Public Image Ltd. альбом Metal Box (1979)
Альбом Metal Box внёс новизну в панк рок и обновил его до пост-панка. В этом он соперничает с альбомом Closer группы Joy Division.
Песни с альбома скорее можно считать репетицией или импровизацией. На этом альбоме Лайдон продолжает поиски "новой " "истинной" музыки, которая оставила бы позади заскорузлые конвенции рока. Это напоминало поиски Дэвидом Боуи Берлинского периода "новой музыки ночи и дня" (рабочее название альбома Low).
Вера боссов Virgin Records в то, что Лайдон был самым значительным британским рок-артистом со времен Боуи, заставила их выдать PiL экстраординарную лицензию на свободное творчество и проявить щедрость, когда дело дошло до записи в дорогих студиях.
Такая снисходительность позволила записать группе три самых популярных альбома, когда-либо выпущенных крупным лейблом: First Issue, Metal Box и Flowers of Romance.
Metal Box был записан за несколько сессий с тремя разными барабанщиками, ни один из которых не был указан на обложке альбома.
"The Suit" был записан как сольный трек Джа Воббла в студии Gooseberry Sound Studios в Лондоне.
"Radio 4" была записана как сольная пьеса Кейта Левена в Advision Studios и ещё где-то, никто уже не помнит где. Левен использовал алюминиевые гитары фирмы Veleno на протяжении всей записи, чтобы добиться яркого и резкого металлического звука.
По словам Джона Лайдона, открывающий альбом трек "Albatross" был записан вживую в студии Manor в Оксфордшире, причем певец на ходу сочинял тексты. Гитарист Кит Левен, басист Джа Уоббл и сессионный барабанщик Дэвид Хамфри тоже сочинили музыку по ходу выступления и записали ее одним дублем.
Левен вспоминал, что "Memories" он играл в стиле "испанской гитары": ... это одна из первых вещей, которые я научился играть на гитаре, очень простая. Мне она очень нравилась."
"Death Disco" выпущенный как сингл в конце июня 1979 года-был перезаписан и переименован для этого альбома в "Swan Lake". Мать Лайдона в то время умирала от рака, текст песни написан под впечатлением от этого и , предположительно, - даже по просьбе матери, которая хотела, чтобы на её похоронах играли диско. Она была мужественной женщиной с юмором, хотя и чёрным. В музыке можно услышать искаженные цитаты из Лебединого Озера П. И. Чайковского
Надо помнить, слушая альбом, что ключевое слово для этой группы - переосмысление. Лайдон торжественно говорил о полном отказе от рока, утверждая, что уничтожение этого жанра было истинным смыслом панка. Здесь Лайдон взял шаблон панка и начал расширять его исследованиями в сторону dub и krautrock территорий– это очень любопытный альбом для любого, кто пусть даже мимолетно интересуется историей рок-музыки.
Альбом имел уникальное арт-оформление. В металлической круглой коробке находились три 12 дюймовых диска, переложенные простой белой бумагой. Название группы выдавлено на крышке коробки.
Public Image Ltd.
Metal Box (1979)
Лэйбл Virgin
Продюсер Public Image Limited
Арт-директор Charles Dimont
Страна Великобритания
Продолжительность 60:30
«… мы не можем сделать ничего, кроме как помочь вашим скучным маленьким жизням».
Джона Лайдон, 1980
Public Image Ltd - Open Up | Live in Sydney | Moshcam
После ухода из "Sex Pistols" Лайдон три недели провел на Ямайке, где чуть было не оказался завербованным в "Devo". Когда же сделка не состоялась, Джон вернулся домой и начал сколачивать новый проект, который серьезно уходил от стиля его предыдущей команды. Первого единомышленника он нашел в лице тяготевшего к ямайской музыке Джа Воббла (настоящее имя Джон Джозеф Вордл), а следом к ним присоединились экс- гитарист "Clash" Кит Левен и барабанщик Джим Уокер. Квартет, получивший название "Public Image" (приставка "Ltd" появилась маленько попозже), быстренько отоварился контрактом от "Virgin Records" и благодаря популярности Лайдона получил неплохой транш на первые записи. Впрочем, большую часть денег музыканты растратили на алкоголь и наркотики, а на оставшиеся средства провели коротенькие сессии, проходившие без всяких дублей и тому подобных заморочек.
Если панк-рок был жесткой попыткой захватить всю музыкальную культуру, то пост-панк во многом был отходом назад, очистительным первобытным криком. Когда группа «Sex Pistols» превратила свои медленные композиции в восторженный рок-н-ролл, предназначенный для вечеринок, группа «Public Image» видела выход в том, чтобы Лайдон совершенствовал свою ставшую притчей во языцех заунывную манеру исполнения.
Сделанные в духе «Cochran» музыкальные фигуры песни «Never Mind The Bollocks» стали началом повторения за «Саn», подражанием Ли Пери, а новая манера использования диссонанса были придуманы басистом Джа Вобблом и гениальным гитаристом Кейтом Левене.
Вышедший через год после их дебютного альбома, «Metal Box» («Металлическая коробка»), названный так, потому что первые партии пластинок вышли в 12- дюймовых жестяных коробках (позже появилось «Второе Издание» в более дешевой упаковке) - дал группе «Public Image» возможность показать, на что она способна, и довести их не очень удачный творческий путь до конца. Некоторые треки слишком длинные, псевдотехничные дорожки истощают слушателя, а закрывают все это клаустрофобичные стены шума.
Но все же «Metal Box» был прежде всего альбомом, выражающем общее настроение, заданное его названием: холодным, промозглым, неумолимым, скрытым. Он суммировал настроение группы, глубоко погрязшей в пагубных привычках, уставшей от хаотичных и опасных переездов по гастролям. Во многом этот альбом стал показателем того, как звучит группа, у которой нет будущего, хотя резкие образы и сильные звуки, которые ее члены нашли по дороге вниз, еще в течение десятилетий оказывали влияние на все виды экспериментальной музыки.