Radiohead альбом The Bends (1995)
Унылый, меланхоличный, но мелодичный "полу бритпоп", The Bends - второй студийный альбом английской рок-группы Radiohead, выпущенный 13 марта 1995 года лейблом Parlophone. Большинство треков были спродюсированы Джоном Леки, а дополнительное продюсирование - Radiohead, Найджелом Годричем и Джимом Уорреном.
The Bends был первым альбомом Radiohead с обложкой Стэнли Донвуда, который с тех пор вместе с певцом Томом Йорком создал все обложки Radiohead. Это также было первое сотрудничество Radiohead с Годричем, который продюсировал все их последующие альбомы.
The Bends сочетает в себе гитарные песни и баллады с более сдержанными аранжировками и загадочными текстами, чем дебютный альбом Pablo Honey (1993). Работа началась в RAK Studios, Лондон, в феврале 1994 года. Напряженность была высокой, из-за давления со стороны EMI, чтобы соответствовать продажам дебютного сингла Radiohead "Creep" и прогресс был медленным. После международного тура в мае и июне запись возобновилась на Abbey Road в Лондоне и the Manor в Оксфордшире; в общей сложности запись заняла около четырех месяцев. Альбом был сведен Леки, а также Шоном Слейдом и Полом Кью. Колдери, который продюсировал Пабло Хани.
The Bends был первым альбомом Radiohead с иллюстрациями Стэнли Донвуда. Для The Bends Йорк и Донвуд арендовали кассетную камеру и снимали разные объекты, включая дорожные знаки, упаковку и уличные фонари. Они пришли в больницу, чтобы снять "железное легкое "(резервуарный вентилятор с отрицательным давлением для стимуляции дыхания, на альбоме есть песня с таким названием), но, по словам Донвуда, обнаружили, что на железные легкие "не очень интересно смотреть". Вместо этого они сняли манекен для уроков процедуры искусственного дыхания, который Донвуд описал как имеющий "выражение лица, подобное выражению лица андроида, впервые испытывающего ощущения экстаза и агонии одновременно". Чтобы создать изображение для обложки, пара показала отснятый материал в телевизоре и сфотографировала экран.
Для альбома The Bends выпустили несколько синглов, подкрепленных музыкальными видеоклипами: "My Iron Lung" (выпущен как EP в 1994 году), двойной A-сайд "Planet Telex / High and Dry", "Fake Plastic Trees", "Just" и запись Radiohead, вошедшая в пятерку лучших в Великобритании "Street Spirit (Fade Out)". "The Bends" также была выпущена в качестве сингла в Ирландии. Концертное видео "Live at the Astoria" было выпущено на VHS в тот же день, что и альбом. Radiohead много гастролировали в поддержку The Bends, включая туры по США в поддержку R.E.M. и Аланис Мориссетт. Несмотря на то, что альбом занял четвертое место в UK Albums Chart, The Bends не смогли развить успех "Creep" за пределами Великобритании, достигнув 88-го места в американском Billboard 200. С тех пор он был сертифицирован как платиновый в США и четырехкратно платиновый в Великобритании.
The Bends получили большее признание, чем Pablo Honey, в том числе номинацию на лучший британский альбом на Brit Awards 1996; это подняло Radiohead из группы с одним хитом до одной из самых узнаваемых британских групп. Его часто называют одним из величайших альбомов всех времен, и он был включен в 3-е издание "1000 лучших альбомов всех времен" Колина Ларкина (2000) и во все три издания "500 величайших альбомов всех времен" журнала Rolling Stone. The Bends приписывают влияние на поколение постбритпоп-исполнителей, таких как Coldplay, Muse и Travis.
В 2000 году, по результатам голосования более 200 000 меломанов и журналистов, The Bends был назван вторым величайшим альбомом всех времен после Revolver (1966) группы The Beatles. В 2017 году Pitchfork назвал The Bends третьим величайшим брит-поп. альбомом .
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Общеизвестно, что вес всего одного хитового сингла может разрушить группу - стоит ли дублировать свой саунд и быть обвиненным в распродаже, или следовать своим художественным идеалам и рисковать оттолкнуть своих поклонников? Только что оправившись от сокрушительного и вызывающего клаустрофобию успеха своего гимнического сингла "Creep", Radiohead ответили тем, что сделали и то, и другое.
The Bends - это их рок-шедевр. Все еще стремясь в полной мере раскрыть свое электронное очарование, они представили набор песен, которые обладали вызывающей, но хрупкой индивидуальностью и, что более важно, действительно могли потрясти стадион до глубины души. Каждый трек привлекает внимание, каждый из них достаточно силен, чтобы его перепели музыканты, тихо спели на акустике или раскачали до упора целой группой. "Bones, Just" и "My Iron Lung" (синглы, записанные полностью вживую, за исключением вокального трека) до сих пор привлекают толпы, когда их исполняют. Затем была более тихая сторона — восхитительно мягкий сарказм "Nice Dream", сонная "Bullet Proof" или фальшиво-хипповское настроение заключительного трека. "Погрузите свою душу в любовь", - предлагает певец Том Йорк в одном из своих сильнейших выступлений на сегодняшний день. Трудно не кивнуть, ошарашенный и испытывающий благоговейный трепет.
Визуально альбом представлял собой мешанину, на обложке были разбросаны цифровые камешки, увенчанные фотографией Йорка, изображающей больничную реанимационную куклу. Возможно, это был знак грядущих событий, поскольку их более поздние альбомы будут еще более абстрактными. Но, по крайней мере, в 1995 году звучание Radiohead было сравнительно упрощенным и убийственно эффективным. Звук из музыкальной золотой эры."
"Всегда есть такое чувство, что ты являешься продолжением Coca-Cola". Том Йорк, 1995
Label Parlophone
Producer IJohn Leckie
Art Direction I Stanley Donwood
Nationality I UK
Running Time I 48:34