Fleetwood Mac альбом Rumours (1977)
Fleetwood Mac
Rumours
Лэйбл Warner Bros.
Продюсер Ken Caillat, Richard Dashut и Fleetwood Mac
Арт-директор Desmond Strobel
Страна Великобритания, США
Продолжительность 39:55
«Я думаю, через песни можно почувствовать запах людей…»
Мик Флитвуд, 2003
Возрождение и превращение лондонской блюз-группы в передовых лос-анджелесских чемпионов «ориентированного на взрослую аудиторию рока» - это одно из величайших преданий в богатой истории рока.
Ударник Мик Флитвуд и басист Джон МакВи, бывшие в группе с момента ее основания в 1967 году, вместе с женой МакВи, Кристиной (урожденной Перфект), которая играла на клавишных с 1970, пережили крупные изменения личного состава. В 1974 году они встретили певца/поэта-песенника/гитариста Линдси Бакингема и его подружку - пишущую песни вокалистку Стиви Никс.
Несмотря на множественные перемены в составе, "Fleetwood Mac" считаются одной из самых кассовых групп в мире, причем общий тираж их пластинок давно перевалил за сто миллионов экземпляров.
Результатом вливания «свежей крови», т.е. новых людей в группу, стал одноименный альбом 1975, который в короткие сроки достиг вершины американского чарта и вошел в тройку лучших синглов американской «Двадцатки самых-самых». Его преемник, альбом «Rumours», практически мгновенно занял первое место в американском чарте альбомов, где правил безраздельно 31 неделю, 13 раз становился платиновым и в 1977 получил «Грэмми» в номинации «Альбом Года».
Ветреные созвучия западного побережья, самая что ни на есть хорошая музыкальность и подсаживающий на крючок «ориентированный на взрослую аудиторию рок» создавали удивительную комбинацию. Четыре трека, которым справедливо было отведено главное место, попали в десятку лучших американских синглов, в то время как «Dreams» был продан миллионным тиражом и стал в Америке №1. Долгие годы композицией «The Chain» начиналась трансляция «Grand Prix» на канале ВВС.
Тем не менее, если поскрести поверхность этих гладко отполированных драгоценных камней, там обнаружится мрачный подтекст. Во время записи альбома супруги МакВи и Флитвуд находились в муках развода; Бэкингем и Никс также расходились (позже «Hole» сделают кавер-версию ее хладнокровной «Gold Dust Woman»). Кокаиновая «буря» только добавила напряженности. И вся эта коллективная травма обеспечила название альбома - Джон МакВи однажды заметил, что песни звучали как сплетни или слухи.
Пластинка выиграла премию Грэмми в самой престижной категории ''Альбом года''.
Журнал Rolling Stone поставил эту пластинку на 25-е место в своём списке пятисот величайших альбомов всех времён (500 Greatest Albums of All Time).
Да это и мой любимый альбом ФВМ. потому как еще в поздние 70-е годы он ко мне попал, чему я рад до с.г.
Trial пишет:
Всегда хорошо, когда не только тебе нравится!
Очень любопытно, в жиззни их не слышал и не знал. Успехов.
Fleetwood Mac
Четверка FleetwoodMаc, своей работой ознаменовавшая расцвет блюзового бума в Англии во второй половине 60-х годов, являет собой, с одной стороны, классический пример несовпадения творческих индивидуальностей, с другой - это демонстрация того, как их воздействие пустило корни и побудило многих молодых музыкантов к поискам оригинального самовыражения.
Трое из первых членов группы работали с Джоном Мэйоллом, предтечей блюзового направления: гитарист Питер Грин, басист Джон МакВай и ударник Мик Флитвуд.
Основателем ансамбля стал Питер Грин, родившийся в еврейской семье в трущобах Восточного Лондона. Профессионально начал выступать в качестве басиста на представлениях Питера Биса и в группе Питера Барденса. Позже, когда Барденс вместе с Миком Флитвудом и (на время) Родом Стюартом организовал ритм-энд-блюзовую группу ShotgunExpress, Грин остался с ним в качестве гитариста.
