R.E.M. альбом Green (1988)
В 1987 году R. E. M. выпустили альбом "Документ" и выполнили до конца свой контракт с I. R. S. Records. И далее сотрудничать не пожелали, так как пришли к выводу, что I. R. S. о них заботиться недостаточно, приоритетом своим не считает, давит на них , заставляя двигаться в направлении, которое само считает нужным для улучшения продаж, но особых усилий для роста зарубежных продаж не прилагает. Кончилось тем, что R. E. M. обратились к любым звукозаписывающим компаниям, которые проявили бы интерес к группе, с предложением подписаться на определённых условиях.
R. E. M. в конце концов подписали контракт с Warner Bros, хотя были лейблы, которые предлагали денег и побольше. С Ворнером сошлись на сумме от 6 до 12 миллионов долларов плюс полная творческая свобода. В свете своего перехода на крупный лейбл группе пришлось защищаться в интервью по поводу обвинений некоторых фанатов, которые утверждали, что она продалась.
Компанией Warner Bros. 7 ноября 1988 года был выпущен шестой студийный альбом группы под названием "Green". Спродюсированный группой и Скоттом Литтом, он по моде тех времён, активно вписался в уже многочисленные ряды творческих коллективов и личностей, готовых порешать политические вопросы как в своих текстах, так и на обложках своих произведений. Группа экспериментировала, сочиняя мажорные рок-песни и включая новые инструменты (мандолину, например).
После выхода "Грин" имел успех у критиков и коммерческий успех. Чтобы продвигать продажи, группа отправилась в 11-месячное мировое турне и выпустила четыре сингла с альбома: "Orange Crush", "Stand", "Pop Song 89" и "Get Up".
R. E. M. начали процесс записи альбома с демо-записей в подземной студии Робби Коллинза в Афинах, штат Джорджия, в феврале 1988 года. Билл Берри, Питер Бак и Майк Миллс записали основные треки в двух конфигурациях: барабаны, гитара и бас, и перкуссия, мандолина и аккордеон. Демо-версии были сведены Робби Коллинзом, Буреном Фаулером (гитаристом Питера Бака, а позже членом Drivin N Cryin) и Дэвидом Лабрюйером (позже басистом Вика Варни, Мишель Мэлоун и Джона Майера) и представлены руководству R. E. M. Майкл Стайп использовал эти записи для своих вокальных аранжировок.
В интервью 1988 года Питер Бак описал "Green" как альбом, в котором не было ни одной типичной песни R. E. M. Описывая треки группы как "минорные, среднетемповые, загадочные, полу-фолк-рок-балладные вещи", гитарист отметил, что для "Грина" "Мы писали мажорные рок-песни и меняли инструменты". Певец Майкл Стайп, как сообщается, сказал своим коллегам по группе "стараться больше не писать песен такого типа.". Басист Майк Миллс со своей стороны утверждал, что Грин был экспериментальной пластинкой, в результате чего альбом получился "бессистемным, немного рассеянным". Биограф группы Дэвид Бакли писал: "....получился забавно эклектичный альбом, а не единое художественное движение вперед"
"Грин" был задуман как альбом, в котором одна сторона будет включать электрические песни, а другая-акустический материал, но план не осуществился из-за отсутствия акустических песен, признанных пригодными для выпуска. Дэвид Бакли выделил три основных музыкальных направления на Грине: "ироничные поп-песни", такие как "Stand" и "Pop Song 89", более жесткие треки, такие как "Orange Crush" и "Turn You Inside-Out" и "пасторальные акустические номера", в которых Питер Бак играл на мандолине, а трек 11 был выделен как аномалия. В тот период Бак увлекся акустической музыкой со своими друзьями и поэтому в 1987 году приобрел "странной формы итальянскую мандолину с лирой"; он играл на этом инструменте на трех треках на Грине. Начиная с этого периода, R. E. M. менялись инструментами между членами группы - на Грине группа использовала аккордеон, виолончель и стил гитару.
"Я считаю, общественное мнение действительно может измениться" Майкл Стайп, 1989
Ниже -рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" журналиста и писателя Гаррета Томпсона:
"Безумие общественного масштаба, имеющее отношение к необычным погодным условиям в 1988 году, добавилось к «парниковому лету». В ноябре того года «R.E.M.» выпустили свой шестой студийный альбом. Его название зафиксировало новые социальные отношения «левых» либералов, а музыка привела этот квартет из Джорджии на стадионы. А вместо всех мощных аккордов и колких припевов, в трех замечательных балладах появляется искусная игра на мандолине Питера Бака.
Послание альбома «Green» («Зеленый») становится очевидным уже на обложке, где соперничают листья, три круга и телеграфные столбы. Фон окутан оранжевым цветом - ссылка на химический агент «Оранж», примененный войсками США во Вьетнаме, чтобы до j основания разрушить треть лесных массивов этой страны. Намек также присутствует в стихах в двойном гитарном «взрыве» композиции «Orange Crush». Беспокойство об экологии снова фигурирует в зловещей «I Remember California». Она далека от предсказуемого образа Западного побережья, имеющего отношение к жителям штата Мичиган, подводным лодкам «Трайдент» и уличным «пробкам». Затем следует свихнувшийся прорыв сингла «Stand» с его задумчивой строкой: «Если бы желания были деревьями, деревья бы падали».
Хотя в следующем туре «R.E.M.» поддерживали «Гринпис» и амнистию, альбом «Green» далек от политического манифеста в рок-песне. В композиции «World Leader Pretend» интерес Страйпа был полностью «первым лицом», a «Turn You Inside Out» показывает, что он борется с дилеммами популярности.
«Действительно ли «R.E.M.» - лучшая группа в мире?» - спрашивал Энди Джил, рецензируя «Green» в журнале «Q». Он решил, что это действительно так. И так же решили миллионы других. "
Лэйбл Warner Bros. Продюсер Scott Litt и R.E.M. Арт-директор Jon McCafferty
Страна США Продолжительность 39:53