2578
0
ID 40359
- Стюарт Род Дата рождения: 10.01.1945
Род Стюарт
Британский певец и автор песен, получивший известность сначала в The Jeff Beck Group, затем в The Faces. Наибольшего успеха Род Стюарт добился на сольном поприще, в основном в Великобритании, где 7 его альбомов поднимались на первое место UK Albums Chart, а из 62 хит-синглов 22 входили в первую десятку. В списке журнала Q «100 величайших певцов» Род Стюарт занимает 33-место.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (2)
12.01.2012 12:56
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Род Стюарт
Roderick David "Rod" Stewart.
Род Стюарт родился 10 января 1945 года в Хайгейте (Северный Лондон).
Родерик Дэвид Стюарт родился 10 января 1945 года в Хайгейте (Северный Лондон) в семье Роберта и Элзи Стюартов, супружеской четы, незадолго до рождения младшего сына переехавшей в британскую столицу из Шотландии, которая навсегда останется для Родерика манящей загадкой. Самостоятельную взрослую жизнь он начинал бурно, перепробовал много занятий, иногда подрабатывал, копая могилы. Хотя с одиннадцати лет Род начал осваивать гитару, его первой страстью оказался футбол. Он успел поиграть в составе футбольного клуба Brentford "Брентфорд" (кстати, шотландского) и едва не заключил профессиональный контракт, но любовь к музыке все-таки победила. В начале 60- х Род начинает петь в группе, играющей народную музыку скиффл, затем отправляется гастролировать по Европе вместе с фольк-певцом Уиззом Джонсом. Тур не обходится без приключений: из Испании его депортируют за бродяжничество.
Летом 1962 года Стюарт стал одним из основателей (и вокалистом) группы The Ray Davies Quartet, позже превратившейся в The Kinks. В 1964 году Стюарт присоединился к бирмингемской ритм-энд-блюзовой группе Jimmy Powell & the Five Dimensions как вокалист и исполнитель на губной гармошке, с которой провёл британское турне и выпустил один сингл. После этого Стюарт перешел в группу Лонг Джон Болдри The Hoochie Coochie Men. Эта команда тоже записала один сингл, “Good Morning Little Schoolgirl”, который, увы, провалился в чартах. На основе The Hoochie Coochie Men Болдри создал новую группу - Steampacket. С ней Стюарт как-то засветился в телепередаче о модах, после чего к нему приклеилось прозвище Rod the Mod. Летом 1965 года команда отправилась гастролировать по Великобритании на разогреве у Rolling Stones.
В начале 66- го Steampacket благополучно распались, и Стюарт стал членом блюз-рок-комбо Shotgun Express, группу, которая успела выпустить лишь один сингл. Отсюда Стюарт отправился в состав The Jeff Beck Group, с которой, собственно, и начался путь музыканта к звездному Олимпу. Первый же альбом группы "Truth" стал хитом по обе стороны Атлантики, второй его альбом "Beck-Ola" имел немалый успех. Тяжелый блюз-рок в исполнении Jeff Beck Group вдохновил многих исполнителей, последовавших в фарватере данного стиля (в том числе Led Zeppelin). И, конечно, во многом своим успехом группа была обязана уникальному “белому” вокалу Роду Стюарту. Группа с триумфом гастролировала по Америке и Британии. Тем не менее, такие яркие индивидуальности, как Бек и Стюарт, не смогли ужиться в рамках одной группы. В конце 1969 года коллектив распался. Стюарт не раз говорил, что его вокальный стиль, сценические манеры, фразеология сформировались в группе Джеффа Бека и под его влиянием.
Отвергнув предложение, поступившее от группы Cactus, Стюарт и басист группы Джеффа Бека Рон Вуд присоединились к популярной группе The Small Faces, заменив ушедшего вокалиста/гитариста Стива Мариотта (Вуд взял в руки гитару). С приходом “новичков” группа сократила свое название до The Faces и записала альбом “First Step”, вышедший в 1970 году. Наученный горьким опытом не доверять коллективным проектам, Род Стюарт параллельно начинает сольную карьеру. Он впервые пробует свои силы как композитор, написав для альбома пять песен. В конце 1969 года его пластинка “An Old Raincoat Won't Ever Let You Down” готова. Фольк, ритм-н-блюз и рок переплетаются в интригующий звуковой сюжет, и этот тяготеющий к акустике рок-н-ролл красноречиво свидетельствует о рождении оригинального таланта. Стюарт становился все больше известен как певец с собственным именем. Старый друг (с 1975 года - гитарист Rolling Stones) Рон Вуд частенько помогал ему в записи.
1971 год, ознаменовавшийся выпуском третьего сольного альбома “Every Picture Tells A Story” стал новой точкой отсчета в творчестве Стюарта. Поначалу сингл “Reason To Believe” пользовался относительным успехом, но когда ди-джеи начали ставить в эфир вторую сторону пластинки с песней “Maggie May” – симпатичной полуакустической балладой а-ля фолк – сингл моментально взлетел до №1 в британских чартах. На волне этого успеха попал в горячую десятку (в Британии и США) и третий альбом The Faces – “A Nod Is As Good As a Wink… To A Blind Horse” (1971).
