Sam Mayers 2004 Coming From The Old School
Говоря о своей профессии, он не утруждал себя рассуждениями пафосными, восторженными или глубокомысленными. "На протяжении 50 лет я смотрел на музыку также, как я смотрел на изготовление матрасов на фабрике в Миссиссиппи , где пришлось работать в молодости, - там и тут ты просто делаешь свое дело." Когда вас спросят: "Какой блюз вы считаете самым настоящим?", - просто включайте записи с Сэмом Майерсом.
Сэм Майерс родился в Лорел, штат Миссисипи 19 февраля 1936 года.Был всю жизнь человеком с очень слабым зрением , почти слепым вследствие катаракты. В школе пел в хоре, в школе и принял решение посвятить себя музыке, сделать в ней карьеру. Он научился хорошо играть на трубе и барабанах, став постарше, получал стипендию от консерватории в Чикаго. Сэм проводил свои дни в классе, изучая академическую составляющую музыки, а поздно вечером зарабатывал и шлифовал мастерство, играя блюз в ночных клубах и на улицах южной части Чикаго.
Sam Mayers 2004 Coming From The Old School
Сэм делил сцену с такими корифеями, как Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, Литтл Уолтер, Hound Dog Taylor, Роберт Локвуд-младший и Элмор Джеймс, с которым работал вместе шестнадцать лет. Майерс играл в группе Джеймса на барабанах с 1952 года, вплоть до смерти Элмора в 1963 году. В 1956 году Сэм написал свой самый знаменитый сингл, "Sleeping In The Ground", который был позже записан Эриком Клэптоном, Робертом Креем и другими, менее значительными артистами. Песня эта сделала его известным , но и принесла финансовые огорчения. Согласно хитрому закону об авторских правах и еще более хитрому пункту об общественном достоянии (public domain), старые блюзмены не получали потиражных отчислений за свои песни, исполняемые другими, в случае, когда песня была написана ими давно.
Старики считали это полным бредом и не испытывали теплых чуств к Эрику Клэптону и иным преуспевшим, кто делал деньги на каверах, хотя те и платили процент неизвестно кому за возможность их исполнить.
Представитель первого поколения харпистов эры электроблюза, был он человеком немногословным, необщительным и грубоватым для тех, кого он не знал хорошо или не знал вовсе. Мог разговорится только с профессионалами-коллегами, остальным на вопросы отвечал нехотя и односложно.
Считал себя прежде всего блюзовым певцом и лишь во вторую очередь - харпистом. Он заслуживает того, чтобы поставить его в один ряд вместе с Литтл Уолтером, Биг Уолтером (Хортоном) и Сонни Боями как гармошечника, и в то же время он сравним по классу и уровню с Литл Милтоном, Бобби Бландом и Би Би Кингом по вокальной динамике. Сэм Майерс пришел к игре на губной гармошке уже после двадцати. Не считал, что кто-то оказывал влияние на его творческое становление и развитие, никто не был для него героем и кумиром, "я играл, как все"
Первый раз приехал в Чикаго еще в 1949 году и стал свидетелем первых зарождающийся звуков того, что потом назвали чикагским блюзом.Он организовал там ансамбль Windy City Six, но дело не пошло, он снова вернулся работать с Элмором Джеймсом. Они были близкими друзьями, для Сэма Майерса Элмор Джеймс был обычным парнем, с котором вместе пили ржаное виски и кукурузный ликер. Но особо пьющим он никогда не был и всем напиткам предпочитал диетическую колу с малым содержанием сахара.
Отыграв на барабанах у Джеймса в 1950-60х, записав с ним знаковый альбом "Look Over Yonder Wall", Майерс продолжил в группе King Mose and the Royal Rockers, вернувшись в Джэксон. С 1979 по 1982 год Майерс был лидером уже Mississippi Delta Blues Band (он один в группе был из Миссиссиппи , остальные были родом из Калифорнии) и записывался в Пало-Альто, штат Калифорния.
С начала 1960-х годов до 1986 года Сэм Майерс работал в клубах внутри и вокруг Джексона. Он гастролировал с Сильвией Эмбри и Миссисипи All-Stars Blues Band и записал несколько альбомов с этой группой для TJ Records в начале 80-х.
Сэм Майерс переехал в Даллас и присоединился к ансамблю своего нового молодого приятеля Ансона Фандербурга "Рокетс" в 1986 году , когда прежний солист Даррел Нулич ушел из группы. Ансон Фандербург знакомится с Майерсом в 1982, старый и молодой блюзмены становятся друзьями.
Работа с Фандербургом и "Ракетами" позволила Майерсу получить признание, которого он давно заслужил. Критики справедливо утверждают, что Ракеты -одни из лучших концертных групп страны и Майерс, который любил путешествовать, в ней прижился. Они записали семь компактов и выиграли девять Хэнди-наград, блюзовых эквивалентов Грэмми. Лучший Хэнди-харпист 1988 и лучший Хэнди-вокалист 1989, он выпустил этот свой последний альбом в мае 2004.
Майерс любил выступать в Европе, знал, что там любят блюз. "Они уважают музыку гораздо больше, чем здесь, в Штатах. О вас заботятся , если концерты отменяются или случается что-то подобное. Они знают, что вы находитесь далеко от дома. Я скажу вам одну вещь. Европейские женщины заботятся о своих мужчинах. Они пойдут работать и кормить семью, и вы можете остаться дома. Так что, если вы ленивый человек, Европа - для вас хорошее место"
Заядлый многолетний курильщик, он финишировал с онкологией, получил семинедельный курс облучения глотки в феврале 2005. Не помогло, конечно. В 70 лет он ушел. У него остались сын, брат, сестра и двое внуков.