Public Image Ltd. альбом Metal Box (1979)
Альбом Metal Box внёс новизну в панк рок и обновил его до пост-панка. В этом он соперничает с альбомом Closer группы Joy Division.
Песни с альбома скорее можно считать репетицией или импровизацией. На этом альбоме Лайдон продолжает поиски "новой " "истинной" музыки, которая оставила бы позади заскорузлые конвенции рока. Это напоминало поиски Дэвидом Боуи Берлинского периода "новой музыки ночи и дня" (рабочее название альбома Low).
Вера боссов Virgin Records в то, что Лайдон был самым значительным британским рок-артистом со времен Боуи, заставила их выдать PiL экстраординарную лицензию на свободное творчество и проявить щедрость, когда дело дошло до записи в дорогих студиях.
Такая снисходительность позволила записать группе три самых популярных альбома, когда-либо выпущенных крупным лейблом: First Issue, Metal Box и Flowers of Romance.
Metal Box был записан за несколько сессий с тремя разными барабанщиками, ни один из которых не был указан на обложке альбома.
"The Suit" был записан как сольный трек Джа Воббла в студии Gooseberry Sound Studios в Лондоне.
"Radio 4" была записана как сольная пьеса Кейта Левена в Advision Studios и ещё где-то, никто уже не помнит где. Левен использовал алюминиевые гитары фирмы Veleno на протяжении всей записи, чтобы добиться яркого и резкого металлического звука.
По словам Джона Лайдона, открывающий альбом трек "Albatross" был записан вживую в студии Manor в Оксфордшире, причем певец на ходу сочинял тексты. Гитарист Кит Левен, басист Джа Уоббл и сессионный барабанщик Дэвид Хамфри тоже сочинили музыку по ходу выступления и записали ее одним дублем.
Левен вспоминал, что "Memories" он играл в стиле "испанской гитары": ... это одна из первых вещей, которые я научился играть на гитаре, очень простая. Мне она очень нравилась."
"Death Disco" выпущенный как сингл в конце июня 1979 года-был перезаписан и переименован для этого альбома в "Swan Lake". Мать Лайдона в то время умирала от рака, текст песни написан под впечатлением от этого и , предположительно, - даже по просьбе матери, которая хотела, чтобы на её похоронах играли диско. Она была мужественной женщиной с юмором, хотя и чёрным. В музыке можно услышать искаженные цитаты из Лебединого Озера П. И. Чайковского
Надо помнить, слушая альбом, что ключевое слово для этой группы - переосмысление. Лайдон торжественно говорил о полном отказе от рока, утверждая, что уничтожение этого жанра было истинным смыслом панка. Здесь Лайдон взял шаблон панка и начал расширять его исследованиями в сторону dub и krautrock территорий– это очень любопытный альбом для любого, кто пусть даже мимолетно интересуется историей рок-музыки.
Альбом имел уникальное арт-оформление. В металлической круглой коробке находились три 12 дюймовых диска, переложенные простой белой бумагой. Название группы выдавлено на крышке коробки.
- PiL - Albatross
- PiL - Memories
- PiL - Swan Lake (aka Death Disco)
- PiL - Poptones
- PiL - Careering
- PiL - No Birds (Do Sing)
- PiL - Graveyard
- PiL - The Suit
- PiL - Bad Baby
- PiL - Socialist
- PiL - Chant
- PiL - Radio 4
Public Image Ltd.
Metal Box (1979)
Лэйбл Virgin
Продюсер Public Image Limited
Арт-директор Charles Dimont
Страна Великобритания
Продолжительность 60:30
«… мы не можем сделать ничего, кроме как помочь вашим скучным маленьким жизням».
Джона Лайдон, 1980
Public Image Ltd - Open Up | Live in Sydney | Moshcam
После ухода из "Sex Pistols" Лайдон три недели провел на Ямайке, где чуть было не оказался завербованным в "Devo". Когда же сделка не состоялась, Джон вернулся домой и начал сколачивать новый проект, который серьезно уходил от стиля его предыдущей команды. Первого единомышленника он нашел в лице тяготевшего к ямайской музыке Джа Воббла (настоящее имя Джон Джозеф Вордл), а следом к ним присоединились экс- гитарист "Clash" Кит Левен и барабанщик Джим Уокер. Квартет, получивший название "Public Image" (приставка "Ltd" появилась маленько попозже), быстренько отоварился контрактом от "Virgin Records" и благодаря популярности Лайдона получил неплохой транш на первые записи. Впрочем, большую часть денег музыканты растратили на алкоголь и наркотики, а на оставшиеся средства провели коротенькие сессии, проходившие без всяких дублей и тому подобных заморочек.
Если панк-рок был жесткой попыткой захватить всю музыкальную культуру, то пост-панк во многом был отходом назад, очистительным первобытным криком. Когда группа «Sex Pistols» превратила свои медленные композиции в восторженный рок-н-ролл, предназначенный для вечеринок, группа «Public Image» видела выход в том, чтобы Лайдон совершенствовал свою ставшую притчей во языцех заунывную манеру исполнения.
Сделанные в духе «Cochran» музыкальные фигуры песни «Never Mind The Bollocks» стали началом повторения за «Саn», подражанием Ли Пери, а новая манера использования диссонанса были придуманы басистом Джа Вобблом и гениальным гитаристом Кейтом Левене.
Вышедший через год после их дебютного альбома, «Metal Box» («Металлическая коробка»), названный так, потому что первые партии пластинок вышли в 12- дюймовых жестяных коробках (позже появилось «Второе Издание» в более дешевой упаковке) - дал группе «Public Image» возможность показать, на что она способна, и довести их не очень удачный творческий путь до конца. Некоторые треки слишком длинные, псевдотехничные дорожки истощают слушателя, а закрывают все это клаустрофобичные стены шума.
Но все же «Metal Box» был прежде всего альбомом, выражающем общее настроение, заданное его названием: холодным, промозглым, неумолимым, скрытым. Он суммировал настроение группы, глубоко погрязшей в пагубных привычках, уставшей от хаотичных и опасных переездов по гастролям. Во многом этот альбом стал показателем того, как звучит группа, у которой нет будущего, хотя резкие образы и сильные звуки, которые ее члены нашли по дороге вниз, еще в течение десятилетий оказывали влияние на все виды экспериментальной музыки.