Российские бомбардировщики совершили 19-часовой перелет над Атлантикой
Российские бомбардировщики совершили 19-часовой перелет над Атлантикой
А вот эти красавцы над нашей деревней постоянно летают. В 100км от нас Энгельская авиабаза.
burulicon1944 пишет:
А вот эти красавцы над нашей деревней постоянно летают. В 100км от нас Энгельская авиабаза.
Красивые и очень грозные машины. На фото Ту-22М3
Подразделения дальней авиации
В состав 37-й воздушной армии входят две тяжелых бомбардировочных дивизии, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Кроме этого, в составе армии находятся четыре тяжелых бомбардировочных дивизии с бомбардировщиками Ту-22М3 (Backfire C).
22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия, базирующаяся в городе Энгельсе (Саратовская область), включает в свой состав два полка тяжелых бомбардировщиков: 121-й гвардейский с бомбардировщиками Ту-160 и 184-й полк с бомбардировщиками Ту-95МС. В составе 22-й дивизии находится 13 бомбардировщиков Ту-160 и 23 бомбардировщика Ту-95МС.
Кроме этого, в состав дивизии, возможно, входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани.
Ту -160
Эти стратегические бомбардировщики по классификации НАТО называются «Черный Джек», а на сленге американцев – «дубинка» (Black Jack - избивать дубинкой).
Но наши пилоты назвали их «Белыми лебедями» - и это очень похоже на правду. Сверхзвуковые Ту-160 красивы и изящны, даже обладая грозным вооружением и потрясающей мощью.
Вооружением для них выбрали Х-55 - дозвуковые крылатые малогабаритные ракеты и Х-15 - аэробаллистические ракеты, которые разместили на многопозиционных установках под крыльями.
Летные данные:
2 000 км/ч - скорость полета на высоте,
1 030 км/ч – полет у земли,
от 260 до 300 км/ч - скорость посадочная,
16 000 м - потолок для полета,
13 200 км - практическая дальность,
10 500 км - длительность полета при максимальной нагрузке.
Вспомнился случай, который рассказывал один из моих преподавателей на кафедре радиоэлектронной борьбы (в прошлом - борт-инженер на Ту-95):
В одном из полетов при посадке не вышла полностью передняя стойка шасси. Командир принял решение на повторный заход. Пока разворачивались, весь оставшийся экипаж, спустившись к стойке приводил в действие механизм ручного выпуска шасси. Говоря по-простому - там есть такая возможность: вручную накачать систему выпуска, даже рычаг есть :) Одно НО - чтобы выпустить переднюю стойку, надо сделать 120 качков. Причем усилие, по мере наполнения системы, требуется весьма недетское и ход рычага довольно большой. Вот и качали почти всем экипажем. Причем неожиданно быстро накачали, по его словам, где-то минут за 10 - убиться-то на посадке никому не хочется.
burulicon1944 пишет:
А вот эти красавцы над нашей деревней постоянно летают. В 100км от нас Энгельская авиабаза.
Уважаемый Владимир! Осторожнее! Вы выдаёте Гостайну, местоположение авиабазы стратегических бомбардировщиков дальнего действия. У нас уже есть прецедент, когда подобная информация пресекается соответствующими Госорганами, с прочими нехорошими последствиями. Надо это всегда иметь ввиду.
santolic2 пишет:
Уважаемый Владимир! Осторожнее! Вы выдаёте Гостайну, местоположение авиабазы стратегических бомбардировщиков дальнего действия. У нас уже есть прецедент, когда подобная информация пресекается соответствующими Госорганами, с прочими нехорошими последствиями. Надо это всегда иметь ввиду.
Это открытая информация
Вот Википедия:
Энгельс — авиабаза ВВС России вблизи города Энгельс Саратовской области. Официальное название аэродрома — «Энгельс-2».
На авиабазе были дислоцированы 121-й гвардейский Севастопольский и 184-й тяжёлые бомбардировочные авиационные полки, имеющие на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС соответственно. Оба авиаполка входили в состав 22-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознамённой дивизии.
В 2009 году дивизия переформирована в 6950 Гвардейскую авиационную базу (1 разряда).[1]
По состоянию на 1 декабря 2010 года в состав 6950 авиационной базы входят:
- управление авиабазы (войсковая часть 06987, авиабаза Энгельс);
- авиационная группа (4 авиационных эскадрилий) (авиабаза Энгельс) - 16 самолётов Ту-160, 18 самолётов Ту-95МС;
- авиационная группа (3 авиационных эскадрильи) (Калужская область, авиабаза Шайковка).
- авиационная комендатура (Новгородская область, авиабаза Сольцы).
Вот, и автора той статейки вычислят, за компанию. Надо всегда это иметь ввиду. Не до всех ещё "руки" доходят.
А вот "Российская газета" от 30.01.15
"Стратегические ракетоносцы из Энгельса совершили перелет через Атлантику"
Ну да, Энгельс городок большой, бывал я там, но подробности, это другой вопрос. Будем на том.
Российские бомбардировщики совершили 19-часовой перелет над Атлантикой
29.01.15
Два стратегических бомбардировщика ВВС России Ту-95МС выполнили задачи по плану воздушного патрулирования, совершив 19-часовой перелет через нейтральные воды северной Атлантики, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по Военно-воздушным силам полковник Игорь Климов.
На отдельных этапах маршрута бомбардировщики сопровождались самолетами ВВС Великобритании «Тайфун», Норвегии F-16 и Франции «Мираж».
Маршрут полета проходил через нейтральные воды в районе акваторий Баренцева и Норвежского морей, Атлантического океана.
Продолжительность полета составила более 19 часов», - сообщил Климов. Все полеты выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств, подчеркнул он.
Министр обороны Сергей Шойгу ранее заявлял, что самолеты российской дальней авиации и в будущем будут выполнять полеты вдоль границ России и в акватории Северного Ледовитого океана, а также обеспечивать военное присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов.
По словам командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева, полеты российских стратегических бомбардировщиков в 2015 году будут такими же интенсивными, как и в 2014 году.