О чем, собственно, Речь??Шикарное ретро, отличные словаки.
Конечная станция-Ритм...
Спасибо!
Какая ссылка?На ролик этот,что ли?
Не въезжаю.....
Поэтапное ревю программу на улицах Братиславы
поют:
Марсела Laiferová-Bujnová
Джозеф Кристофер
1965
Это аннотация автора ролика.Перевела через Переводчик.
А вот что дальше из заявки Самаритянина--не поняла.
Присоединяюсь к Таниному резюме...За Фильм-концерт, спасибо...Шикарный. Обожаю такое 50-х, 60-х послушать....А уж посмотреть....!!!. А вот про судьбу персонажей из какой-то чудо сказки...тоже не понял. Где и про, что. Догадываюсь, что какой-то кпз-пост, уехавший...далеко. Да?
Интрига. Ну...надеемся, что Самаритянин нам ее изложит))
Может, есть какая-то связь с вводом войск в Чехословакию в 1968?
Ну так бегло пробежал, по сети. По крайней мере Marcela Laiferová в здравии и веселии аж до 1982 г. в Москве выступала (гастроли).
Marcela Laiferová (rodená Marcela Keblúšková)
Марцела Лайферова (дев. фамилия Кеблушкова 14 июля 1945, Словакия), младшая сестра отца Игоря Кеблушка,
самая известная словацкая певица, дипломированный врач, астролог
Очаровательная тетя Игоря Кеблушека, Марцела Лайферова, родилась 14 июля 1945 года в том же словацком поселке Петровице, где и старшие братья Эмиль и Палько. Этот день стал счастливым для Чехо-Словацкой эстрады, 14 июля (на шесть лет раньше) родился и всем известный чешский певец Карел Готт.
В семье Марцелу любили, братья заботились о ней: еще бы, единственная сестра. К музыке она была неравнодушна с детства, рано начала петь, но о музыкальной карьере серьезно не думала. В 1959-1963 годах училась в гимназии в Привице.
Жизнь Марцелы Лайферовой не укладывается в стандартные рамки, как, впрочем, и жизнь каждого члена этой нескучной семьи. В первый раз она вышла замуж очень рано, причиной было рождение в 1963 году первого сына Станислава. Мать Марцелы хотела, чтобы дочь получила хорошее образование и солидную профессию. Марцела Лайферова поступила на медицинский факультет Университета в Братиславе, который сумела окончить в 1970-м году.
Но что же делать, когда душа поет? Профессиональную карьеру певицы она начала в 1964 году, будучи студенткой. Была солисткой Чехословацкого оркестра под управлением Карла Влаха. На протяжении трех лет участвовала в музыкальном шоу «Татра ревю». Там и познакомилась с известным музыкантом Ярославом Лайфером, который стал для нее и другом, и мужем, и менеджером, и концертмейстером. Жизнь текла счастливо: интересные поездки, участие в музыкальных телевизионных фильмах, новые песни, успех, подготовка к фестивалю «Братиславская лира»... Ничто не предвещало беды, но она пришла: в 1970-м году умер Ярослав Лайфер. Как объясняли потом в прессе: из-за халатности врачей. Потрясенная утратой, Марцела Лайферова думала отказаться от участия в фестивале, но все-таки нашла в себе силы и выступила. И спела так убедительно, что завоевала сердца слушателей и главный приз, Золотую братиславскую лиру. Далее последовали самостоятельные концерты, записи с оркестром Густава Брома, совместная работа с Иваном Крайичеком, выпуск песенных альбомов, участие в международных фестивалях, снова успех. В 1974-м году певица получила телевизионный приз «Золотой орфей» и серебряный приз на музыкальном фестивале в Дрездене, в 1981-м году – Бронзовую братиславскую лиру, в 1982-м – главный приз музыкального фестиваля на Мальте.
