Рождество. Чудесные истории. Ожившая классика. Исполняют Василий Бочкарёв и Ирина Алфёрова.
Рождество. Чудесные истории. Ожившая классика. Исполняют Василий Бочкарёв и Ирина Алфёрова.
Бочкарёв Василий
Родился 22 ноября 1942 в Иркутске. В 1964 окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина при Малом театре (курс педагогов В.И.Коршунова, Ю.М.Соломина, П.З.Богатыренко). В 1964-1965 работал в Театре на Малой Бронной, затем перешел в Театр им. К.С.Станиславского, где сыграл роли Лариосика («Дни Турбинных» М.А.Булгакова), Летчика («Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери), Белугина («Женитьба Белугина» А.Н.Островского, Протасова («Живой труп» Л.Н.Толстого), Колесова («Прощание в июне» А.Вампилова, Джима («Продавец дождя» Р.Нэша), Павла (первый вариант «Вассы Железновой» М.Горького, реж. А.А.Васильев).
В группе актеров-единомышленников Васильева Бочкарев сыграл Владимира Ивановича в пьесе В.Славкина «Серсо» на сцене только зарождавшегося тогда театра «Школа драматического искусства», но в труппе не остался и в 1979 пришел в Малый театр.
Имея солидный опыт работы с различными режиссерами, в разных московских труппах, Василий Бочкарев органично влился в труппу старейшего российского театра. С первого же сезона начал играть главные роли — Бальзаминова («Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского), Фомы Гордеева («Фома Гордеев» М.Горького), Лосева («Картина» Д.Гранина), Платона («Холопы» П.П.Гнедича), Ипполита («Федра» Ж.Расина), Царевича Алексея («Царь Петр и Алексей» Ф.Горенштейна), Хлынова («Горячее сердце» А.Н.Островского), Фигаро («Преступная мать или второй Тартюф» П.Бомарше), Бориса Годунова («Царь Борис» А.К.Толстого, Государственная премия России), Расплюева («Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина), Вурма («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Грознова («Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского), Прибыткова («Последняя жертва» А.Н.Островского), Аргана («Мнимый больной» Мольера), Клайв Чемпион-Ченей («Любовный круг» С.Моэма), Протасов («Дети солнца» М.Горького).
В.И.Бочкарев работал с крупнейшими российскими режиссерами — А.А.Гончаровым, Б.А.Львовым-Анохиным, И.Т.Бобылевым, Л.В.Варпаховским, А.А.Васильевым, Л.Е.Хейфицем. В последние годы играет в антрепризных спектаклях, а также на сцене театра «Школа современной пьесы» под руководством И.Райхельгауза.
Снимается в кино (фильмы «Кто заплатит за удачу», «Такая короткая долгая жизнь», «Полевая гвардия Мозжухина», «Голос», «Уникум», «Кооператив «Политбюро» и др.).
Актёрские работы в Драматическом театре им. К.С.Станиславского
Лётчик «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери
Лариосик «Дни Турбиных» М.А. Булгаков
Федя Протасов «Живой труп» Л.Н. Толстой
Джим «Продавец дождя» Р. Нэш
Белугин «Женитьба Белугина» А.Н. Островский и Н.Я. Соловьёв
Актёрские работы на сцене Театра «Школа драматического искусства»
Павел «Первый вариант «Вассы Железновой» М. Горький
Владимир Иванович «Серсо» В. Славкин
Актёрские работы на сцене Театра «Школа современной пьесы»
доктор Дорн «Чайка» А.П. Чехов
Вася «Записки русского Путешественника» Е. Гришковец
Куприн Александр Иванович
(1870-1938)
прозаик.
Александр Иванович Куприн - талантливый писатель начала XX века.
Куприн родился в селе Наровчатове Пензенской области в семье канцелярского служащего.
Богатая событиями жизнь Куприна, его многообразное творчество - все это составляло чрезвычайно сложную картину. Удивительна и трагична его судьба: раннее сиротство (отец умер, когда мальчику был год), непрерывное семнадцатилетнее затворничество в казенных заведениях (сиротский дом, военная гимназия, кадетский корпус, юнкерское училище).