Грин быстро понял, что именно в блюзах он может наиболее полно выразить себя, и первого прорыва в своей карьере он достиг в тот момент, когда Джон Мэйолл в 1966 году попросил его заменить в группе Bluesbreakersтолько что ушедшего Эрика Клэптона. Грин быстро расцвел как великолепный выразитель идей Мэйолла (его можно услышать на альбоме А HardRoad1966 года) и сделал следующий закономерный шаг для развития собственной карьеры - в 1967 году ушел с басистом Мэйолла Джоном Макваем организовать FleetwoodMаc. Четвертым членом группы стал гитарист Джереми Спенсер, неплохо поющий и прилично владеющий слайд-гитарой в манере Элмора Джеймса.
Группа впервые появилась под названием PeterGreen'sFleetwoodMаc12 августа 1967 года на английском джазовом и блюзовом фестивале. Чуть позже они заключили контракт с блюзовым импресарио и продюсером Майком Верноном из фирмы BlueHorizon.
Используя вокал, гитару и таланты композитора Грина в качестве основной ударной силы, группа в несколько месяцев выдвинулась на место ведущей английской блюзовой группы. Их именной дебютный альбом, вышедший в начале 1968 года, в то время, когда в английских списках доминировали Beatles, RollingStonesи Cream, потряс музыкальную индустрию и оставался в списках бестселлеров в течение 13 месяцев.
Несколько иной сначала была реакция критики, которая все еще находилась под впечатлением недавнего содружества Грина с Мэйоллом. Неудивительно, что на стереотипный парафраз блюзовой классики DustMу Broomона отреагировала крайне раздраженно (на втором альбоме группы появилось еще четыре записи того же типа, что свидетельствовало о трудностях с репертуаром). Не добились у критики признания и откровенно пародийные номера Джереми Спенсера, навеянные стилем Бадди Холли и других рокеров.
В конце 1968 года Грин дополнил состав группы своим молодым протеже Дэнни Кирвэном, и с этого момента FleetwoodMаcпредставляет собой уникальное объединение с тремя гитарами на переднем плане, в котором каждый член мог сочинять и исполнять свой материал.
Грин с того времени начал отходить от ортодоксальных блюзов. Эта тенденция стала особенно очевидной в экспериментальном исполнении нового, совершенно нетипичного для современной популярной музыки хитового сингла Albatross, ставшего первым номером в Англии в декабре 1968 года, минорной интерпретацией Грина мелодии SleepWalkСапто и Джонни, сочиненной в 1959 году.
Другие синглы также оказались выдающимися: прежде всего, это INeedYourLovesoBad, запись, которая от стандартного блюза отличается тем же сочетанием расчета и фантазии, идеи и случая, что ранее были характерными для творений Beatles. Bэтом примере гитару и вокал Грина дополняет звук виолончели. Песней BlackMagicWomanПитер Грин приобщил к своему стилю и Карлоса Сантану, в исполнении которого (неизмененная, но более выразительная) она стала известной всему миру. Или OhWell, сингл в двух частях и нескольких взаимно контрастных пассажах, который своим пророческим звучанием вполне мог претендовать на место в анналах роковой музыки. Наиболее полным представлением этой фазы стал несколько разнородный, но в целом недооцененный альбом ThenPlayOn, содержащий материал, сочиненный Грином, Спенсером и Кирвэном.
Однако в этот момент попытки группы добиться успеха в США оставались безрезультатными. В своем первом американском турне они открывали выступления JethroTullи Джо Кокера, хотя в Англии котировались гораздо выше их. Пожалуй, во всех смыслах FleetwoodMаcможно было назвать самой эмоциональной английской группой.
