МИР ГИТАРЫ
Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.
В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.
Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.
Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.
Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.
Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.
На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.
Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.
Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.
Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.
Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.
Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.
Гитара покоряется дерзким.
Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.
Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.
Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.
Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.
Гитара – бальзам для душевных ран.
В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.
Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.
Гитара неукротима в стремлении к счастью.
В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.
Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!
МАТУШКА ЛЮТНЯ
Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!
Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.
Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!
Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.
Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.
В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.
Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.
Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.
Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.
Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.
Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.
Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.
СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА
Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».
На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.
Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.
Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.
Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.
Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.
Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.
Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.
В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.
Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.
ГИТАРА В АНСАМБЛЕ
Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.
Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.
Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.
В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.
Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.
ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ
Гитара тиха и покорна в старинной музыке.
Гитара бесхитростна в народных танцах.
Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.
Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.
Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.
Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.
ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.
Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.
Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.
Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.
Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.
ИСПАНСКОЕ ФЛАМЕНКО
До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!
Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!
Гитара безумствует в стихии испанского танца.
В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.
Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.
Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.
Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.
Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.
Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.
К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.
Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!
Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.
Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.
Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.
Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!
Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.
Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.
Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!
Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.
Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.
БУДУЩЕЕ ГИТАРЫ
Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.
Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.
Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!
Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!
Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».
Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.
Немного интерасных фактов.
Мастера изготовляющего гитары называют лютье.
2 800 000 долларов – именно столько стоит самая дорогая гитара в мире. Ничем ранее не примечательная гитара Fender Stratocaster, в один час стала самой дорогой, все благодаря идее Jamie Crompton, который является руководителем Европейского отделения по производству гитар марки Fender. После того, как была назначена дата аукциона, откуда все деньги пошли бы на помощь пострадавшим от цунами 2004 года, Джими срочно должен был придумать неординарный ход, чтобы от продажи одной из гитар его фирмы получить как можно больше денег для помощи пострадавшим. И он придумал этот ход – он позвонил своему знакомому гитаристу Браяну Адамсу, а тот прозвонил всех своих знакомых гитаристов-исполнителей, многие из которых являлись звездами мирового масштаба и предложил им оставить свою роспись на одной из гитар Fender. 19 исполнителей поддержали эту затею, в итоге на благотворительном аукционе в Дохе гитара Fender Stratocaster ушла с молотка практически за 3 миллиона долларов. Тем самым побив предыдущий рекорд в 959500 долларов, который принадлежал гитаре Эрика Клэптона.
Самая маленькая в мире гитара была создана специалистами Корнелльского университета. Ее длина – 10 микрометров. Гитара размером с клетку имеет 6 струн толщиной 50 нанометров, или 100 атомов.
Самая большая в мире гитара имеет длину 11 с половиной метров и весит порядка 450 кг. Самое интересное, что на ней можно играть. Её изготовитель - ученик средней школы США. Гитара была сконструирована на основе модели Gibson и представлена публике в 1991г.
Семиструнную гитару во всём мире называют русской гитарой, а у нас также распространено название - цыганская гитара.
В Финляндии каждый год проходит чемпионат мира по игре на воздушной гитаре. Это значит, что участники не играют на настоящем инструменте, а лишь изображают такую игру, подражая рок-звёздам. Жюри оценивает их по нескольким компонентам: технике, харизме и артистичности. Соревнования обычно проходят в два этапа: первый раунд участники выступают с заранее подготовленным номером, а затем импровизируют под мелодию, выбранную организаторами.
Первая электрогитара была создана Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером в 1931-м году. У нее был металлический корпус.
Первый деревянный корпус электрогитары был создан Лео Фендером и музыкантом Лесом Полом в 1950-х годах независимо друг от друга.
Первую бас-гитару также разработала фирма Лео Фендера в 50-х годах прошлого столетия.
Гитарист Брайан Мэй (Queen) предпочитает играть не медиатором а шестипенсовой монетой. Монету перестали чеканить еще в 70-м году прошлого века, однако, специально для мирового турне в 1993-м году, монетный двор Великобритании выпустил серию шестипенсовиков для Брайана.
