Ray Charles альбом Modern Sounds In Country And Western Music (1962)
Рей Чарльз / Ray Charles
Modern Sounds In Country And Western Music (1962)
Лэйбл / ABC-Paramount
Продюсер / Sid Feller
Арт-директор / Flynn и Viceroy
Страна / США
Продолжительность 39:51
Вероятно, трудно вообразить, каким потрясением это было в 1962 году: молодой и необузданный черный ритм-энд-блюз певец, соперничающий с Хэнком Уильямсом и Доном Гибсоном за 18 месяцев до того, как Мартину Лютеру Кингу приснился сон. И если на протяжении последних четырех десятилетий причина скандальности пластинки становилась все менее понятной, то качество «Modern Sounds In Country And Western Music» («Современное исполнение западной и кантри-музыки») по-прежнему очевидно с первых же неотразимо свингующих тактов начального трека «Bye Bye Love».
Ни на одной пластинке до «Modern Sounds In Country And Western Music» и лишь в немногих после нее соул столь впечатляюще смешивается с сентиментальностью. Душераздирающий вокал Чарльза отталкивается от инструментального ансамбля из фешенебельного ночного клуба в единственном с неохотой изданном сингле «I Can't Stop Loving You» Гибсона. Чарльз, который записал пластинку вопреки желанию своего лэйбла, хотел, чтобы альбом считали единым целым - и в итоге он возглавил чарты и было продано свыше миллиона копий. Боль в голосе Чарльза ничем не сдерживается в дерзкой и неувядаемой «Born То Lose», однако гениальность Рэя в том, что он никогда это не эксплуатировал. Он почти шепчет в «I Love You So Much It Hurts» Флойда Тиллмана, но при этом исполняет «Just A Little Lovin'» Эдди Арнольда в виде обычного флирта. Ритмическая группа инструментов добавляет изрядную долю дерзости к тому, что в исполнении Арнольда было немногим больше, чем простое перемигивание на танцполе в хонки-тонк-баре.
На всем протяжении альбома струнные аранжировки Марти Пейча балансируют на грани чувствительности и пресыщенности, не переходя ее; есть великолепная оркестровка для биг-бэнда, сделанная Джеральдом Уилсоном совместно с Джилом Фуллером.