Сегодня - День любви!
Pepel In Kri - словенская (в социалистическом прошлом - югославская) вокальная поп-группа 70-х годов. Они участвовали на песенном конкурсе Евровидение 1975 года с песней «Dan ljubezni» («День любви»), заняв в итоге 13-е место из 19-ти участников. Это был четвёртый и последний раз, когда Республика Словения представляла всю Югославию на Евровидении (словенский язык больше не будет слышен на данном конкурсе, пока страна не получит независимость и не вернётся на него в качестве самостоятельного представителя нации в 1993 году). Музыкальную композицию сочинил Тадей Грушовар, текст - Душан Велкаверх, аранжировку придумал Дечо Угур. Песня представляет собой балладу, в которой Pepel In Kri призывают провести во всём мире день любви, который никогда не должен закончиться.
«Dan ljubezni» - так же назывался и дебютный альбом группы Pepel In Kri, первоначально выпущенный в том же, 1975 году, в формате магнитофонной кассеты и переизданный на следующий год на виниле, под таким же названием вышел и ретроспективный сборник коллектива, 1999 года. Исходный состав группы: Дейви Хрушовар, Дитка Хаберл, Иво Мойзер, Ото Пестнер, Душан Велкаверх. Позже Ото Пестнера сменил Эдвин Флисер, ранее входивший в состав ансамбля Rdeči Dečki из Марибора.
Ну, уж если речь зашла об ансамбле Rdeči Dečki (он же - Red Boys), в частности, и его родине - городе Мариборе, в целом, то...
Феномен рок-н-ролльной бит-сцены Социалистической Федеративной Республики Югославии далёких 60-х годов прошлого века состоялся в словенском Мариборе. По некоторым данным, в то славное время в этом городе, расположенном на реке Драва, среди холмов и виноградников, действовало около 250-ти бит-рок групп. А вообще, раньше у Марибора был такой же статус, как у Ливерпуля в Великобритании: промышленный рабочий город на окраине страны, вдали от центра внимания СМИ, но с чрезвычайно мощной сценой бит-рок-н-ролла!
Мысленно перенестись в те времена отчасти позволит сборник "Yugoslavia Rock Legends - Maribor, Slovenia", изданный в 2012 году ограниченным тиражом в 300 пронумерованных виниловых копий, содержащий концертные записи некоторых словенских рок-бит групп (в их числе и ансамбль Rdeči Dečki) и исполнителей.