По легенде, вступление песни группы «Metallica», под названием «Nothing Else Matters», было придумано Хэтфилдом во время разговора со своей девушкой по телефону. Свободна была одна рука, поэтому во вступлении и фигурирует перебор открытых четырех струн.
Хулио Иглесиас был перспективным футболистом, однако, попал в жуткую автокатастрофу. Три года паралича (кроме рук), привели Хулио к гитаре. Именно благодаря ей Иглесиас стал известным музыкантом.
Про гитару
Ты слышишь как тихо играет гитара?
И скрипка в тяжелых тонах
Расскрасила звуки и звонко упала,
Не жить ей в уставшийх руках.
Вот струны с натяжкой, поют о забытом,
Не найденном, сложном, больном.
Пытаясь поймать песню скрипки разбитой,
Играет гитара сквозь стон.
Нет в этом начала, не будет конца...
Гитара опять замолчит,
Шнуры все отключены ,свёрнуты в кольца
Я скоро вернусь, не грусти
Звучала гитара вдали...
Слетая со струн её, звуки
По воздуху плавно текли,
Исполнены неги и муки.
Кто знает: томила ль тоска,
Безумная ль страсть волновала
Того, чья так стройно рука
Со струн эти звуки срывала.
Но сердце из груди рвалось
Им встречу и билось шибко:
В тех звуках и запах был роз,
И слёзы дрожали с улыбкой.
То слышался ропот, то вздох,
И грудь замирала, тоскуя,
Как будто в тот миг её жёг
Незримый огонь поцелуя.
И было душе так легко,
Так много в ней грёз пробуждалось
О том, что от ней далеко,
Что к сердцу когда-то ласкалось.
Дрожало сиянье луны
Сквозь ветви развесистой липы,
И были так жизнью полны
Все тёмные сердца изгибы.
А звуки всё тише текли,
Волшебные, чудные звуки,
И гасли, теряясь вдали,
Исполнены неги и муки.
ГИТАРА
Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от нее
Молчанья,
Не проси у нее
Молчанья!
Неустанно
Гитара плачет,
Как вода по каналам - плачет,
Как ветра над снегами - плачет,
Не моли ее
О молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!
Где то грустно гитара играет
А мелодии льются ручьем,
И как будто, о чем-то мечтая,
Все поет и поет о своем...
В душу льются волшебные звуки,
Сердце с ними звучит в унисон,
Будто ангелом взят я на руки,
Или просто приснился мне сон
А мелодия, то ли смеется,
Или плачет, не знаю, о чем,
То вдруг в гневе прекрасном взорвется,
И мечтой разольется кругом....
А под звуки душа замирает,
И подругу нашла средь мелодий,
Вместе с нею под небом летает,
Счастье в нотах певучих находит...
Могу доверить всё своей гитаре —
И слёзы, и надежды, и мечты…
Мне каждая струна искусно дарит
Всё то, что подарить не можешь ты.
А ты не можешь песню подарить мне,
Где, тишину полётом обхватив,
В небесном, как само блаженство, ритме
Звучал бы нашей близости мотив.
А ты не можешь подарить заботу,
С которой я могла бы засыпать,
Уверенная в том, что жизни ноты
У ног любви ты будешь рассыпать.
И я беру унынием гитару,
Как преданность далёкую твою,
С которой не смогу составить пару,
Но о которой трепетно молю.
Звучит изящной медностью разлука —
Моей тоске высокой в унисон.
Хочу себе отдать приказ: «А ну-ка,
Забудь его, как забывают сон!»
Но не могу тебя забыть. Мне сложно
Переступить забвения межу…
И я опять по струнам осторожно
Своей душой озябшею брожу
Путь от грусти до веселья
скор и не тернист,
но страшись всегда похмелья,
милый гитарист.
Мало ли что струны знают,
ты же знай одно —
поступает вольно с нами
славное вино.