Третьим мужем Марцелы Лайферовой стал именитый словацкий спортсмен и тренер Ладислав Захаридес, в 1978 году родился сын Мартин. В 80-ые годы певица работала в Словконцерте и параллельно училась на философском факультете Братиславского Университета, изучала этику и эстетику, стала профессиональным музыковедом. С Ладиславом Захаридесом Марцела рассталась, но они оставались в хороших отношениях до самой его кончины в 2006 году.
Круг интересов Марцелы Лайферовой широк. Она увлекается астрологией и древне-китайским учением фен-шуй, пишет книги. В одной книге собраны рецепты любимых блюд. Вторая называется «Жить своей мечтой». В ней – рассказ о судьбе, попытка разобраться в самой себе и дать добрый совет другим. Певица призналась, что работает над третьей книгой.
Марцела продолжает изумлять и восхищать поклонников своего самобытного дарования. Совсем недавно она приняла участие в словацком телевизионном шоу, в принципе повторяющем Британский конкурс «Let’s Dance» и его Российский вариант «Танцы со звездами». Танцевала на удивление грациозно и одухотворенно, несколько раундов держалась среди лидеров, вызывая восторженную реакцию зрителей.
Спасибо Виктор. Мои поиски лишь обнаружением одной песней увенчались:
Виктор!!! Если Вам удастся её исполнения 60-х "поймать...или надеть на них намордник" . Я буду считать Вас величайшим сыщиком !!!
Витька, Сам прав в том, что каким ты был отзывчивым, таким же и остался, и я тебя нежно ЛЮ :))) И это есть гуд.
Сам, а вот о Вас я была лучшего мнения. Вымогать благодарности, фи. Сделал добро, брось его в реку! И не отвечать "хочухам"!!!!!!!!
Звезды зарубежной эстрады
Марцела Лайферова Marcela Laiferová
Когда после концерта я разговаривала в Марцелой Лайферовой за кулисами Московского театра эстрады, у дверей опустевшего здания ее терпеливо дожидались любители автографов. Многие держали в руках фотографии певицы, пластинки с ее портретами на обложке. Снимки очень разные и сделаны в разные годы. На одних Марцела задумчива, на других – освещена задорной улыбкой, но всегда у нее – прямой пытливый взгляд, энергичное лицо в ореоле пышных, светлых волос, от которых словно исходит сияние. Впрочем, облик талантливой словацкой певицы хорошо знаком слушателям многих стран мира...
В тот вечер мы говорили о чехословацкой эстраде и о том, что особенно волновало мою собеседницу – о режиссуре эстрадного концерта. В последние годы Лайферова все чаще думает о концертной программе как о цельном представлении, скрепленной одной мыслью. Вот и только что закончившийся концерт, прошедший в предолимпийской Москве, она выстроили как своеобразный рассказ об одной из стран-участниц Олимпиады-80, о своей родине, милой ее сердцу Словакии.
Песни «Родной край» И. Хорвата и «Дом детства моего» Б. Ондрачека – своеобразная визитная карточка братиславской певицы и одновременно – признание в любви к родной земле. В чуть ностальгическом «Доме» слышны отзвуки народных мелодий, они как воспоминание. Лайферова исполняет «Дом детства моего» с огромным внутренним чувством, с исповедальной открытостью. «Этот дом детства в лесном краю – он всегда во мне, и я всегда в нем», - поет певица. Зал верит ее словам, в них не риторика, а ее живая душа. Песни Ивана Хорвата и Богуслава Ондрачека неизменно представлены в программах Марцелы Лайферовой, которая и у себя на родине и во время зарубежных поездок знакомит слушателей с произведениями современных словацких композиторов. На нынешних гастролях она представила нам новые песни, новые имена своих земляков – Л. Бриестенски, Д. Новковича.
Марцела – чуткий интерпретатор. Не удивительно, что в Словакии многие композиторы создают свои произведения в расчете именно на ее актерскую индивидуальность. Певица с удовольствием включает в свой репертуар и модные шлягеры; в ее московском концерте, в частности, прозвучало несколько известных песен в стиле диско. Кстати, сама Марцела не слишком доверяет разговорам о новизне этого стиля – по ее мнению, диско свидетельствует всего лишь о возрождении интереса к энергичным танцевальным мелодиям, и новизна сказывается разве что в чуть большем, чем когда-то, внимании к ритму, да в количестве композиторов, работающих в этом жанре.Исполняя песни в стиле диско, артистка демонстрирует превосходное чувство ритма, любовь к танцу на эстраде, наконец, редкое умение петь, танцуя, умение, которого, увы, столь часто недостает даже признанным мастерам эстрады.
