Rory Gallagher - Notes From San Francisco CD1+CD2 (2011-Blues-Ирландия)
Rory Gallagher - Notes From San Francisco CD1+CD2 (2011-Blues-Ирландия)
Artist: Rory Gallagher Album: Notes From San Francisco Released: 2011 Style: Blues Format: MP3 320Kbps Size: 127+141 Mb CD1: 01 – Rue The Day 02 – Persuasion 03 – B Girl 04 – Mississippi Sheiks 05 – Wheels Within Wheels 06 – Overnight Bag 07 – Cruise On Out 08 – Brute Force & Ignorance 09 – Fuel To The Fire 10 – Wheels Within Wheels [alternate vers] 11 – Cut A Dash 12 – Out On The Tiles CD2: 01 – Follow Me 02 – Shinkicker 03 – Off The Handle 04 – Bought And Sold 05 – I’m Leavin’ 06 – Tattoo’d Lady 07 – Do You Read Me 08 – Country Mile 09 – Calling Card 10 – Shadow Play 11 – Bullfrog Blues 12 – Sea Cruise |
Начиная с 1971 года, Рори Галлахер выступает под собственным именем. Состав его группы часто меняется. В разное время её участниками были: Wilgar Campbeel, Rod De Ath (Ex KILLING FLOOR), Gerry McAvoy, Louis Martin (Ex KILLING FLOOR), Ted McKenna (Ex SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND, позднее GREG LAKE BAND), Alan O'Duffy, Brendan O'Neil. Так же, в записи дебютного альбома принимал участие в качестве гостя клавишник ATOMIC ROOSTER Винсент Крэйн (Vincent Crane). В начале семидесятых Рори Галлахер участвовал в выступлениях таких классиков блюза, как MUDDY WATERS, HOWLIN' WOLF и ALBERT KING, что само по себе характеризует его как исключительного гитариста, ведь то, что чернокожие исполнители признали белого музыканта достойным играть блюз говорит о многом. В 1975 году он принял участие в записи альбома ROLLING STONES "Black and Blue". В семидесятые годы он выпустил 11 альбомов, среди которых трудно выделить лучший. Все они представляют собой обычный тяжелый блюз-рок, то есть мэйнстрим того времени, но обращает на себя внимание не то, ЧТО он играет, а то, КАК он это делает. Исключительный профессионализм и хорошее чувство блюза ставят его в один ряд с лучшими рок-музыкантами того времени, что признается большинством любителей подобной музыки и критиков. Ведущие музыкальные издания не раз признавали его одним из сильнейших британских гитаристов, а в 1972 году журнал Melody Maker признал его лучшим гитаристом в мировой рок-музыке. В те годы он так же сотрудничал с такими исполнителями, как Jimmi Page, Keith Moon, Keith Richards.
Как концертный исполнитель, Рори Галлахер так же оказался на высоте. Он умел "завести" аудиторию, заставить её чувствовать и воспринимать музыку, на его концертах всегда присутствовало чувство единения музыкантов и зала. Сказывались его простота в общении и коммуникабельность. Он никак не походил на "крутую знаменитость". Особенно стоит отметить его выступления в Белфасте в середине семидесятых. Это было время, когда противостояние католиков и протестантов в Северной Ирландии достигло своей высшей точки. На улицах шли настоящие бои между британскими солдатами и боевиками ИРА. Выступать там было далеко небезопасно, и мало кто отваживался на это. Рори Галлахер каждый год устраивал там выступления, зачастую бесплатно, так как учитывал тяжелое экономическое положение и то, что многие его поклонники были студентами. Он не поддерживал ни одну из конфликтующих сторон и старался своими концертами способствовать примирению общин. Он пользовался значительным авторитетом у молодежи как ирландец, добившийся признания на международном уровне. Dino McGarthland (один из организаторов концертов): "Другие группы считали, что Рори совершал безумие, играя в Северной Ирландии. Хорошо играть в Дублине, Корке, но выступать в Белфасте… Это неслыханно. Но каждый раз когда он играл там, они продавали четыре билета из возможных пяти. В зале был полный погром, так как люди принимали его близко к сердцу. Он был фантастическим исполнителем". Gerry McAvoy (басист): "Первую ночь мы играли в Белфасте (1971г). В тот день в городе было взорвано 10 бомб. Мы всегда волновались, но мы должны были действовать и делать это. Никто не играл в Белфасте, а Рори делал это каждый год, и его уважали за это, восхищались им. Это объединяло общины протестантов и католиков. Не было деления на своих и чужих. В течение трех часов различия были забыты, и мы видели это на их лицах". Donald Gallagher: "Рори был принят всеми сторонами. Я не могу сказать, что он был неуязвим, но имелся элемент этого. Особенно в Ольстерском зале, где проходили белфастские концерты. На той улице взрывы звучали так часто, что её прозвали "Переулок Бомбы". Он никогда не чувствовал иммунитета к какой либо случайности, но чувствовал, что был огражден так или иначе. Они знали, что в зале были и свои и чужие вперемешку и не рискнули бить по своим".