Не спеши попасть в неволю,
не гони свой срок —
поступают с нами больно
женщины, дружок.
Пусть несет твоя гитара
грусть и радость им
а поэт — кому он пара? ..
Он не приручим!
Ну а если уж попалось
сердце в западню,
пожалей об этом малость
и иди ко дну.
С этих пор твоя гитара
будет петь о ней,
но учти, что тратишь даром
ты монеты дней.
Для одной не сложишь песни,
не споешь куплет,
для поэта интересен
только целый свет.
А споешь — все будет ложью
под твоей струной.
Или всех любить ты можешь,
или ни одной!
ГИТАРИСТ
Гитаристу Пако де Лусиа
Палитра портрета светла и чиста,
гармоний и ритмов пряны чары,
и весь рисунок — лицо Христа,
руки Левши и гитара.
Такая работа, что сразу в пот!
Гитара стихи читает —
рифм, ассонансов водоворот.
Язык поэтов чета ей.
Бьет по сердцам пулеметный ритм,
глиссер глиссандо мелькает,
ткет паутину, строфу творит —
нотки сверкают мальками.
Ах, гитарист, откуда ты?!
Пан-школяр и Орфей с ним. . .
Арпеджио падает с высоты,
как птицы, подстрелены песни.
Испания спит между дек в колыбели,
кокон гитары струной разбит,
вышла красавица Фламенко-белла,
качнула бедрами ни в рок, ни в бит.
От негров синкопы, от мавров строй,
плоть и душа — сама Испания. . .
Все захлебнулись такой игрой —
пани рядом и с пани — я.
Василий Костенко
О гитаре.
Скажи нам гитара, скажи нам струна,
Чей звук, в тишине, так приятен,
Ты тайной владеешь какою всегда,
Что каждый в душе твой приятель.
Тебя на природу с собою берёт
Романтик весёлый и грустный,
Влюблённый душевных терзаний полёт,
Струною озвучит и чувством.
И женское сердце, твой ласковый звук,
Всегда принимает с любовью,
И ты теплоту прикасания рук,
Хранишь под изгибом, с собою.
Гитара - душевный ты наш инструмент
Щипковый и в лирике - главный,
И часто наш в жизни прекрасный момент,
С твоею мелодией славной!
Ты подыграй мне, мой старый друг, гитара,
Пускай мелодия впорхнет в наш мир подлунный,
Мы сочиним с тобой романс средь звезд на пару,
Что б был он старый, как луна, и вечно юный
Пусть запоют, заплачут струн дрожащих звуки,
И мир притихнет под сияющей луной,
Пускай не станет одиночества, разлуки,
И ангел с неба улыбнется нам с тобой...
Свечи огарок у окошка пусть мерцает,
Тревожной пляской на стене чернеет тень,
Мелодия пусть душу негой наполняет,
Наступит утро, а за ним и снова новый день...
Переплетением звуков чудных в звездах дальних,
Порхает бабочкой ночной мотив старинный,
И наш романс, чуть странный, чуть печальный,
Мы допоём, пусть будет ночь не длинной...
В ночи поёт моя гитара.
О чём грустит её струна?
О встрече странной, запоздалой,
О счастье, выпитом до дна?
Терзает, треплет мою душу,
Поёт, аккордами маня.
Моё спокойствие нарушив,
Зовёт в туманные края.
Мечты летят за песней следом,
Остановиться нет уж сил.
То пораженья, то победы,
А губы шепчут: «Не спеши».
Звени, неси меня по кругу,
Лечи мне душу в час ночной.
Моя любовница, подруга,
Моя судьба и Ангел мой
Людмила, очень рада Вас видеть! Спасибо за визит! Надеюсь , Вы нашли для себя хоть что- то интересное....:)))
Так играй, гитарист!!!