Лайферова завершила свою программу произведениями советских авторов. «Твои следы» А. Бабаджаняна на слова Е. Евтушенко с триумфом исполнялись певицей во всем мире и вот уже много лет сохраняются в ее репертуаре. «Все могут короли» Б. Рычкова и «Улетай, туча» А Пугачевой – песни, известные нам в трактовке Аллы Пугачевой. Марцела Лайферова сохранила основное настроение каждой песни, но исполнила их по-новому – мягче.
Я столь подробно остановилась на последнем московском концерте певицы, потому что в нем оказались по-своему сфокусированы артистичная манера и жанровые пристрастия звезды словацкой эстрады.
Марцела Лайферова пришла на профессиональную эстраду из самодеятельности. В маленьком городке, где прошло ее детство, она пела в школьном хоре, участвовала в любительских спектаклях. Не прекратила занятий музыкой и после поступления на медицинский факультет Братиславского университета. Студенческий ансамбль, в котором Марцела была солисткой, много выступал, и ее имя постепенно становилось известным. В 1970 году пришел первый серьезный успех, определивший дальнейшую судьбу Марцелы: на музыкальном фестивале в Братиславе она завоевала главный приз – «Братиславскую лиру» (диплом врача, полученный ею в том же году, стал семейной реликвией, и теперь Марцела вспоминает о нем, лишь когда заболеет кто-нибудь из близких). Вскоре выходит ее первая большая пластинка «Марцела», на которой записаны народные словацкие напевы, зарубежные шлягеры, спиричуэлс – песни, уже тогда определившие разнообразие склонностей молодой исполнительницы.
Следующий этап творческо биографии Лайферовой – эстрадный театр «Братиславское ревю», в котором выросло, приобрело известность немало певцов чехословацкой эстрады. Работа в этом коллективе принесла признание. Певицу стали охотно приглашать на радио и телевидение, специально для нее был создан сценарий музыкального телефильма «Конечная станция – ритм».
Вслед за успехом в родной стране пришли награды зарубежных конкурсов, начались многочисленные гастроли по всему миру. В Советском Союзе любители эстрады хорошо знают Марцелу Лайферову. После памятной Братиславской победы она приезжала к нам почти каждый год, выступала с концертами не только в столице, но и в Сибири, на Дальнем Востоке, принимала участие в международных программах «Мелодии друзей» и «Золотая очень», в телепередачах «Звезды зарубежной эстрады».
Становлению Марцелы как профессиональной певицы во многом помог педагогический талант ее мужа, известного чехословацкого композиторам Ярослава Лайфера. Кроме того, несколько лет Марцела пела со знаменитым оркестром Карела Влаха. Это была прекрасная школа для молодой артистки: здесь она, помимо расширения репертуары (что, в общем, легко давалось от природы музыкально одаренной Марцеле), овладела искусством непринужденного, естественного сценического поведения на эстраде. Артистка мечтала превратить свои концерты в своего рода Театр песни. Теперь в программах ее продумано все до мелочей: от исполнительской манеры, фразировки, до сценического движения, мимики, костюма, соответствующего стилю и настроению каждой песни; от драматургии программы в целом до динамики переходов от песни к песне. Марцела ввела обращения к слушателям, подготавливая зал к восприятию очередной песни. Судя по последней программе – московской, тексты этих обращений интересны, занимательны, остроумны. Они ненавязчиво помогают познакомиться с певицей, с ее страной, с фольклорными традициями Словакии. Лайферова словно опытный лоцман ведет слушателей по песенным морям и океанам – из ее родной Словакии мы совершили музыкальное путешествие в Западную Европу и США, а оттуда возвратились к себе домой – в Советский Союз...
