртеноров называют «мужчинами, поющими женскими голосами» (хотя ни петь, ни разговаривать женским голосом мужчина не может по определению), путают их с певцами-кастратами, считают, что высокий голос обусловлен развитием мужского голосового аппарата по женскому типу, и так далее. Весьма распространено заблуждение, что контртенор — это некий уникальный, крайне редко встречающийся высокий мужской голос, своеобразная аномалия, «каприз природы», благодаря которому мужчина может петь в традиционно женской тесситуре.
На самом деле голосовой аппарат подавляющего большинства контртеноров благополучно мутировал в период полового созревания, и их певческие голоса являются результатом развития природного потенциала верхнего голосового регистра, который часто называют фальцетным регистром или «головным голосом» («head voice»), в то время как тенора, баритоны и басы развивают и используют преимущественно нижний («грудной») регистр. При пении в верхнем регистре задействуются лишь части голосовых связок, что позволяет им вибрировать быстрее и извлекать более высокие звуки, чем при пении в нижнем регистре, который многие контртеноры также используют в той или иной степени. Иногда певцы даже меняют специализацию, «переключаясь» с контртенора на тенор, баритон или бас и наоборот, или используют оба регистра поочерёдно.
В более редких случаях голоса будущих контртеноров в период возрастной ломки изменяются незначительно, оставаясь высокими, однако это лишь позволяет им использовать грудной регистр на большем участке альтового или сопранового диапазона и не отменяет необходимости использования головного регистра для расширения диапазона вверх. Также следует иметь в виду, что причины, по которым возрастная мутация голосового аппарата у таких певцов протекает нестандартно, не всегда очевидны, и необычная природа таких голосов достаточно часто становится предметом различных мистификаций.
Почему же контртенор считается редким голосом? Начнём с того, что далеко не у каждого вокалиста верхний голосовой регистр обладает качествами, позволяющими адаптировать его для исполнения определённого репертуара в определённой манере. Также, далеко не каждый вокалист стремится петь в этом регистре, развивать его и использовать в качестве основного. Знаменитый английский контртенор Альфред Деллер, возродивший традицию контртенорового пения в XX веке, в одном из своих интервью заметил, что зачастую у певцов, которые хотели бы научиться петь контртенором, нет к этому способностей, а те, у кого эти способности есть, не хотят их развивать, считая такую манеру пения женоподобной. Кроме того, на сегодняшний день контртеноры профессионально востребованы в гораздо меньшей степени, чем обладатели более «традиционных» мужских голосов. В частности, в отечественной музыкальной культуре не было явлений, подобных итальянской традиции кастратного пения или традициям фальцетного пения в Англии и Германии. Как следствие, в произведениях русских композиторов нет партий для мужских альтов и сопрано, а также отсутствуют методики обучения таких певцов, равно как и интерес к таким голосам и к музыке, которая была для них написана, в профессиональной музыкальной среде. В этом и заключаются основные причины пресловутой редкости и уникальности современных контртеноров.
Добрый вечер (здесь). Спасибо за интересную информацию. При прочтении программки, а здесь в театральных программах масса информации, я узнал названия опер, в которых поют (или пели) эти два контртенора. Слышал только об одной - "Орфей и Эвридика". Других названий нигде не встречал. Скажу только, что как только начал петь первый контртенор, я подумал, что это в соответствии с традициями того века певец поёт фальцетом, сам так умел когда-то, но потом понял, что чтой-то тут не то и в антракте углубился в программку (не очень глубоко, в соответствии с моим английским). Жене моей понравился один их этих голосов - Энтони Констанцо, у него голос почище и повыше. но всё равно, эти голоса на большого ценителя. Кстати, этот спектакль демонстрировался напрямую в кинотеатрах (на 53 страны мира). Обычно, при таких трансляциях у артистов перед началом и в антрактах берут интервью. Надо кого-то кто ходил в кинотеатр спросить какими голосами эти ребята разговаривают.
Нашёл интересную фразу на одном из сайтов, где обсуждались контртеноры -
"...В начале 90-х мне как-то довелось петь в квартете, где два верхних голоса пели контртеноры - Рябец и Курмангалиев - оба разговаривали нормальными мужскими голосами.."
Пример контртенора (Россия) - Олега Безинских обладателя голоса диапазоном более трёх октав, что позволяет ему петь От баритона до сопрано
andvari пишет:
Vladimir-Nsk , спасибо за информацию и адажио Альбинони.
Владимир, пожалуйста !
Очередной поход в Метрополитенопера, опера "The Enchanted Island", на основе шекспировского "Сон в летнюю ночь" и на музыку композитров 17 века - Вивальди, Генделя..., в общем фантазии Барокко. Пели П.Доминго, Дж. Ди Донато, Лука Писарони и ещё несколько оперных звёзд. Голосам было где развернуться, но скукотища страшная. Да ещё эта специфическая музыка 17 века, что-то она мне больше 5 минут на слух не ложится. Одно удовольствие и было слушать переливы великолепных оперных голосов. Эту оперу ставили в новогодний вечер. Понимаю, если в буфет перед и в антракте - там и шампанское и др. вина, я видел и виски подавали. Тогда ещё ничего. И ещё, первый раз услышал оперу на английскоми языке (В Метопера поют оперы на языке создателя - в данном случае эта опера была создана в Америке в наши дни). Захватил с собой фотомыльницу, сделал пару кадров.1.Фойе театра.