Елена Промская
Гитарист, обнимая гитару и струны лаская,
опьяняющим словом заветным коснулся души…
Тихим голосом нежным, любимой своей называя,
утоли мне печали, меж пальцами боль раскрошив.
Я закрою глаза, до слезы растворюсь в твоей сказке,
пусть прольется целебным бальзамом, спасая от ран
и волнующим всплеском не мне предназначенной ласки,
переливом чарующих слов прикрывая обман.
Так играй, гитарист, ТАК играй, чтоб сердца разрывались
в тишине ресторанной, застывшей, плененной тобой.
Твои руки обнимут меня в этот миг… не касаясь,
и любимой зовешь только в песне — твой путь не со мной…
Гитара-мадонна,
Рвёшь душу терзанием страсти,
Гитара-мадонна,
Льёшь слёзы судьбы и напасти.
Гитара, ты сердцу мила,
Дорогая подруга,
Давай же всплакнём
И давай пожалеем друг друга.
Гитара-мадонна,
Капризно твое настроенье,
Гитара, ты знаешь,
Как не потеряться в забвенье.
Ты пляшешь со мною
И бьешь без умолку чечётку,
И струны звенят
В каждой клеточке звонко и чётко.
Гитара-мадонна,
Желанна ты мной и любима,
И струн твоих звуки
Загадочно неповторимы.
Гитара, ты всем своим телом
Рукам моим страстным покорна,
Смеёшься и плачешь –
Мадонна моя ты, бесспорно!
Приветик!Гитара.....ой люблюНу как же свой пятачок не добавить?????????
http://www.youtube.com/watch?v=ChGV6G6nX88
Танюш...ну как же без моих любимых ДВОРОВЫХ-ну никак!
ГИТАРА...гитара
http://www.youtube.com/watch?v=cqOMwPngxss
ВЕРА ПЕНЬКОВА....
Задумался о чем-то музыкант,
Перебирая струны не спеша.
Наверно, правду люди говорят,
Что у гитары тоже есть душа.
Она с тобою вместе, в унисон,
То весело смеётся, то грустит,
Кода ты молод, счастлив и влюблён,
Когда страдает сердце от обид.
Когда тебе тепло в кругу друзей,
Когда ты, вдруг, совсем один остался,
Звенит струна, то тише, то сильней
Давно знакомым, простым романсом.
Задумался, быть может, музыкант
О той, что обманула, не пришла.
Тоскует парень, ну а с парнем в такт
Грустит гитары нежная душа.
Милочка РОМАНИДИ-Гавайская гитара...:)
http://www.youtube.com/watch?v=EJugkfg6XVs
Много песен, но-поздно, устала...
Давай.Танюш, Джона Данкера-на ночь грядущую-послушаем....
И фильм замечательный, оч. его люблю. (А уж про Вертинского-молчу...молчу:) Его репертуар....
От зари до зари-пой, гитарная струна
А теперь Борис Леви.... ну а Дана Спатару тоже все помнят:)
http://www.youtube.com/watch?v=_Awzb35OHpI
Ну ооочень Большое Спасибо за чудесную ГИТАРНУЮ тему-обожаю этот муз инструмент
Blondinka пишет:
Людмила, очень рада Вас видеть! Спасибо за визит! Надеюсь , Вы нашли для себя хоть что- то интересное....))
Танечка, очень люблю гитару, поэтому все, что с ней связано, очень интересно. Добавлю еще немного любимой гитары и песню о ней.
Николас Гильен - ГИТАРА
Что ждёт в рассветном тумане
гитара на мёртвой ноте?
Таится в древесной плоти
какое страданье?
Все вздохи она впитала,
всех тешила гулким чревом.
Беременная напевом,
дремлет гитара.
Пылает она в унынье,
нагая в лунной прохладе,
скинув в горячке платье
жалкой рабыни.
Ушла из машин от пьяни,
Из хмурых баров бежала,
Где каждую ночь дрожала
В смертном дурмане.
