Паутинка у входа в пещеру.
В России, в отличие от Европы, принято наряжать не рождественскую, а новогоднюю ель, которая остаётся стоять с Нового года аж до старого Нового года, до 14 января. В 1920-е годы советской властью было решено отменить празднование Рождества как религиозного пережитка. На несколько лет исчезли и все праздничные атрибуты. И только в 1935 году украшенную ёлку вернули детям – но, конечно, не на «буржуйское» Рождество, а на «советский» Новый год. Звезда (изначально - Вифлеемская) на макушке деревца вполне подходила под символику молодого государства.
А о значении мишуры и бумажных гирлянд вообще мало кто задумывался. Тем не менее блестящие нити разноцветного дождика и узорчато вырезанная пёстрая бумага символизируют не что иное, как паутину на входе в пещеру, где по легенде, родился Христос.
Электрические огоньки, послужившие заменой свечам, появились благодаря смекалке английского телефониста Ральфа Морриса. Он развесил гирлянды электрических лампочек из телефонных распределительных щитов на лапах ели – и идею подхватили его друзья, а за ними – все остальные.
(Ольга ПОГОДА)
Над городом кружит пурга
Искрят снежинки в танце Рождества.
Я жду тебя, я жду тебя
На праздник волшебной зимы.
Часы идут, идут, идут,
Они когда-нибудь своё возьмут.
Давай простим друг друга мы
В ночь добра и любви...
В ночь на Рождество нас ждёт благая весть,
Что Христос при шёл спасти нас, что Он есть,
Только б нам в сердца свои впустить добро
В ночь на Рождество.
В ночь на Рождество посмотрим в небеса,
Улыбнётся нам рождённая звезда,
Глоток вина в кругу друзей за веру за добро.
Исполнится желанье вдруг,
Всё будет к лучшему, поверь мой друг,
Пробьёт наш час, пробьёт наш час,
Была бы лишь вера у нас.
И в эту ночь на Рождество,
Наш дом уютен, в нём друзей полно,
Мы видим свет, мы видим свет,
Оставившего мудрый завет...
В ночь на Рождество нас ждёт благая весть,
Что Христос пришёл спасти нас, что Он есть,
Только б нам в сердца свои впустить добро
В ночь на Рождество.
В ночь на Рождество посмотрим в небеса,
Улыбнётся нам рождённая звезда,
Глоток вина в кругу друзей за веру за добро.
Валерий Чистяков
Милая Сеньора, дорогая Танечка!
С РОЖДЕСТВОМ Вас и всех друзей -Завалинцев!
Спасибо за такой объёмный познавательный альбом : для меня много нового ,
интересного. Даже не хочется портить очарование замысла.
Но, как-то должна я внести свою "лепту
в такое знаменательное событие и тем более в вашем альбоме?!
Так что, примите от меня
картинки из Интернета на Рождественскую тему и пусть они будут моим
комментарием к альбому и теме.
Antonio Garcia Y. Mencia (Spain, 1853 - 1915) «Memories of Christmas»
Рождественское.
Рождество, Новый год.
Какая же здесь КРАСОТА!
Добрый день, дорогие Танечка и Дейзи! СПАСИБО вам за эту художественную красоту, предваряющую очередной красивый праздник! И вам тоже - всего самого доброго и светлого и праздничного настроения с веселой встречей Рождества Христова!
Здравствуйте, Юрий , добрый день!
Хочу дополнить в этот детский Рождественский праздник ( вспомните , "Щелкунчик"!)
несколько красивых картинок для наших детишек.
Забирайте, буду очень рада.
yurfedor пишет:
Какая же здесь КРАСОТА!
Добрый день, дорогие Танечка и Дейзи! СПАСИБО вам за эту художественную красоту, предваряющую очередной красивый праздник! И вам тоже - всего самого доброго и светлого и праздничного настроения с веселой встречей Рождества Христова!
Дуб или яблоко
Название праздника связано со словом «рождение». Вроде бы всё логично – ведь празднуется Рождение Христово. Католики отмечают этот день 25 декабря, а православные христиане – 7 января, однако, если верить исследованиям историков, он не имеет к рождению Христа прямого отношения. Когда именно родился Спаситель – достоверно неизвестно, а вот почему праздник Рождества справляют именно в эти дни – установлено. Дело в том, что 25 декабря – дата сатурналий (В Древнем Риме – ежегодно празднества в честь бога Сатурна) – дня зимнего солнцестояния и смена года. Но в IV веке папа Юлий I решил заменить старое языческое торжество более угодным церкви, с тем чтобы противостоять языческому культу Солнца и предохранить христиан того времени от участия в достаточно разнузданных увеселениях народа. Так, собственно, и появилось Рождество, которое впоследствии православные стали отмечать по григорианскому календарю – 7 января.
Что касается рождественского дерева, то существует легенда, связанная с колючей красавицей. В Средние века, когда шла активная борьба христианства с язычеством, монах Бонифаций велел срубить дуб – священное дерево язычников, чтобы доказать его «внебожественную» природу.
Упав, древесный гигант подмял под себя все рядом растущие деревья, кроме одной молоденькой ели (по другой версии - пихты). Бонифаций принял это как знак свыше и провозгласил ёлку, «деревом Христа».
Есть и другая версия. В день смены года друиды украшали плодами (по большей части яблоками) самую высокую и красивую ель в лесу, стараясь задобрить лесных духов.
Эту традицию у друидов переняли христиане.
А стеклянные шары и другие игрушки стали символизировать собой дарственные плоды. Возникла эта традиция благодаря немецким стеклодувам, которые в год неурожая яблок заменили их изделиями из стекла.