Сакс-гиганты. Баритон-саксофонисты 50-х - 60-х гг. Gerald Joseph Mulligan. Часть 2
Джерри Ма́ллигэн (Gerald Joseph Mulligan, 06.04.1927 - 20.01.1996) - выдающийся американский баритон-саксофонист, композитор, аранжировщик, один из создателей кул-джаза. Джерри Маллигэн, бесспорно, является столпом джаза. В смысле инструментального исполнения, в джазе нет ни одного музыканта, который бы лучше владел всем арсеналом средств игры на баритон-саксофоне, чем Джерри Маллигэн.
Gerry Mulligan - Capricious (1963)
Gerry Mulligan - Here I'll Stay (1963)
Gerry Mulligan - Morning Of The Carnival [From Black Orpheus] 1963
Gerry Mulligan - Night Lights [1963 Version]
Gerry Mulligan & Paul Desmond Quartet - Body And Soul (1957)
Gerry Mulligan & Paul Desmond Quartet - Wintersong (1957)
Gerry Mulligan & Paul Desmond Quartet - Wintersong (1957)
Gerry Mulligan The Concert Jazz Band - You Took Advantage Of Me (1960)
The Gerry Mulligan Sextet - Bernie's Tune (1955)
The Gerry Mulligan Sextet - Everything Happens To Me (1955)
Владимир Сергеевич, спасибо за внимание и интересную информацию !
(А что так очень крупно написано и жирным шрифтом ?
Ученые-медики некоторое время назад просканировали и изучили мозг джазменов во время игры, для чего даже разработали специальную аппаратуру. открылись интересные особенности.
у человека в мозгу есть важная область, называемая по медицински dorsolateral prefrontal cortex. она находится спереди и немного по бокам и отвечает за планирование действий, а также за сдерживание непроизвольных порывов, короче, исполняет в чем-то роль внутреннего цензора. так вот, если у любых других музыкантов в процессе игры эта область ничем особенным не выделяется, то у джазменов с самого начала выступления происходит резкое снижение активности биотоков в этой зоне.
ученые полагают, что это связано с импровизацией.
джазовый музыкант, когда играет, попросту мыслит совершенно иначе, чем классический, или рок-, или популярный исполнитель. джазмен не выстраивает заранее внутри себя свою композицию и совершенно не боится ошибиться – наоборот, любая импровизация, по сути является постоянной, на лету корректируемой неправильностью с точки зрения академической музыки, а любую фактическую ошибку в своей игре джазмен может "исправить" той же импровизацией.
поэтому-то подавляющее большинство академических, да и других музыкантов не могут по-настоящему играть джаз – у них все выстроено заранее не только в нотах, но и закреплено подсознательно… на уровне мозговых шаблонных схем.
интересно, что эта особенность – умение затормаживать деятельность области головного мозга, похоже, является врожденной и с трудом поддается специальной тренировке. но проявляться она может не сразу – все зависит от разных факторов. это объясняет в частности и предрасположенность одних людей джазу и резкое неприятие его другими. похоже, чтобы воспринимать джаз, тоже требуется такое умение – на время подавлять внутреннюю логику, планирование и самоцензуру.
кстати, степень этого подавления у разных джазменов разная.
смею высказать гипотезу, что у лучших импровизаторов она максимальная. свобода самовыражения у них не придуманная, а настоящая – отключается часть мозговой деятельности и музыка выходит наружу сама!
источник "Jazz ru forum..."
Джерри Муллиган именно такой музыкант.
Спасибо Владимир Ильич за прекрасный пост