Не удивительно, что друзья-артисты часто просят Марцелу помочь им поставить программу, и певица, находящаяся десять лет в зените эстрадного успеха (концерты, гастроли, новые записи, выступления на радио, телевидении, съемки в фильмах), все больше задумывается о режиссерской работе.
...Лайферова умеет зажечь зал своим неподдельным весельем, задором, открытой эмоциональностью. Обаятельная внешность Марцелы, ее сценический темперамент и, конечно, тонкая музыкальность, артистическое мастерство помогают ей завоевывать сердца аудитории. На прощальном концерте в Москве трижды закрывался занавес, но публика не хотела расставаться с певицей, аплодисменты все не смолкали. Тогда Марцела подошла к краю рампы и, улыбаясь, спросила: «Какую же песню вам еще спеть?» - «Начните все сначала», - крикнул кто-то из амфитеатра, и зал громкими аплодисментами откликнулся на это предложение...
Т. БУТКОВСКАЯ
СТАТЬЯ В ЖУРНАЛЕ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ" № 16 ЗА 1980 ГОД
Виктор, вот лучше бы сделал отдельный пост с этой исполнительницей.
А то получилось - ни то, ни сё...
Виктор, да тут весь сыр-бор в том, что Самаритянина, очевидно, раздраждает, когда залитый им материал помещают в Сети, не называя имени релизераВ этом, по-моему, вся суть.
Возможно, это и справедливо, Самаритянин заливает иногда раритеты, им оцифрованные.
Но вот я иногда забираю материал с разных форумов, которые нахожу в Сети, а там имя релизера покрыто глубоким мраком)))) Как тут быть??
В общем-то, у каждого свое мнение на этот счет.Спорить тут бесполезно.Залил материал-и он полетел, как голубок, по разным местам.Ничего тут не поделаешь, подарок есть подарок.
Но вот эта интрига со" страшной судьбой в итоге у этих ребят"...(из клипа, я так полагаю?)-хорошо бы ее разрешить, интригу эту
Не, ты ОЧЕНЬ ХАРОШИЙ А ЖМоТы не призывают людей: подставляйте ладошки, я вам солнышка насыплю!!!
Спасибо Виктор за добавленные песни. Сильный голос. Последняя больше всех понравилась Вещь!
Виктор, ты знаешь, я тоже)))))Если б не МОЯ помощь
Вот Завалинка))))))))))))И позлишься ,и посмеешься, и что-то новое узнаешь-все в одном флаконе
Именно. Я только ролик вставил по неактивной ссылке Сама. А дальше уже ты нашукала. Хорошо порезвились. Хотя я до сих пор так ничего и не понял. Понял только, что среди нас есть кто-то хитрож-пый. И даже не один.:) Чур это НЕ Я. :) Даже больше скажу: получается, что их здесь целая ОРГАНИЗАЦИЯ!!!!
Как говорил Никулин: нет? Ну...тогда будем искать. :)
Хоть и в игноре у этого Хапуги с большой буквы из поста #871108, отвечу. Да у Сама речь именно про таких и для таких как ты, именно как ты. Ведь самый-самый, бессовестный и наглый личер в сети это именно ты!!!
Так и я бы тоже не узнал, если бы Таня имена не написала, по следам видео. Только тут и открываю имена той эпохи. Сам я - 1971 го. По этому - трудно знать (самостоятельно) звёзд 60-х
Да к сожалению, так. Есть отдельное люди, есть публика. Публику не изменишь, скорее вызовешь реацию обратную ожидаемой, и все равно несколько сотен как торчали "в кустах" в ожидании так и будут там оставаться. Удаляю свою страстную но бесполезную речь чтобы не вызвать в ответ еще большей неадекватной агрессии и глупости типа "тебе шта, спасиба нада?". Благие намерения
Самаритянин, что же все же случилось с теми ребятами из клипа???? Очень понравились и клип, и концерт.
Теряемся в догадках.
Виктору-Большое Спасибо за варианты!!