R.E.M. альбом Document (1987)
Простое, понятное продюсирование этого альбома и впечатляющие рок-риффы помогли группе R.E.M. в тот год продвинуться к успеху в мейнстриме. В музыкальном плане они опирались на работу, проделанную Доном Гехманом, который продюсировал их предыдущий альбом Lifes Rich Pageant. И этот новый релиз не только породил "The One I Love" — первый хит R. E. M. в топ 10 Billboard Hot 100 под номером 9, но и дал им возможность оформить их первый "платиновый" альбом. Document - пятый студийный альбом R. E. M., выпущенный 31 августа 1987 года лейблом I. R. S. Records. Это был первый альбом группы, спродюсированный Скоттом Литтом.
R. E. M. тогда несколько увеличили свой инструментальный багаж , добавив цимбалы к "King of Birds" и саксофон к "Fireplace" Они включили и мандолину, которая займет видное место на их последующих альбомах Green и Out of Time; кроме того, музыканты группы начали менять инструменты как на концерте, так и в студии, пытаясь создать новые звуки и избежать застоя.
Песня "Эксгумация Маккарти" проводит явную параллель между травлей "красных" во времена Джо МакКарти и усилением чувства американской исключительности в эпоху Рейгана, особенно в связи с делом Иран-Контрас.
Начиная с щелчка пишущей машинки, трек также включает в себя звуковой клип упрека Джозефа Уэлча в адрес Маккарти из слушаний по делу " Армия США против Джо Маккарти": "...давайте не будем убивать этого парня дальше, сенатор ... Вы сделали достаточно. Неужели у вас совсем нет чувства приличия, сэр? Неужели у вас совсем не осталось чувства приличия?"
(Джозеф Най Уэлч (22 октября 1890 – 6 октября 1960) был американским адвокатом, который работал главным адвокатом армии Соединенных Штатов, когда она находилась под следствием за коммунистическую деятельность сенатского Постоянного подкомитета Сената Джозефа Маккарти по расследованию, известному как "слушания Армия США против Джо Маккарти". Его конфронтация с Маккарти во время слушаний, в которой он, как известно, спросил Маккарти: "В конце концов, неужели у вас совсем не осталось чувства приличия? " рассматривается как поворотный момент в истории маккартизма.)
Песня "Strange "была первоначально записана английской пост-панк-группой Wire на их дебютном альбоме Pink Flag. Версия R. E. M. имеет слегка измененный текст—строка" Joey's nervous " изменена на" Michael's nervous " в первом куплете и песня имеет значительно более быстрый темп.
Оригинальная обложка альбома содержала сообщение "File under Fire", своеобразная ссылка к тому, что Майкл Стайп считал центральной лирической темой альбома. Похожие сообщения ("File under water") можно было найти на обложке второго альбома группы Reckoning, а также на одноименном сборнике, отсылающем к идее борьбы с голодом " Talk About The Passion". Там это выглядело как "File under grain"
Идея "Документа" , как это обычно принято и в моде у американских групп, - эдакое размытое недовольство их внутренними проблемами и глобальными притязаниями. Тут к месту оказались на вкладышах к конверту и некие баррикады, и палки-древки знамён без знамён , и народ, куда-то рвущийся толпой. Но , похоже, (и - это давно и обычно) - фига в кармане, праведный гнев на своей кухне.
Было два основных предложения по названию альбома, оба отвергнутые —R. E. M. No. 5 и Table of Content- но эти названия тем не менее появляются на передней и задней обложке конверта винила. Другие возможные названия альбомов включали Mr. Evil Breakfast, Skin Up with R. E. M. и Last Train to Disneyland (последнее было предложено гитаристом Питером Баком, который считал, что Америка под президентством Рональда Рейгана начинает чувствовать себя очень похожей на знаменитый парк развлечений).
В обзоре для The Village Voice Роберт Кристгау написал, что группа отошла от эскапизма своих прошлых работ и что "их открытие внешнего мира обострило их чувство юмора наряду со всем остальным" и признал название песни "It's the End of the World as We Know It (And I Feel Fine)" "это конец света, как мы это понимаем (и я чувствую себя прекрасно)" в качестве "вдохновляющего". Рецензент Rolling Stone Дэвид Фрике счел альбом R. E. M. "лучшим на сегодняшний день" и сказал, что "Документ"-это звук R. E. M. в движении".
Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic заметил, что "если Lifes Rich Pageant звучал немного как пластинка для вечеринок, Document-это пламенное заявление, а его запоминающиеся мелодии и риффы делаются еще более неизгладимыми из-за его праведного гнева". Rolling Stone включил альбом в свой список 100 величайших альбомов 1980-х годов (на 41-м месте), а затем отправил его на 462-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен 2012 года. В 2012 году журнал Slant включил альбом под номером 17 в свой список "лучших альбомов 1980-х".
Рецензия Роба Мортона, сценариста и обозревателя популярной музыки в недолго жившей ежедневной New York Sun на альбом Document в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
"В начале 1980-х годов, когда «R.E.M.» были просто группой, а не легендой, их нестройный гитарный поп уже имел своих поклонников. Однако лишь после выхода в 1987 году их пятого альбома «Document»("Документ"( Майкл Стайп, Питер Бак, Билл Берри и Майк Миллз объявили о своих планах изменить мир.
Это озвучено в первой же строке: «Время восстать пришло». Трек «Finest Worksong» с его приводящим в движение ритмом бас-гитары и припевом, идеальным для подхватывания всем стадионом, начинает первую сторону пластинки - по мнению некоторых, последнюю великую сторону эры винила.
Один убийственный трек следует за другим, от жизнерадостного пауэр-попа «Exhuming McCarthy» до безумно притягательной ассоциативной игры слов в песне «It's The End Of The World As We Know It (And I Feel Fine)». Настоящие фанаты выучили этот трек наизусть; все остальные притворяются.
Вторая половина пластинки начинается с первого хита группы «R.E.M.» «The One I Love*. Эта песня включает одну повторяющуюся строфу и припев из одного слова. Этого было достаточно, чтобы сделать группу «R.E.M.» притчей во языцех. С этого момента альбом перемещается на гораздо более странную территорию с жужжащим вальсом «Fireplace» и гипнотической балладой «King Of Birds».
Альбом «Document» был первым из множества классических альбомов, сделанных Скоттом Литтом для группы «R.E.M.». Исчезло неразборчивое бормотание Стайпа, на смену ему пришли интригующие фразы. После выхода альбома - все интересовались секретом группы «R.E.M.». И в наши дни он звучит прежнему великолепно, несомненно, потому, он и оказал такое сильное влияние на других в момент своего появления.
Лэйбл IRS Продюсер Scott Litt Арт-директор Ron Scarselli
Страна США Продолжительность 39:52