ИРА, безумно жаль Рязанова.Хоть и предсказуемо было-88 лет, целый" букет" болезней, взращенный за всю его непростую жизнь......и все равно-примириться трудно, невозможно.
"Хочу хандру преодолеть.
Надеюсь, что преодолею.
А ну-ка, смерть!
Не сметь!
Не сметь!
Не сметь садиться мне на шею. "
Посмела Смерть.
От нее пощады никому нет.
Светлая Память........
Такой человек, как Эльдар Рязанов - оставит о себе только хорошие воспоминания.
Только сейчас узнал... Жаль, очень жаль, настоящий Творец был... Пусть земля ему будет пухом, его фильмы- вечные!
Детские стихи о Рязанове, сочиненные им же самим
Так что же такое Рязанов Эльдар?
Расскажем о нем по порядку:
Рязанов не молод, но он и не стар,
не любит он делать зарядку.
Умеет готовить салат и омлет,
гордится собой как шофером.
В кино он работает множество лет,
и там он слывет режиссером.
Врывается часто в чужие дома —
ему телевизор отмычка —
и любит поесть до потери ума,
а это дурная привычка.
В одежде не франт, не педант, не эстет,
как будто небрежна манера.
Он просто не может купить туалет —
увы! – не бывает размера.
Эльдар Александрович – из толстяков,
что рвутся худеть, но напрасно.
И если работа – удел дураков,
Рязанов – дурак первоклассный.
На склоне годов принялся за стихи,
себя не считая поэтом.
Имеет еще кой-какие грехи,
но здесь неудобно об этом.
В техническом смысле он полный дебил,
в компьютерный век ему трудно.
Но так получилось: он жизнь полюбил,
и это у них обоюдно.
Представьте, Рязанов удачно женат,
с женою живет он отлично.
Он любит друзей и хорошему рад.
И это мне в нем симпатично.
1982
***
У жизни нашей кратки сроки.
Мы, как бумага для письма,
где время пишет свои строки
порой без чувства и ума.
Вся наша жизнь – дорога к смерти,
письмо, где тексты – ерунда.
Потом заклеют нас в конверте,
пошлют неведомо куда…
И нет постскриптума, поверьте.
1982
Да уж... реально - уходит эпоха с уходом таких людей... печально..
Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак «минус»,
а в этом знаке жизнь заключена.
В ту черточку вместилось все, что было.
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.
Погибло все мое! И безвовратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.
Эльдар Рязанов
Всего пару недель назад ему исполнилось 88, но уже было ясно, что здоровье Рязанова пошатнулось весьма серьезно, и эту замечательную цифру — в перевернутом виде два знака бесконечности — почти никто не отметил. Весь последний год мы получали тревожные сообщения то из одной, то из другой клиники, но уже почти привыкли к тому, что организм Эльдара Александровича успешно борется с болезнью, и не придавали значения участившимся новостям об ухудшении его состояния.
К сожалению возраст взял свое, и в ночь на 30 ноября одного из самых прославленных и любимых режиссеров в истории российского и советского кино не стало.
Он родился 18 ноября 1927 года в Самаре в семье Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых. Согласно официальным сведениям, его отец был родом из крестьян, учился в реальном училище, в 16 лет вступил в ВКП(б), в 19 стал комиссаром дивизии. В 1922-м его послали разведчиком в Китай, потом перевели в Персию. Мать — Софья Михайловна, в девичестве Шустерман, вместе с мужем работала в советском торгпредстве в Тегеране, но рожать сына уехала к родителям в Самару. Младенца Эльдара (звучное имя с персидского означает «владеющий миром») увезли в Москву, где папа устроился начальником винного главка и получил просторную квартиру с видом на Красную площадь. Александр Семенович пристрастился к алкоголю, жена, не выдержав скандалов, забрала трехлетнего сына и вскоре вышла замуж за инженера, вдовца с ребенком. А отец снова женился, у него родилась дочь. В 1938-м его арестовали и дали пять лет, затем добавили еще десять за побег, и в общей сложности он отсидел 17. В начале 1960-х отец нашел сына по его фильмам. «Но близкого контакта не получилось: пришел совершенно чужой, сломанный жизнью человек, — вспоминал Рязанов. — Жену и дочку он не нашел… Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны».
Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод, о чем впоследствии не раз вспоминал в многочисленных интервью. В старших классах он хотел стать писателем и сочинял стихи, подражая Пушкину, Лермонтову, Маяковскому и Симонову.
В 1944 году, экстерном окончив 10-й класс, он послал запрос в Одесскую мореходку, но ответа не получил. Чтобы не терять год, вместе с приятелем из любопытства поехал поступать во ВГИК. При подаче документов пришлось поволноваться: отец — «враг народа», мать и отчим — евреи. К счастью, после приемных экзаменов юноша был зачислен на режиссерский факультет в мастерскую Григория Козинцева, автора знаменитой трилогии о Максиме. Сам Эйзенштейн был среди учителей Рязанова: студент бывал у него дома, пользовался библиотекой.
В 1950 году он с отличием окончил ВГИК и по распределению попал на ЦСДФ. Пять лет Рязанов работал в документальном кино: снимал сюжеты для киножурналов, по его словам — «отчаянно лакируя действительность». В 1951-м он сделал свой первый киноочерк «Дорога имени Октября», а за «Остров Сахалин» (1954) получил приз на фестивале в Канне. После этого подающего надежды молодого режиссера пригласили на «Мосфильм», где в соавторстве с Сергеем Гуровым он снял первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса».