Но постепенно у Куприна созрела мечта стать "поэтом или романистом". Сохранились стихи, написанные им в возрасте 13-17 лет. Годы военной службы в провинции дали Куприну возможность узнать будничную жизнь царской армии, описанную им впоследствии во многих произведениях. В повести "Впотьмах", рассказах "Психея", "Лунной ночью", написанных в эти годы, еще преобладают искусственные сюжеты. Одним из первых произведений, основанных на лично пережитом и увиденном, стал рассказ из армейской жизни "Из отдаленного прошлого" ("Дознание") (1894).
С "Дознания" начинается цепочка произведений Куприна, связанных с жизнью русской армии и постепенно подводящих к "Поединку": "Ночлег" (1897), "Ночная смена" (1899), "Прапорщик армейский" (1897), "Поход" (1901) и др.
В августе 1894 года Куприн выходит в отставку и отправляется в странствование по югу России. На киевских пристанях разгружает баржи с арбузами, в Киеве организует атлетическое общество, в 1896 году несколько месяцев работает на одном из заводов Донбасса, на Волыни служит лесным объездчиком, управляющим имением, псаломщиком, занимается зубоврачебным делом, играет в провинциальной труппе, работает землемером, сближается с артистами цирка. Запас наблюдений Куприна дополняется упорным самообразованием и чтением. Именно в эти годы Куприн становится профессиональным литератором, постепенно публикуя свои произведения в различных газетах.
В 1896 году была напечатана повесть "Молох", основанная на донецких впечатлениях. Главная тема этой повести - тема русского капитализма, Молоха, - прозвучала необычно ново и значительно. Автор попытался при помощи иносказания выразить мысль о бесчеловечности промышленного переворота. Практически до конца повести рабочие показаны как терпеливые жертвы Молоха, очень часто звучит сравнение их с детьми. И закономерен итог повести - взрыв, черная стена рабочих на фоне пламени. Эти образы призваны были передать идею народного бунта. Повесть "Молох" стала этапным произведением не только для Куприна, но и для всей русской литературы.
В 1898 году печатается повесть "Олеся" - одно из первых произведений, в котором Куприн предстает перед читателями великолепным художником любви. В творчество писателя прочно входит и прежде близкая ему тема прекрасной, дикой и величественной природы. Нежная, великодушная любовь лесной "колдуньи" Олеси противопоставлена робости и нерешительности ее возлюбленного, "городского" человека.
В петербургских журналах Куприн публикует рассказы "Болото" (1902), "Конокрады" (1903), "Белый пудель" (1904) и др. В героях этих рассказов автор восхищается стойкостью, верностью в дружбе, неподкупным достоинством простых людей.
В 1905 году была опубликована повесть "Поединок", посвященная М. Горькому. Куприн писал Горькому: "Все смелое и буйное в моей повести принадлежит Вам".
Внимание ко всем проявлениям живого, зоркость наблюдений отличают рассказы Куприна о животных: "Изумруд" (1907), "Скворцы" (1906), "Завирайка" (1906), "Ю-ю". О любви, которая озаряет человеческую жизнь, Куприн пишет в рассказах "Суламифь" (1908), "Гранатовый браслет" (1911), изображая яркую страсть библейской красавицы Суламифи и нежное, безнадежное и самоотверженное чувство маленького чиновника Желткова.
Разнообразие сюжетов подсказывал Куприну его жизненный опыт. Он поднимается на воздушном шаре, в 1910 году совершает полет на одном из первых в России аэропланов, изучает водолазное дело и опускается на морское дно, гордится дружбой с балаклавскими рыбаками. Все это украшает страницы его произведений яркими красками, духом здоровой романтики. Герои повестей и рассказов Куприна - люди самых различных классов и социальных групп царской России, начиная от капиталистов-миллионеров и кончая босяками и нищими. Куприн писал "обо всех и для всех"...
Писатель долгие годы провел в эмиграции. Он тяжко расплатился за эту жизненную ошибку - расплатился жестокой тоской по Родине и творческим спадом.
"Чем талантливее человек, тем труднее ему без России", - пишет он в одном из писем. Однако в 1937 году Куприн возвращается в Москву. Он публикует очерк "Москва родная", у него созревают новые творческие планы. Но здоровье Куприна было подорвано, и в августе 1938 года его не стало.
Алфёрова Ирина Ивановна
Родилась 13 марта 1951 года в Новосибирске.
Окончила Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (1972).
В 1976-1993 годах — актриса театра Ленком.
С 1993 года — актриса театра "Школа современной пьесы".