Весной 1972 года The Faces отправились в длительный тур, в течение которого в команде обострились отношения, прежде всего в связи с успехом сольной карьеры Рода. Летом 1972 года Стюарт выпустил четвертый соло-альбом “Never A Dull Moment” , повторивший успех предыдущего (№1 в Британии, №2 в Штатах). В 1973 году The Faces также издали свой четвертый – и последний студийный – альбом “Ooh-la-la” (№1 в Британии, №21 в США).
В 1975 Стюарт выпустил свой следующий альбом “Smiler”, скроенный по той же формуле, что и первые четыре, и эта формула вновь сработала, хотя и не столь успешно. В том же году Род, увлекшись шведской актрисой Бритт Экланд, принял по ее просьбе американское гражданство. Бритт немало приложила руку и к стилю одежды Стюарта, который стал более глэмовым. Диск “Atlantic Crossing” (1975), записанный уже в Штатах, отразил некоторые изменения в музыкальной стилистике, из которой практически исчезли фолк-элементы, уступившие место поп-ингридиентам. В конце 1975 года группа The Faces окончательно распалась.
Альбом Стюарта 1976 года “A Night On The Town” оказался еще больше поп-ориентированным и еще более успешным (впервые Род получил “платину”, хит “Tonight`s the Night” оставался №1 в США в течение восьми недель); по тому же пути последовал “Foot Loose And Fancy Free” (1977). В альбом “Blondes Have More Fun” (1987) Стюарт ввел диско-элементы; с хитом “Da Ya Think I`m Sexy?” эта пластинка вновь оказалась на первом месте, будучи проданной в количестве четырех миллионов копий. К этому моменту Стюарт завоевал репутацию не только популярного исполнителя, но и не менее знаменитого сердцееда: в числе его подружек “засветились” многие известные актрисы и модели.
В альбоме 1981 года “Tonight I`m Yours” Стюарт решил поэкспериментировать с “новой волной” и синтез-попом, и весьма удачно (вновь “платина”). Однако затем его карьера в коммерческом и творческом отношении дала крен – следующие четыре альбома оказались не очень успешными, а некоторые – откровенно слабыми (лишь “Camouflage” заслужил “золото”). Однако Род сумел взойти на новую вершину с альбомом “Out Of Rider” (1988), в записи которого принимали участие гитарист Энди Тэйлор из Duran Duran и ударник Бернард Эдвардз из Chic – огромную популярность завоевали такие вещи, как “Forever Young”, “Lost in You” и “My Heart Can`t Tell You No”. А стюартовская кавер-версия песни “Downtown Train” (из репертуара Тома Уэйтса), вошедшая в компиляцию “Storyteller: The Complete Anthology” (1989), стала самым большим хитом артиста со времен “Da Ya Think I`m Sexy?” Диск “Vagabond Heart” (1991) предъявил слушателю более зрелого Стюарт и продолжил его возвращение на большую сцену.
Род воссоединился с Роном Вудом на MTV-шном концерте Unplugged (1993); последовавший за этим альбом “Unplugged... And Seated”, обозначивший возвращение к полуакустическому саунду, блистал хитом “Have I Told You Lately”. Другие альбомы 90- х также представили дарование артиста с разных сторон, хотя Род практически перестал “рок-н-ролльствовать”, работая в основном на взрослую аудиторию и радио-формат. Большим хитом стала баллада “All For Love”, спетая “великолепной троицей” – Стюартом, Брайаном Адамсом и Стингом (вошла в компиляцию 1996 года “If We Fall in Love Tonight”). Впрочем, была работа и для молодых – диск “When we Were The new Boys” (1988), в котором Стюарт решил сделать кавер-версии песен “модных” исполнителей (от Oasis до Primal Scream), а также вспомнил о репертуаре The Faces, спев замечательную “O-la-la”, которую в оригинале исполнял Вуд. В 2000 году Род перенес сложную операцию на горле, из-за чего был вынужден отложить выпуск альбома “Human”, который появился только в 2001 году.
В 2002 году Род Стюарт выпустил It Had To Be You … первый альбом из серии The Great American Songbook, в которой он взялся последовательно перепевать самые знаменитые эстрадные вещи 1930-40- х годов XX века. Все четыре альбома имели огромный коммерческий успех в разных странах мира, но музыкальной критикой были оценены сдержанно. В числе хит-синглов, отсюда вышедших - "These Foolish Things", "They Can’t Take That Away From Me", "Bewitched, Bothered And Bewildered" (дуэт с Шер), "Time After Time", "What A Wonderful World". В 2005 году на Mercury Records вышел сборник Gold, куда вошли песни из альбомов 1969 - 1974 года, в том числе значительное число кавер-версий.
19 октября 2010 года Стюарт выпустил альбом Fly Me to the Moon...The Great American Songbook Volume V на J Records. Альбом поднялся до #4 в чартах Канады и Австралии.
По материалам:
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=337
ru.wikipedia.
https://tunnel.ru/view/post:248154
https://tunnel.ru/view/post:248151