Чиста обличьем безвинным,
Дочь всей земли - и кубинка,
Ни опием не убита,
Ни кокаином.
Гитара, грусть вековая,
Приди, воскресшая в муке,
К другу, чьи жадные руки
Ранят, лаская.
Простись с молчанием гордым,
Пролейся смехом и плачем -
Вторь жизни своим горячим
Чистым аккордом.
Сожми, гитарист, её гриф,
Оботри ей пьяные губы,
Извлеки из трепетной глуби
Верный мотив.
Мотив любви твоей зрелой -
Верный мотив,
Грядущей зари доспелой -
Верный мотив,
Поступи твоей смелой -
Верный мотив.
Сожми, гитарист, её гриф,
Оботри ей пьяные губы,
Извлеки из трепетной глуби
Верный мотив.
(перевод П. Грушко)
Опустилось на покой небо ниже,
Ночь пронизана луной, звёзды ближе,
Вьется пламя у костра, дымкой тает,
Звук гитары до утра не смолкает.
Лижет яростно огонь угли с треском,
И летит гитарный звон перелеском,
Разрывая тишину, льётся песня,
Приковав к себе луну с поднебесья.
Ну - ка, ветер, подпевай, выше вейся!
Эх, гитара, зажигай в сердце лейся!
Развернись моя душа, как тальянка,
Вновь крадется не дыша, ночь-цыганка.
Ну-ка жару добавляй, ночкой лунной,
Грусть из сердца изгоняй семиструнной.
Рвись гитарная струна, нервной жилой!
Жги сердечная волна с новой силой!
Эх, лети моя печаль синей птицей,
Сверху звездная вуаль рвёт ресницы,
Семиструнный перебор в сердце стонет,
В углях тающий костер дымкой тонет.
Ну, давай , гитара лей, плач в аккорды,
Струны сердца не жалей, звоном гордым.
Пусть взрывая тишину, сердце бьётся
И на крыльях в вышину птицей рвётся.
Я помню ту испанскую гитару,
Которая звучала непорочно,
От мастера сносила все удары
И плачем разрывала душу в клочья.
Она в руках беспомощно дрожала,
Звенели струны, бегали аккорды.
А гитарист искал в ночи причала,
Хотя казался с виду очень гордым.
Испанский стиль, испанская манера,
Надрыв, разрыв, и все, считай, в миноре.
Какие к черту могут быть барьеры,
Когда такая музыка у моря?
Кому-то стало вдруг не по себе,
И он ушел, не выдержав накала.
С гитарой гитарист всегда в борьбе,
Хотя боев он выиграл немало.
Фламенко, Лорка, в общем, вся элита
Срывалась с покалеченного грифа.
Допили все, что было недопито,
Держа в сознаньи вымыслы и мифы.
Закончил гитарист игру в миноре,
Не слушая оваций, вышел гордо.
А что нам остается, кроме моря?
Обрывки недоигранных аккордов…
Задумался о чем-то музыкант,
Перебирая струны не спеша.
Наверно, правду люди говорят,
Что у гитары тоже есть душа.
Она с тобою вместе, в унисон,
То весело смеётся, то грустит,
Кода ты молод, счастлив и влюблён,
Когда страдает сердце от обид.
Когда тебе тепло в кругу друзей,
Когда ты, вдруг, совсем один остался,
Звенит струна, то тише, то сильней
Давно знакомым, простым романсом.
Задумался, быть может, музыкант
О той, что обманула, не пришла.
Тоскует парень, ну а с парнем в такт
Грустит гитары нежная душа.
Татьяна Славная
Таня...спасибо за красивое стихотворение:)
Испанская гитара
Которая звучала непорочно,
От мастера сносила все удары
И плачем разрывала душу в клочья....
ФЕДЕРИКО ГАРСИА ЛОРКА -
ГИТАРА
MEMENTO...(КОГДА УМРУ...)
