Семена Beatles, ELO и Jellyfish взошли в Бостоне.
Да простят меня эрудированные меломаны, но я напомню, что Jellyfish, которую иногда упрекали в музыкальной вторичности - уже культовая группа, сравнение с которой дает определенное понимание стилистики их последователей. Просто в этом посте придется упоминать бывших участников "Медузы".
Есть в моей коллекции успешных пауэр-попперов троица интересных мультиинструменталитов, достоинства и особенности которых позволяют им попасть в этот пост. Это Mike Viola, Bleu и Eric Barao. Что у них общего:
1. Они бостонцы
2. Они в разной степени участники записи замечательного альбома "Alpacas Orgling" виртуальной группы L.E.O.
3. Бывшие участники Jellyfish Andy Sturmer и Roger Manning считают их достойными партнерами для совместного творчества.
4. Каждый из них в состоянии в одиночку сочинить, исполнить, записать и спродюссировать альбом, который с высочайшей вероятностью попадет в категорию "Highly Recommended" на экспертных порталах, посвященных Power-pop. Но это не мешало активно приглашать друг друга для записи совместных и сольных проектов.
5. Троица бережно и аккуратно использует наследие перечисленных в заголовке групп.
6. Они все друзья, партнеры, клиенты, ученики бостонского гения звукозаписи Даки Карлайла
(Ducky Carlisle) - американский Джордж Мартин.
Начну по старшинству. Майк Виола родился год выхода битловского "Револьвера". Вряд ли это было определяющим событием, но исполняя с 13 лет именно такую музыку Майк к своему 30-летию добрался до номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» с битлеском "That Thing You Do!"из одноимённого фильма. Песню написал Адам Шлезингер из "Fountains of Wayne" и помогал Майку на бэк-вокале.
Первую группу Виола сформировал в Бостоне подростком, поиграл с ней на разогреве у многих гастролирующих, включая Роя Орбисона, выпустил пару незамеченных синглов и даже непонятный сольник. Свою аудиторию в Бостоне собрать не получилось. Майк впоследствии прибеднялся: «У нас было около трех поклонников». Прихватив товарища и барабанщика Тодда Фоулшема, отправился покорять Нью-Йорк. Первую публику собирали на уличных и клубных выступлениях. Из воспоминаний Виолы: «Люди подходили к нам и говорили: «Эй, мне нравится этот поп-ревизионизм», а я отвечал: «Нет, мы делаем это просто потому, что не можем найти басиста». Там легче найти свою аудиторию, чем в Бостоне, хотя я признаю, что сейчас мы намного лучше». Дуэт обозвал себя группой Candy Butchers и стал готовить записи для альбома: Тодд на барабанах и Майк на всем остальном. Эти ранние записи дуэта вышли лишь спустя более чем десятилетие альбомом "Making Up Time", возможно из-за того, что Тодд удрал от Майка под предлогом строительства семьи. (Я обнаружил Тодда в качестве вокалиста и барабанщика на первом альбоме прекрасной группы The Davenports, прошло четыре года, семья, похоже, построена.)
What I Won't Give.
С уходом Тодда Candy Butchers укомплектовались новым барабанщиком и басистом, оставаясь по сути сольным проектом Виолы. В 2005 году Майк решил, что Mike Viola звучит не менее громко, чем Candy Butchers, разогнал банду и стал обычно записываться под собственным именем и на собственном музыкальном лейбле. Фактически первый официальный студийный сольник "Lurch" 2007 года во многом сохраняет традиции ранних работ с ретро-звучанием. Мюзик-хольная Girly Worm, как я уже подмечал, возможная дань битловской традиции с "медовыми пряниками". Записывал альбом Даки Карлайл.