Дело дошло до развлекательной фазы в развитии группы; звук ансамбля очистился, дистиллировался до неагрессивного, но приятно возбуждающего и функционального, до идеала рокового фанатика, которого умилял блюз и непосредственно выраженные музыкальные идеи и которого утомляли децибелы многотоннажных LedZeppelinи других хард-роковых групп. Единственным аналогом такой "диеты" в те времена явилась кристально прозрачная сыгранность четверки Doors. Коммерческим потенциалом FleetwoodMacв то время относительно пренебрегли, а вклад их в развитие роковой музыки был недооценен.
В мае 1970 года, в период своего увлечения религией, Питер Грин объявил о своем уходе из группы и вообще из сферы музыкального бизнеса. Тогда же он сообщил, что все имеющиеся у него деньги он жертвует на благотворительные цели. Его песня TheGreenManalishi, выпущенная вскоре после этого события, была последним появлением продукции FleetwoodMаcв английских чартах вплоть до переиздания мелодии Albatrossв 1973 году.
С этого момента активность Грина становится очень неопределенной. Он возобновляет свои связи с коммуной хиппи в Германии, играет в очень небольшом числе необъявленных сольных концертов в лондонских клубах, избегая роковой прессы, которая в его поисках сбилась с ног, а затем на некоторое время выпадает из поля зрения.
Дебютный лонгплей Питеpа Гpина произвел очень противоречивое впечатление. Сам Гpин играл на шести инструментах, и партия каждого была по меньшей меpе маленьким шедевром, по мнению одних рецензентов, и не показала ничего из способностей Питеpа, по мнению других. В июне 1971 года в свет вышел эмоциональный сингл HeavyHeart, на следующий год - сделанный в сотрудничестве с Найджелом Уотсоном BeastsofBurden.
В течение последующего времени поклонники Грина были вынуждены довольствоваться лишь слухами о его местопребывании и роде занятий: он работал могильщиком (так), барменом в Корнуолле (не проверено), присоединился к общине в Израиле (так), играл на гитаре в песне NightWatchпри записи альбома Penguinего бывшей группы (маловероятно), работал санитаром в госпитале (так). Затем он все же выходит на сцену, когда Мэгги Белл набралась смелости пригласить его для одного выступления в 1972 году на Линкольнском фестивале вместо недавно погибшего Леса Харви. Когда речь зашла о регулярных выступлениях, Грин сказал было "да", но затем передумал.
Он возобновил свою активность в 1979 году выпуском лонгплея LittleDreamer, оптимистической коллекцией песен, среди которых проблескивали искры его прежнего огня. Следующий альбом был более ориентирован на блюзы; он, как и два следующих, консолидировал позицию артиста в роковом мире.
В 1982 году Гpин, вернувший себе исконную фамилию Гpинбаум, начал гастролировать с группой Kolors, но результат оказался неудовлетворительным. Питер снова на много лет оставил музыку, отметившись лишь сотрудничеством с бывшим лидером MungoJerryPэем Доpсетом.
С тех пор о нем мало слышали - потеря этого очень одаренного музыканта является одной из крупнейших роковых утрат.
Подавленная и растерянная, группа затихла на некоторое время, осмысливая свое будущее. На появившемся в конце 1970 года альбоме KilnHouseфункции вокалиста по очереди выполняли Спенсер и Кирвэн, но делали это достаточно неуверенно. Однако, по иронии судьбы, именно этот альбом заложил фундамент для будущих американских успехов группы.
На последних сессиях и американском турне группе помогала жена Джона Маквая Кристина, которая под своей девичьей фамилией Перфект состояла в рядах блюзовых современников ChickenShack. По контрактным причинам она пока не могла официально присоединиться к группе, вплоть до выхода альбома FutureGames.
В феврале 1971 года группу, еще не отошедшую от травмы, вызванной уходом Грина, потряс второй удар. Во время их американских гастролей в Лос-Анджелесе Джереми Спенсер как-то ушел из группы и после розыска местной полицией в течение нескольких дней был, наконец, обнаружен среди руководителей местной религиозной секты под названием "Дети Бога". Эксцентричный гитарист, подобно Питеру Грину, решил переосмыслить свой образ жизни.