Тогда же руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев буквально вынудил Рязанова заняться комедийным жанром, хотя тот поначалу отказывался. И в 1956 году родился один из трех великих комедиографов эпохи «оттепели» (наряду с Гайдаем и Данелией) — Эльдар Рязанов снимает музыкальную комедию «Карнавальная ночь». Фильм имел грандиозный успех, получил призы на всесоюзном и международном кинофестивалях, стал образцом для новогодних комедий.
После потрясающего дебюта режиссер поверил в новое амплуа, начал снимать комедии в различных жанрах — лирическую «Девушка без адреса» (1957), героическую «Гусарская баллада» (1962), криминальную «Берегись автомобиля» (1966), бытовую «Зигзаг удачи» (1968). В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников: сценарист — Эмиль Брагинский, композитор — Андрей Петров, оператор — Владимир Нахабцев.
Начиная с 1970-х до конца 1980-х Рязанов снимал по фильму в два года, и, чаще всего в соавторстве со своим другом, непревзойденным Эмилем Брагинским, создал с десяток настоящих хитов, вошедших в золотой фонд российского кино: 1971 — «Старики-разбойники», 1973 — «Невероятные приключения итальянцев в России», 1975 — «Ирония судьбы, или С легким паром!», 1977 — «Служебный роман», 1979 — «Гараж», 1980 — «О бедном гусаре замолвите слово», 1982 — «Вокзал для двоих», 1984 — «Жестокий романс», 1987 — «Забытая мелодия для флейты».
Рязанова-режиссера с самого начала творческой карьеры отличало невероятное чутье на актеров. В его фильмах прославились Людмила Гурченко, Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Папанов, Юрий Яковлев, Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Светлана Немоляева, Алиса Фрейндлих, Станислав Садальский и многие другие.
Сам Эльдар Александрович был во многом похож на своих киногероев, мятущихся в поисках правды, добра и справедливости. «У меня вообще каждая картина личная, потому что других я как бы делать не умею», — признавался он, будучи многолетним ведущим «Кинопанорамы».
В ХIХ век режиссер вошел заслуженным мэтром — в 2002 году он стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В январе 2005-го открылся киноклуб Эльдара Рязанова, задуманный как своеобразный центр отечественной комедии. В трех залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли, проходят творческие встречи, концерты. В 2010 году Рязанов стал одним из учредителей КиноСоюза.
Всю жизнь его тревожили ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. «Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении. Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле все было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней. Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче. Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов», — с горечью размышлял режиссер в своих выступлениях.
В его жизни и судьбе заметную роль сыграли три женщины. Сокурсница Зоя Фомина стала его первой женой и родила ему единственную дочь Ольгу. Они расстались, прожив 15 лет. С литсотрудницей «Мосфильма» Ниной Скуйбиной, молодой вдовой с сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х. Они прожили 22 года, и их любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича. О муже она говорит так: «Легко ли рядом с ним? Отнюдь. Он слишком требователен к себе и к другим. Слишком обязателен и ответственен, работоспособен и неуемен, чем заставляет и людей вокруг него напрягаться. Совершенно не умеет врать, а потому многим приходится выслушивать от него нелицеприятную правду… И каждый день этой жизни я открываю большого, талантливого, надежного, сердечного человека. Мужчину».
Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых Эльдар Александрович Рязанов ушел из жизни 30 ноября 2015 года.
msn.com/ru
Как сладки молодые дни,
как годы ранние беспечны.
И хоть потом горьки они,
дай бог, чтоб длились бесконечно.
В двенадцать, в снег, в пургу, в мороз
к нам Новый год пришел намедни.
И был простителен мой тост.
Дай бог, чтоб не был он последний.
Зимой измотан, где ж весна
с ее красою заповедной?
Болел и ждал. Пришла она.
Дай бог, чтоб не была последней.
Усталость, ссоры и мигрень,
Сменялись трудности и бредни.
Нелепый и постылый день.
Дай бог, чтоб не был он последний.
Бывает тошно, устаешь,
а тут еще и дождь зловредный –
осенний безнадежный дождь.
Дай бог, чтоб не был он последний.
Преодолев души разлом
на станции одной дорожной,
нашел тебя, и стал наш дом,
дал бог, обителью надежной.
Седые волосы твои свободны,
непокорны гребню.
А я - я гибну от любви.
Дай бог, чтобы была последней.
От жизни я еще не стих,
тревожной жизни и печальной.
И сочинил вот этот стих.
Дай бог, чтоб не был он прощальный.
Назначь мне свиданье
Назначены свиданья на этом свете,
Назначены свиданья в двадцатом столетьи.
Мне трудно дышать без твоей любви –
Вспомни меня, оглянись, позови...
Тропинка все выше кружила над бездной.
Ты помнишь ли тот поцелуй поднебесный?
Числа я не знаю, но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня...
Пусть годы умчатся в круженьи обратном,
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг к другу навстречу по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим, пока еще видим, пока еще дышим...
И я заклинаю тебя сквозь рыданья,
Назначь мне свиданье, назначь мне свиданье.
Назначь мне свиданье, хотя б на мгновенье,
На площади людной, под бурей осенней.
Мне трудно дышать, я молю о спасеньи...
См. так же https://tunnel.ru/view/post:491567