Roman Miroshnichenko - Temptation 2009
Замечательный разносторонний гитарист Роман Мирошниченко выпустил свой третий по счету сольный альбом. Получился продукт такого качества, который в магазине может спокойно стоять на полке рядом с Al Di Meola, Acoustic Alchemy и 3rd Force, потому что Temptation - свежая смесь джаза, фламенко, нью-эйджа.
Роман Мирошниченко - Temptation Итак, начнём с обложки... На лицевой стороне диджипака изображена некая невнятная абстракция на чёрном фоне, состоящая из разных оттенков тёмно-розового и фиолетового. Сзади - треклист, список музыкантов и credits. Но если оформление альбома весьма минималистично (хотя и информативно), то его музыкальное наполнение - сама эклектика. При прослушивании CD cразу же бросается в глаза (вернее - в уши!) качество записи! Несомненно, "Temptation" - один из самых качественных продуктов в сфере инструментальной музыки, изданных на территории СНГ, с точки зрения качества записи, сведения и мастеринга. Некоторые соло на электрогитаре Gibson навевают приятные воспоминания о романтичном хард-роке 80-х (Afrodita). В сравнении с предыдущими релизами Романа, джаз-рокового наполнения здесь стало намного меньше, можно даже сказать о некотором влиянии Майка Олдфилда и нью-эйджа в целом. Особенно это заметно в композициях Afrodita, Some People (в последней даже присутствует вокал; впрочем, он здесь отнюдь не лидирует). Также, сильно чувствуется влияние фламенко (Temptation, ROMANce, например). Некий, так скажем, минимализм в лучших традициях индустрии кино-музыки (Heart of Earth), эмбиент (In 2 the...), а Guitango в дуэте с лауреатом Latin Grammy прошлого года Эрнаном Ромеро - некая претензия на авангардное фламенко. Очевидно, что в творчестве Романа все больше просматривается индивидуальность как композитора так и гитариста. И он непроизвольно, все дальше отдаляется от схожести в манере с Al Di Meola, называющего его своим лучшим учеником. Схожести, которая, раньше вызывала истерические приступы ревности и зависти у "доброжелателей" - представителей огромной армии совкового гитаризма. Сам же Роман, в одном из интервью признался, что лучшим комплиментом для него служит как раз сравнение с легендарным гитаристом.
Неудивительно: Мирошниченко - опытный мастер, переигравший с немалым количеством зарубежных звезд, использует обширный арсенал гитар - винтажный Gibson Les Paul, акустический Ovation со стальными срунами, акустику с нейлоновыми струнами (ее построил мастер по имени Эйб Вектер, соорудивший такой же инструмент для Джона Маклафлина и Эла Ди Меолы), а также фламенко-гитару фирмы Carmen, лицом которой является Роман. Один из приглашенных музыкантов, датчанин Хенрик Андерсен играет на ситаре и некой «сопрано-гитаре». Еще из иностранных «легионеров» в записи поучаствовали Клайв Стивенс (сопрано-саксофон), бразильский басист и аранжировщик Даниэль Фигуейредо и всемирноизвестный американский перкуссионист Френк Колон. Двое последних уже приглашали Мирошниченко в проект The Musical Nation.
Альбом интересен, очень контрастен и эклектичен. Мирошниченко обладает выраженным даром мелодиста и умеет сочинять всякие притягательные «крючки», фразочки, надолго западающие в душу. Если бы у нас в стране инструментальная музыка была в большем почете, Роман после такого альбома стал бы звездой.
Хороший гитарист,интересное описание!СПАСИБО.