Santana альбом Abraxas (1970)
Santana
Abraxas (1970)
Лэйбл Columbia
Продюсер Fred Catero и Santana
Арт-директор MATI
Страна Мексика - США
Продолжительность 37:18
«Музыка – это союз двух любовников: мелодии и ритма. Мелодия – это женщина, а ритм - мужчина».
Карлос Сантана, 1994
Журнал Rolling Stone поставил эту пластинку на 205 место в своём списке пятисот величайших альбомов всех времён (500 Greatest Albums of All Time), а песню ''Oye como va'' на 3 место в списке ''200 величайших латиноамериканских песен всех времён (The All-time 200 Greatest Songs of Latin Music)''.
Santana - Oye Como Va
Летом 1970-го 22-летний Карлос Сантана сорвал куш с двух синглов, вошедших в топ-40 с мультиплатинового диска, дал прерывавшийся восторженной публикой концерт для половины мира в Вудстоке и серьезно пополнил ряды своих поклонников. Сегодня дебютных любимчиков подталкивают повторно жевать то, что сработало в первый раз, но Карлос отдался фрик-рок сцене Сан-Франциско, где музыканты моют золотые крупицы своих впечатлений и то, что они намыли, превращают в рок-н-рол.
Той сцене Сантана сделал честь, выпустив второй диск, который мимо рока вырулил на джаз и сальсу в ритме трепещущего латиноамериканского сердца. Несмотря на то, что Сантана был лицом группы, он и его безупречная гитара все же оставались составной частью супер-одаренного окружения, и в «Abraxas» каждый участник смог проявить себя. Грег Роули выдал ясные и обольстительные органные темы, моментально сделавшие «Black Magic Woman» и «Оуе Como Va» классикой радио. Он также сочинил «Mother's Daughter» и «Норе You're Feeling Better», рокеры под них пританцовывали, внимая характерным повторяющимся руладам Карлоса, пронзавшим пространство над головами. Бас-гитарист Дэйв Браун и барабанщик Майк Шрив заложили фундамент конструкции, которая быстро превратилась в одну из самых насыщенных когда-либо созданных ритм-секций, и вымостили путь шикарным литаврам и конгас Майка Карабелло и Хосе Ареаса.
После выхода «Abraxas», журнал «Rolling Stone» высказал мнение, что Сантана «пожалуй, стал для латиноамериканской музыки тем же, кем Чак Берри для блюза». Когда альбом на спине крутейших треков, когда-либо слышанных рок-истеблишментом, вырвался в №1, показалось, что похвала журнала была даже несколько скромной.