Уильям Джеймс МакОли III (родился 18 июля 1975 года), известен под своим исполнительским псевдонимом Блю (Bleu). Получил очень неплохое образование в музыкальном колледже Беркли в Бостоне (там же обучался Eric Barao). Как и в случае с Виолой, бостонские подмостки были легко завоеваны, но амбиции требовали большего. Первый альбом, хоть и похожий на коллекцию демо-записей, показал квалификацию и перспективность музыканта. И уже второй
"Redhead" позволяет собрать толпу звездных партнеров, включая упоминаемого Энди Стормера из "Jellyfish" и получить пропуск в мир большой музыки. Для записи третьего альбома "A Watched Pot" остался из большой тусовки только Джон Филдс ( продюсер The Honeydogs, Rooney). Получилось примерно так же, как на втором - крепкий мастеровитый пауэр-поп. Издать релиз удалось спустя 4 года после записи из-за разногласий с выпускающим лейблом Aware/Columbia Records. Возможно, эта проблема привела к многим интересным событиям в этот период. Для знакомства - трек с третьего альбома "No Such Thing As Love" с клипом. Многие узнают Леннона.
Один великий продюсер Рик Рубин рассказал другому великому продюсеру Дэну Уилсону, а уже тот пересказал по дружбе Блю, какие приемы использовал Джефф Линн при записи Electric Light Orchestra, Джорджа Харрисона и The Traveling Wilburys. Заинтригованый Блю решил при оказии испробовать некоторые из подслушанных идей. Когда контрактные обязательства с 3-м альбомом по дурацки закончились, то возникла комфортная для музыкальных экспериментов ситуация: сроки не поджимают, друзья-музыканты идею одобрили и обещали посильно помогать. А еще во время бостонского выступления Майка Виолы еще не знакомый Майку , но уже авторитетный в местном музыкальном сообществе Блю предложил совместно перепеть «Telephone Line» группы ELO. Процесс и результат очень понравился исполнителям и зрителям, что песню даже пришлось исполнять повторно, а Майк подписался под затею Блю сделать что-то похожее, но свое. В общем: крайне аккуратно, не спеша (за 4 года), родился экпериментальный, стилизованный под кумиров недавнего прошлого альбом "Alpacas Orgling" от виртуальной группы L.E.O. (почти ELO). Как и на альбоме "Redhead" - мощная команда соучастников проекта, причем некоторые работали в удаленном режиме через интернет. Впервые как сессионный музыкант на альбоме появляется бостонец Eric Barao, который как и Блю засветился после музыкального колледжа Беркли на местных подмостках.
Энди Стормер тоже не отказался от участия, в затее Блю он как рыба в воде. Совместно написанный и спетый трек "Goodbye Innocence" со слайд-гитарой и меллотроном мне напоминает Битлз во время создания "Free as a Bird" и "Real Love", напомню, что продюсером этих треков был и Джефф Линн.
В том же стиле получилась песня "Distracted", которую Блю сочинил и исполнил с Майком Виолой
Удача с "Alpacas Orgling" побудила Блю и Майка создать уже реальную группу "Major Labels" с привлечением в качестве барабанщика Даки Карлайла, который с первого альбома Блю решал вопросы звукозаписи и продюсирования. Трио выпустило единственный альбом "Aquavia" в том же стиле, что и "Alpacas Orgling" практически без потери качества.
Слушать альбом целиком бесплатно пока можно только здесь
https://bleu.bandcamp.com/album/aquavia
К огромному сожалению поклонников Блю и Майка у них совместного продолжения не случилось (пока?) и эстафетная палочка "Jellyfish" вроде бы покинула Бостон.