Глубокий кризис, в котором оказалась рок-музыка в начале восьмидесятых, наложил свой отпечаток и на творчество Галахера. Альбом 1982 года получился посредственным и неинтересным. Это был уже скорее глиттер-рок или глэм. Он справедливо решил, что "лучше меньше, да лучше", и следующий студийный диск вышел только в 1987 году. Галлахер хорошо над ним поработал, учтя допущенные ошибки. Альбом получился гораздо лучше своего предшественника, хотя до уровня пластинок семидесятых годов не дотянул. Рори опять решил не спешить и выпустил следующий LP на лейбле Capo Records (который основал в надежде выпускать в дальнейшем работы других блюзовых исполнителей) только через три года. Альбом стал сенсацией. Опять, как 20 лет назад, он вызвал восторженные отзывы критиков и отлично продавался. Кризис явно был преодолен, и Галлахер вновь оказался в числе самых ярких и интересных гитаристов в рок-музыке. К сожалению, этот альбом оказался последним. Вскоре здоровье Рори Галлахера сильно ухудшилось, и он несколько лет серьезно болел, так как стало сказываться неумеренное потребление алкоголя, чем он грешил в молодости. 14 июня 1995 года он умер в Лондоне в возрасте 47 лет от осложнения после операции по пересадке печени. Месяц спустя после его смерти, в Королевском Альберт Холле в Лондоне состоялся концерт, посвященный памяти музыканта, в котором приняли участие многие знаменитости, в том числе B. B. King, Jimmi Page, Eric Clapton. [M.L.]
Рори Галлахер родился 2 марта 1948 года в Корке (Ирландия). Уже в 9 лет он был страстным поклонником блюза и фольклора и имел записи LEADBELLY, BUDDY GUY, FREDDIE KING, ALBERT KING, MUDDY WATERS, JOHN LEE HOOKER… Эти исполнители оказали впоследствии большое влияние на его творчество. В этом же возрасте он начал самостоятельно осваивать гитару, а в 12 он стал победителем в местном конкурсе молодых талантов и на полученное вознаграждение купил свою первую электрогитару. В 1961 году он сформировал свою первую группу, а двумя годами позже купил за 100 фунтов гитару (Stratocaster '61 Sunburst), которая впоследствии стала "визитной карточкой" музыканта. В возрасте 16 лет он отправился на гастроли по Великобритании с поп-группой FONTANA SHOW BAND, которая впоследствии была переименована в THE IMPACT. Вскоре группа распалась, и Рори вместе с барабанщиком и басистом организовал трио, которое просуществовало совсем недолго и успело отыграть всего несколько концертов в блюзовых клубах Гамбурга. В 1967 году он формирует новое трио - Taste, и группа начинает активно гастролировать в Германии и Великобритании. К середине 1968 года состав группы стабилизировался, и они отправились на гастроли в США и Канаду в качестве разогревающего состава для группы Эрика Клэптона BLIND FAITH. Помимо Галлахера в Taste входили: Charley McCracken - бас, John Wilson - ударные. В период с 1969 по 1971 год Taste выпустила 3 великолепных альбома. Выдержанный в стилистике CREAM, их динамичный жесткий блюз-рок нашел живой отклик у слушателей. Группа активно гастролировала и собирала на своих концертах толпы поклонников, особенно в США. Вскоре они по популярности вплотную приблизились к командам "высшей лиги". Казалось, что дела у них идут исключительно хорошо, но неожиданно музыканты объявляют о прекращении совместной деятельности. Причиной тому стало недовольство остальных членов группы (которые каждый сам по себе были незаурядными музыкантами) тем, что виртуозная игра Галлахера отодвигает их на второй план. По существу, им отводилась роль аккомпанирующего состава, что их никак не устраивало.