Сольный альбом TheWorldof... является великолепной коллекцией его самых лучших пародий на Пресли, Холли и других рокеров) Через два года Спенсер с помощью коллег из той же религиозной организации выпустил альбом JeremySpencerandtheChildrenofGod, а в 1974-5 годах гастролировал с ними по США и Европе.
Закончив с помощью Грина турне, группа снова на некоторое время окопалась в английской деревне. Затем они пригласили калифорнийского певца, гитариста и композитора Боба Уэлча, чье влияние немедленно сказалось на альбоме FutureGames, который, как вполне отметил одни английский критик, вполне мог быть продуктом рока Западного Побережья. Альбом вполне твердо держался в американских чартах.
Следующий диск BareTrees, записанный тем же составом и в той же манере, отразил некоторый кризис идей в музыке группы. Тем не менее, все силы в это время были направлены на то, чтобы продолжить разработку золотой жилы и выше над американским горизонтом поднять свою звезду, в то время как английская репутация скатывалась все ниже. В конце 1972 года ушел Кирвэн, которого заменили американцы Боб Уэстон и Дэйв Уолкер. Этот состав записал альбом Penguin, который оказался лучше своих предшественников. После выпуска следующего диска MysterytoMeв конце того же года из группы уходит Уолкер, а за ним чуть позже Уэстон. В целом год 1973 оказался для ансамбля тяжелым именно из-за изменений в составе. В этот момент они чуть было не распались, и глупость этой ситуации особенно подчеркнул тот факт, что бывший менеджер группы Клифорд Дэвис организовал новый ансамбль под тем же названием, который не содержал никого из оригинальных членов, но успел совершить турне по США.
Флитвуд и Маквай немедленно подали в суд с требованием запретить использование названия, и в конечном счете выиграли непомерно затянувшийся процесс. (Члены "фальшивой" FleetwoodMаcпод ярлыком Stretchсделали в 1975 году в Англии хитовый сингл WhyDidYouDoIt?, в текстах которого отражены перипетии этого дела). Юридические тяжбы выключили из творческой работы ансамбль практически на целый год. Решив за это время все свои внутренние проблемы, они решили обосноваться в Лос-Анджелесе. После гастрольных поездок по США они попадают в английские списки с альбомом HeroesAreHardtoFind.
Неустойчивая, часто драматическая история группы тем не менее показывает, что за каждое испытание судьбы их ждет вознаграждение, что говорит о ее феноменальной выживаемости при всех испытаниях судьбы. Когда в феврале 1975 года из группы ушел Уэлч, чтобы основать новый ансамбль Parisс Гленом Корником из JethroTull, FleetwoodMacсоединились с талантливым американским песенным дуэтом: Линдсей Бакингэм и Стиви Никс. Этот симбиоз обеспечил будущий успех ансамбля. Еще раньше эта семейная пара выдала свой именной альбом, который был замечен критикой, но не оценен широкой публикой. Но под вывеской FleetwoodMаcте же песни отлично разошлись, а группа получила солидную инъекцию творческой силы и жизненного оптимизма.
На последних своих трех альбомах, ставших многажды платиновыми как в США, так и в Англии, записанными в этом составе, наблюдается некоторый отход со своих позиций, по крайней мере, по мнению критика. "Стереотипные, легко усваиваемые клише и прозрачные маневры", - так отозвался об альбоме Rumoursжурнал MelodyMaker. Вероятнее всего, такое впечатление вытекает аз несоответствия музыки ансамбля привычным меркам - она не могла потрафить ни джаз-роковым знатокам, ни поклонникам хит-парадных мелодий; именно потому, по крайней мере, в Европе, FleetwoodMacоказались приняты лишь публикой, для которой их музыка была "просто приятной".
В чем же секрет их громадного успеха в США? Скорее всего, в подчеркнутой скромности и правдоподобности их музыки. Мелодии их в целом менее красочны и менее эффектны, чем "европейская" музыка, представленная, например, группой АВВА; но без излишней %D