Рок-звездные мечты в СССР.
Рок-звездные мечты в СССР.
В 1967-68 году я работал руководителем худсамодеятельности в г Энгельсе. Как раз на предпиятии где начали " делать" Ударные устаноки. трубы и тромбоны. и по мелочи маракасы погремушки всякие. Я ездил в Москву в магазин " Лейпциг" Там за наличку с переплатой были куплены барабаны "Premier " тромбон " Lignaton " трубы " Weltclang ' и "BS" Привёз на бывшую кастрюльно-сковородочную фабрику где всё это местные Кулибины по частям разобрали. И......... начали делать один в один такие " инструменты" Пластик для барабанов брали на Саратовском авиа заводе ЯК-40 и 42 там тогда выпускали и истребители вертикального взлёта. Облицовку барабанов брали на фабрике саратовских гармошек. Метизы всякие и крепёж на барабаны на Саратовском зав. им В.И Ленина. болто-заклёпочное предприятие. там мой дед ещё с дореволюцтонных лет и до 1946г работал. жестянку брали не знаю где. У меня в оркестре играли.... барабаны- начальник цеха тромбон- начальник цеха труба- мастер цеха ПОЧЕМУ Я ОБ ЭТОМ ПИШУ. ИГРАЛИ ТО ОНИ НА МНОЮ КУПЛЕННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. нА ИХ ПРОДУКЦИИ ИГРАТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО. Я позже работал в школе искуств народные и духовые инструменты и вынужден был работать с продукцией этого предприятия. особенно доставали трубы и тромбоны. ладно- барабаны не звучат. механика у них не работает. Сделали. довели до ума. Но как исправить дефекты кулисы тромбона. Вместо концевой вствки из нейзельбера там была латунная трубка. кулиса с таким трудо раздвигалась и сдвигалаь. мажь не мажь бесполезно. А у труб заедал помповый механизм. Нажмешь клапан а он назад не возвращается. а ведь я заказывл для этой фабрики спецпружины на сред машевском заводе.№ 68 СЗЭМ. Тихий ужас. Вот вспомнилось.
Я проснулся в своей трехэтажной вилле. Погода стояла чудесная. Выглянув в окно, я убедился в том, что все три мои машины стоят на месте. Поставив на высококачественную вертушку фирмы «ВЭФ» новый диск группы ВОСКРЕСЕНЬЕ, я отправился на крышу, в бассейн.
По небу два аэроплана тащили огромные джинсы – рекламу швейного объединения им. Володарского.
Нежась в голубоватой воде, я вспоминал подробности пирушки, проходившей вчера в бывшем помещении ДК им. Дзержинского.
Приехавшие из турне по США группы КОЛОКОЛ и АРГОНАМЕНТ устроили там банкет по поводу своего возвращения. В буфете не оказалось черной икры, и пришлось бежать за ней в магазин. С ведром.
Напившиеся Никита Зайцев и В. Фейертаг спорили о преимуществах гитары «Тоника» перед «Фэндером». Спор прекратил Евгений Губерман, с пьяным наслаждением рубивший на куски «Премьер», твердя при этом, что свои энгельсовские барабаны не поменяет ни на какое буржуазное барахло.
А потом Фрэнку Заппе стало плохо, и мне пришлось тащить его в сортир. Эти американцы – такие слабаки!
Голос из глубины сада отвлек меня от вчерашних событий. Грузчики, привезшие из магазина заказанный вчера комплект аппаратуры «Мария», спрашивали, куда поставить этот 800-ваттный гроб.
А по улице шёл отряд милиции, распевавший во всю глотку «Еллоу Субмарин». Был прекрасный летний день.
Жерар Физдипилло, «Рокси» № 1, 1977.