РУБРИКА: - мой любимый альбом / Chicago - Chicago XI, 1977
РУБРИКА: - мой любимый альбом / Chicago - Chicago XI, 1977
Пожалуй, это самая любимая группа. В июне сбылась "мечта идиота" и я побывал в Берлине на их концерте.
Все 3 первых альбома группы были очень популярны, на каждом из них были записаны хиты, известные миллионам поклонников группы по всему миру, имена членов коллектива были на устах у бесчисленного количества музыкантов от Австралии до России, уже пошёл процесс клонирования – группы-клоны создавались повсеместно... Успех увенчался серией концертов в самом знаменитом концертном зале Америки, а может, и всего мира – легендарном Карнеги Холле. CHICAGO получили недельный ангажемент (5–8 апреля) – факт, говорящий сам за себя. К всеобщему удовольствию, альбом CHICAGO «At Carnegie Hall» стал золотым и продался в количестве двух миллионов копий. По сегодняшним американским стандартам продажи альбомы, состоящие из нескольких дисков, калькулируются по количеству оных. Альбом вышел на четырех LP. Сейчас он продается на трех CD. Мне привезли его из Германии, купив его там на одном из аукционов. Мое увлечение этой группой началось именно с этого альбома. Этот альбом так и остался самым любимым моим альбомом у CHICAGO. Я очень долго искал его именно на виниле и вот несколько лет назад я его приобрел в свою коллекцию.
Спасибо за уважительное отношение к этому коллективу. Известный факт, что многие музыканты учились искусству аранжировки именно по произведениям CHICAGO.
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=33141
История этого коллектива началась в 1966 году, когда несколько студентов чикагского Университета начали джемовать в близлежащих клубах. Когда число музыкантов в группе достигло семи, ансамбль взял себе название Missing Links, а затем Big Thing и перешёл на профессиональную основу. Состав в то время выглядел следующим образом: Терри Кат (гитара), Роберт Лэмм (клавишные), Дэнни Серафин (ударные), Питер Сетера (бас), Уолтер Паразайдер (саксофон), Джеймс Панкоу (тромбон) и Ли Лафнэйн (труба). Получив некоторое признание в качестве кавер-бэнда, группа перешла к собственному материалу. В 1968 году команда, возглавляемая менеджером Джеймсом Гуэрсио, перебралась из Чикаго в Лос-Анджелес и там заключила контракт с Columbia Records.
Название вскоре сменилось на Chicago Transit Authority, и под этим именем вышел первый альбом. Изданный в нестандартном для новичков двойном формате, "Chicago Transit Authority" состоял в основном из джазовых инструменталок, часть из которых получила прописку на радио. Альбом продержался в чартах довольно длительное время, однако настоящий успех пришел со второй работой (также двойной), "Chicago II" (название группы теперь сократилось до Chicago). Несколько песен попали в Top 40, а две из них угодили в горячую десятку.
Если "Chicago III" также состоял из двух пластинок, то выпущенный в этом же году концертник "Chicago At Carnegie Hall" был составлен аж из четырёх (!) дисков. Только к своему пятому релизу Chicago сократили альбомный формат до одинарного стандарта, попутно угодив на вершину Billboard сразу в двух категориях. Последующие работы также были весьма успешными и содержали немало хитов вроде "Feelin’ Stronger Every Day", "Just You And Me", "Wishing You Were Here", "Harry Truman" и "Old Days". Тем не менее, ни один из этих синглов не смог взобраться на самую вершину хит-парадов, пока не вышел "Chicago X" со знаменитой балладой "If You Leave Me Now", которая дала коллективу первую и единственную Grammy.
Группа неуклонно двигалась к покорению музыкального олимпа, но в 1978 году её силы были подорваны двумя событиями. Сначала со скандалом ушёл менеджер Chicago Джеймс Гуэрсио, а затем нелепо погиб Терри Кат (он умудрился случайно выстрелить сам в себя). Вышедшей после этого пластинкой "Hot Streets" ансамбль нарушил традицию присваивать альбомам порядковые номера. Кстати, утрата Ката, тяготевшего к джаз-року, повлекла за собой и ещё больший крен в сторону поп-баллад.
Возвращение к коммерческому успеху произошло в 1981 году, когда состав пополнился Биллом Чамплином (клавишные, гитара, вокал) и Крисом Пинником (гитара), а группа обрела новый контракт с Warner Bros. С продюсером Дэвидом Фостером команда вновь вознеслась на верхушку хит-парада (сингл "Hard To Say I’m Sorry"), а чуть позже выдала свой самый продаваемый альбом, "Chicago 17". Между тем, не все были довольны балладным направлением, которое исповедовал Сетера, и в 1985 году Питер ушёл делать сольную карьеру. Его место занял Джейсон Шефф (кстати, сын басиста Элвиса Пресли Джерри Шеффа), а после "Chicago 18" прошла ещё одна рокировка – Криса Пинника сменил Дуэйн Бэйли. К этому времени группа давно отошла от своих джаз-роковых корней.
В 1989 году журнал Billboard признал наиболее продаваемым синглом года в США их энергичную балладу "Look Away" (автор — Дайан Уоррен). Но в начале 90-х популярность Chicago заметно упала.
Кадровые перестановки стали нередким явлением, а записанный в 1993 году альбом "Stone Of Sisyphus" Warner Bros. отказалась выпускать из-за неудовлетворительного качества материала. В 1995-ом Chicago попытались вернуться к джазовым корням и изобразить из себя биг-бэнд на сборнике "Night & Day" с песнями, прославленными Сарой Воэн, Гленом Миллером и Дюком Эллингтоном. В дальнейшем у группы выходили в основном всевозможные сборники, концертные и рождественские альбомы. И только в июне 2008 года выпущен новый "номерной" диск "Stone Of Sisyphus: XXXII".
Весну и лето 2010 года группа провела во всеамериканском турне, а в октябре началась работа над новым альбомом.