В начале 1970-х годов состояла в фактическом браке с болгарским дипломатом Бойко Гюровым. 24 мая 1974 года у них родилась дочь Ксения. В ноябре 2001 года Ксения Алфёрова вышла замуж за актёра Егора Бероева, и 5 апреля 2007 года на свет появилась дочь Евдокия, внучка Алфёровой.
С 1976 по 1993 годы Ирина была замужем за актёром Александром Абдуловым.
Сейчас Ирина Алферова супруга актёра Сергея Фёдоровича Мартынова, с которым познакомилась на съёмках фильма "Звезда шерифа" в 1991 году. Воспитала троих приёмных детей: двоих детей мужа и сына своей погибшей старшей сестры.
Заслуженная артистка России (31.12.1992).
Народная артистка России (14.02.2007).
Танечка, доброе рождественское утро!
С праздником и всего тебе самого доброго и светлого! Такого же, как в этих, совершенно замечательных, воистину рождественских историях, которые ты выложила в этой заявке к этому светлому празднику!
Юрочка. с Рождеством! Всех благ тебе и твоим родным!)) спасибо за поздравление и..., что не забываешь "пропажу"))
Лесков Николай Семенович
1831 — 1895
Прозаик.
Родился 4 февраля (16 н.с.) в селе Горохове Орловской губернии в семье чиновника уголовной палаты, происходившего из духовного сословия. Детские годы прошли в поместье родственников Страховых, затем в Орле. После выхода в отставку отец Лескова занялся сельским хозяйством в приобретенном им хуторе Панине Кромского уезда. В орловской глуши будущий писатель многое смог увидеть и узнать, что потом дало ему право сказать: "Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками... я вырос в народе... я с народом был свой человек... я был этим людям ближе всех поповичей..." В 1841 — 1846 Лесков учился в Орловской гимназии, которую не удалось окончить: на шестнадцатом году он потерял отца, а имущество семьи погибло при пожаре. Лесков поступил на службу в Орловскую уголовную палату суда, давшую ему хороший материал для будущих произведений.
В 1849 при поддержке дяди, киевского профессора С.Алферьева, Лесков был переведен в Киев чиновником казенной палаты. В доме дяди, брата матери, профессора медицины, под влиянием прогрессивных университетских профессоров пробудился горячий интерес Лескова к Герцену, к великому поэту Украины Тарасу Шевченко, к украинской культуре, он увлекся старинной живописью и архитектурой Киева, став в дальнейшем выдающимся знатоком древнего русского искусства.
В 1857 Лесков вышел в отставку и поступил на частную службу в крупную торговую компанию, которая занималась переселением крестьян на новые земли и по делам которой изъездил почти всю Европейскую часть России.
Начало литературной деятельности Лескова относится к 1860, когда впервые выступил как прогрессивный публицист. В январе 1861 Лесков поселяется в Петербурге с желанием посвятить себя литературной и журналистской деятельности. Он начал печататься в "Отечественных записках".
В русскую литературу Лесков пришел, имея больтой запас наблюдений над русской жизнью, с искренним сочувствием к народным нуждам, что нашло свое отражение в его рассказах "Погасшее дело" (1862), "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" (1863), "Леди Макбет Мценского уезда" (1865).
В 1862 в качестве корреспондента газеты "Северная пчела" посетил Польшу, Западную Украину, Чехию. Ему хотелось ознакомиться с бытом, искусством и поэзией западных славян, которым он очень симпатизировал. Поездка закончилась посещением Парижа. Весной 1863 Лесков вернулся в Россию.
Хорошо зная провинцию, ее потребности, человеческие характеры, подробности быта и глубинные идейные течения, Лесков не принимал выкладки "теоретиков", оторванных от русских корней. Об этом он говорит в рассказе "Овцебык" (1863), в романах "Некуда" (1864), "Обойденные" (1865), "На ножах" (1870). В них обозначена тема неподготовленности России к революции и трагической судьбы людей, связавших свою жизнь с надеждой на ее скорое осуществление. Отсюда и разногласия с революционными демократами.
В 1870 — 1880 Лесков многое переоценил; знакомство с Толстым оказывает на него большое влияние. В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" (1872), "Захудалый род" (1874). В эти годы написал несколько повестей о художниках: "Островитяне", "Запечатленный ангел".
Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах "Левша (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)" (1881), "Тупейный художник" (1883), "Человек на часах" (1887).
В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др. Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя.
Умер Лесков в Санкт-Петербурге.