(пер. И. Тыняновой)
Когда умру,
схороните меня с гитарой
в речном песке.
Когда умру...
В апельсиновой роще старой,
в любом цветке.
Когда умру,
буду флюгером я на крыше,
на ветру.
Тише...
когда умру!
Таня, спасибо еще раз за классные песни и стихи...и вообще-за ТЕМУ ГИТАРЫ....
гитара-подруга
Вновь гитару в руки я беру.
Потоскуй со мной, моя подруга,
Вместе успокоимся к утру.
Вспомним, как когда-то песни пели
Для любимой девушки моей.
Как ее глаза тогда блестели.
Не вернуть нам больше этих дней.
Вспомним, как тогда в осенний вечер,
От костров стелился сизый дым,
Как сказав слова „Любовь не вечна”,
Уходила девушка с другим...
За окном замерзшим стонет вьюга,
Заметая в сердце всё и вся,
Успокой меня, моя подруга,
Струнами волшебными звеня.
Мандолина, ГИТАРА и бас:)
http://www.youtube.com/watch?v=3vLKAywAZng
:)Знакомые советы...правда, Таня?:)
Дамы приглашают кавалеров...и наоборот...вспомните наши танцульки школьные....
Серебряная гитара....
Валерий Шолдя
Я все стихи, почти пропел -
мне нет упрёка
И понял тут одно лишь я,
что всё до срока...
Такая вышла маята,
по жизни вышла,
Судьба всё чаще не туда
торчит, как дышло!
Не бросить, знаю,ни продать -
ко мне пристала!
Гитара цепко держит так
с судьбой связала.
И я один теперь прожить,
прожить не в силах
И женщин мне других любить -
не разлюбилось!
Уйду я в ночь, терзай душа!
И мысли роем
От них никак не убегу...
в сомненьях роясь.
И вот блуждаю до утра,
росу сбивая,
И глянув в ночь - узнал тогда,
где пропасть края.
Мне не зачем тебя искать -
ты в сердце,знаю!
С душою гонки - в высь стремлюсь,
пред Богом каюсь. Чтобы прожить всегда в любви -
в любви признаюсь!
А мысли всё метель несут -
пургой терзаюсь,
Я так уже душой продрог,
что замерзаю...
И взглядом в небе всё ищу,
промчалась стая.
Спадёт черёмух белый дым,
как буйство лета -
Я песен всех ещё не спел...
моя не спета!
СУДЬБА МОЯ ГИТАРА ( муз. и исп.Александр Юрков )
Stronghilla Irtlacz
СТРОНГИЛЛА ИРТЛАЧ
Стронгилла Шеббетаевна Иртлач родилась я 5 октября 1902 года в Петербурге.
По окончанию реального училища училась на кафедре химии в Технологическом институте, в балетной школе, в Академии художеств, в театральное училище, окончив последнее была принята по конкурсу в Театр юного зрителя под руководством А.А.Брянцева.
Во время театральной учёбы увлеклась песней и романсом, выступала в хоре Шишкина и Полякова.
В ТЮЗе, будучи ведущей актрисой, создала ряд запоминающихся образов по произведениям Шекспира, Островского, Грибоедова, Чехова, играла в пьесах современных драматургов. Театральные роли совмещала с концертными выступлениями в качестве певицы.
В 1939 году на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады получила звание дипломанта. Её записи на пластинки имели значительный успех.
В годы войны Иртлач в составе фронтовой бригады тюзовских артистов выступала перед бойцами Ленинградского фронта.
В 1964 году Стронгилла Иртлач перешла из театра на преподавательскую работу, став старшим преподавателем и профессором кафедры сценической речи Ленинградского института театра, музыки и кино.
Умерла 1 января 1983 года.
Если осень - скрипка, весна - флейта...... то лето , непременно -гитара.....
Сегодня о гитаре , на гитаре , с гитарой.....
Сначала, небольшой экскурс в историю ... Как оказалось , довольно интересно....