Спасать ситуацию вызвался Эрик Барао. Блю, возможно, знал Эрика по музыкальному колледжу, либо бостонская музыкальная рок-тусовка не безразмерная, на первом и единственном альбоме тяжеловатой группы The Cautions, где резвился Эрик, Блю участвует как звукоинженер. Мне неизвестно хронологически, кто кому первым помогал на записях, но после "Alpacas Orgling" Барао уже числится участником проекта с очень авторитетными музыкантами. Блю на запись очередных сольников "Four" и "Besides" вновь приглашает Эрика, причем не только как клавишника, но и вокалиста, звукоинженера и даже соавтора. На этих альбомах появляется Роджер Мэннинг из "Jellyfish", не только Стормеру можно помогать бостонским последователям распавшейся "Медузы". Участие в работе со звездами пауэр-попа и в создании альбомов высочайшего качества подготовило Эрика к собственным проектам, хотя и задало планку, ниже которой непозволительно опускаться в текущем музыкальном окружении. Написав десяток песен теперь уже Барао приглашает на помощь Блю и Даки Карлайла и выпускает дебютный альбом имени себя. Есть на экспертной площадке PowerPopSquare подведение итогов 2013 года Top Ten Records - лучшая десятка года альбомов пауэр-попа.
1. Mike Viola - Ghoul
2. Bleu - To Hell With You
3. Daft Punk - Random Access Memories
4. Teitur - Story Music
5. Kelly Jones - Alta Loma
6. The Candle Thieves - All's Well That Ends Well
7. Eric Barao - Eric Barao
8. The Major Labels - Aquavia (Japanese Release)
9. She & Him - Volume 3
10. Phoenix - Bankrupt!
Бостонцы рулят! 4 альбома от моей троицы.
Обзор Рowerpopreview вообще поставил альбом "Eric Barao" на 1 место.
Дебютник Эрика можно считать продолжением "Alpacas Orgling", но менее битловским и более "медузным". По мнению рецензентов, у альбома есть важный недостаток - абсолютно не к чему придраться. Так хочется иногда поумничать - и такой облом. Завалить такого абитуриента на вступительном экзамене в элиту пауэр-попа невозможно - нет ошибок.
А кто истинный кумир Эрика - угадывайте по ролику с последней песней альбома.
Несмотря на блестяще сданный экзамен Эрик по своему внутреннему ощущению решил, что тема не до конца раскрыта и дополняет дебютник ЕР "Obsolete" с 6 треками. Релиз по-прежнему записывает Даки Карлайл, на вокал приглашены Майк Виола и Роджер Мэннинг, но попеть им досталось совсем чуть-чуть - каждому по одному припеву. Главный и единственный недостаток - всего 6 треков. Из новенького - гитара иногда стала звучать как у Мэя из Queen. В целом - если бы на обложке вместо "Eric Barao" было тиснуто "Jellyfish", я думаю, никто даже вопросов бы не задал.
Первый трек с диска "Nothing to See" начинается успокаивающего оркестрово-хорового вступления и резко сваливается в добротный битловско-квиновский пауэр-поп.
В барочной шуточной "My Pussy Puss" Эрик выделил припев для вокала Роджера Мэннинга, который украсил его собственной многоголосной гармонизацией.
Фонтан Эрика не иссяк и он спустя 3 года в том же стиле выпускает ЕР "From My Planet To Your Star" с пятью треками, но уже без помощи Даки Карлайла, который через год покидает наш мир. Кроме того Эрик в составе других успешных исполнителей битлеска был приглашен на запись альбома "Chameleon Sessions" шотландца Киркалди МакКензи (Famous Groupies), я его поминал.
Ну и немного про Даки Карлайла: три Грэмми, большой поклонник Битлз, участник в разном качестве нескольких сотен проектов во многих музыкальных жанрах. Кроме моей троицы упомяну некоторых клиентов Даки: Buddy Guy - блюзмены цокают языком, бостонец Corin Ashley, я его в "Медовых пряниках" Маккартни рекламировал, Rooney - группа Роберта Копполы Шварцмана, про брата которого Джейсона у меня есть пост. Трогательный некролог опубликовал Эрик Барао, Виола назвал Даки лучшим звукооператором, Блю еще при жизни Карлайла посвятил ему очень приличную песню Ducky.