Sante Palumbo: из раннего...
Sante Palumbo, 1932 года рождения, известный ещё под псевдонимом Sapabo, итальянский джазовый пианист, начинал как аккордеонист, далее перешёл на кларнет, а в возрасте 13-14 лет стал играть в детских и подростковых группах. Услышав музыку таких исполнителей, как Эролл Гарнер, Бенни Гудман, Бад Пауэлл и Ларри Тристано, юноша заинтересовался джазом, стал посещать соответствующие заведения, а его родители, заметив увлечение сына, определили его учиться в консерваторию Фоджа. Преподаватели музыкального учреждения тоже сразу распознали талант Санте и, хотя он имел некоторые проблемы в учёбе (вместо сочинений Шопена и Баха предпочитал играть буги-вуги), восемь лет обучения по классу фортепиано не прошли даром.
В 1953 году Палумбо переехал в Милан, где поначалу играл в ночном танцевальном клубе, но вскоре устроился в оркестр общественной телерадиокомпании RAI, проработав в нём на профессиональной основе (в качестве пианиста) в течение последующих 20-ти лет. Когда оркестр RAI передислоцировался в столицу страны Рим, Санте остался в Милане (к тому времени у него уже было двое детей), играя джаз в ресторане «Capolinea», а уже через год вместе со своими соратниками создал настоящий джаз-клуб, первый в Италии.
С середины 60-х и до начала 70-х музыкант записал несколько саундтреков для кино, а в 1973 году Карло Поджиани, директор миланского лейбла «CiPiTi», заказал этот альбом, в который вошли композиции многих стилей, от сольного туше фортепиано до вальса, босса-новы и даже канонов Баха. Название пластинки «Stasera In Casa Seduti In Poltrona Con La Luce Diffusa» было идеей Поджиани, потому что, по его словам, «этот альбом следует слушать в кресле в наушниках, чтобы насладиться всеми волшебными моментами, которые там есть».
При записи музыканты использовали самый красивый голос саксофона и флейты, который у них был, это - Джанни Бедори. Барабанщик Лино Лигуори был частью квартета Джорджио Буратти, с которым они играли чистый фри-джаз, вдохновлённый произведениями Шуберта, их же использовали в качестве основы для создания новых композиций, точно так же, как пьесы Баха, признанного первым изобретателем синкопы и музыки в стиле свинг. Серхио Фарина был одним из учеников Палумбо, он помог ему стать гитаристом, сам же Санте сыграл на фортепиано и электрическом пианино, а завершал ансамбль, метко названный Complesso Di Sante Palumbo, контрабасист Марко Ратти.
В качестве бонуса предлагается ещё одна работа Санте Палумбо и его оркестра, альбом «Sway», тоже 1973 года, где аккомпанирует маэстро на его любимых фортепиано и электрическом пианино почти та же, вышеуказанная компания музыкантов (Фарина, Ратти, Лигуори), только на альт-/сопрано-саксофоне и флейте играет Хьюго Эредиа. Выпущен этот редкий LP на уже знакомом нам лейбле «Cipiti Record» (переиздан на CD в 2012 году).