Интересно, но верится с трудом. Впервые вижу этот материал. Спасибо, Альбина.
Добрый вечер!
Как вы заметили, я не дала координат, откуда взят материал. :)
Когда начала смотреть фотографии и читать пояснения, удивилась. Даже начала.... а потом поняла - рассказ уже настраивает на шутливый подход. Прочтите ещё раз.
Побежала читать комментарии. А ведь, кто-то поверил. :)
Вот предисловие -
_________________________
Совершенно случайно наткнулся я на отличную серию работ башкирского художника Рината Волигамси - единственного, кстати, жителя Башкортостана, получившего Государственную премию России в области литературы и искусства.
Он создал серию фотографий... Владимира Ильича Ленина и его "брата-близнеца" Сергея Ильича Ульянова.
Они не совсем "канонические" - как и полагается по законам соц-арта. Для того, чтобы создать эти фото, художник должен был придумать и биографию своего героя.
Как пишет газета "Сейчас", Волигамси говорил:
"...Можете это называть как угодно, но сразу говорю, я нисколько ни претендую на историческую правду - это моя творческая фантазия, мое видение личности Ильича. Я считаю, что у Владимира Ульянова был брат-близнец Сергей Ульянов, иначе как объяснить его сумасшедшую революционную деятельность. Существует множество фактов, говорящих о том, что он одновременно находился в разных местах. А фотографии 1967 года я объясняю тем, что один из братьев остался жив", - говорит Волигамси".
"Фотографии" как раз и рассказывают о биографии "другого Ульянова". Посмотрите их - они говорят сами за себя: вот Сергей Ульянов со своими женами, вот он по пути в Финляндию (видимо, бежит от Сталина - это якобы 1925 год), в вот -- в своей антикварной лавке в Цюрихе... Словом, смотрите и наслаждайтесь.
А вот и сами фото, взятые с официального сайта voligamsi.
______________________________________
Эта история напрямую связана с именем художника из Башкортостана Рината Волигамси. Мы попросили Рината раскрыть тайну истории брата-близнеца Владимира Ульянова-Ленина.
— Ринат, наши читатели заинтригованы — звонят, задают один и тот же вопрос — так был ли исторически у Владимира Ульянова-Ленина брат-близнец? Или это ваша компиляция?
— На это трудно ответить однозначно, меня мучает другой вопрос: мог ли один человек сделать так много?
— Как родился ваш фотопроект? Почему вы решили «пойти в политику», ведь Ленин был и остается фигурой политической?
— Однажды, в каком-то старом журнале я наткнулся на лозунг типа «Ленин — вечно живой» и сразу же представил себе фото с живым вождем, сидящим на скамейке с цигаркой в зубах и в фуфаечке и подпись на фото «1936». После этого родилось большое количество сюжетных линий, но победила та, что вы видите. Я не «пошел в политику», для меня важен художественный образ, то есть образ доброго «дедушки Ленина» — родной и близкий с детства, сравнимый с образом Деда Мороза.
— Когда смотришь на ваши фотографии, то понимаешь, что это фотоархив. Потому что и качество, и сюжетные линии — потрясающие. Какой ценой удалось добиться такой правдивости?
— Качество и правдивость достигаются постановкой правильной задачи, плюс немного ремесла.
— Кто придумывал истории к вашим фото? Если не вы, то, как вам кажется, насколько истории хорошо передают смысл фотографий? Как бы вы сами рассказали историю своих отдельных фото?
— Подписи к фотографиям сделаны мной, а комментарии, получившие популярность в сети, написаны кем-то мне не известным. Они местами противоречат картинкам, но мне все равно. Я не хотел бы сам интерпретировать свои картинки, это ведь не моя задача. Скажу только, что по моей версии понятие Ленин — это два человека, и одна из его составляющих жива до сих пор.
— Была ли какая-то фотография с подвохом, чтобы люди, разглядывая ее, начали сомневаться?
— Любой умный человек, то есть умеющий читать между строк, в каждой из этих фото увидит подвох.
— Почему брата Ленина вы отправили в Мекку?
— Многие люди в старости становятся религиозными, принадлежность к исламскому происхождению привела Сергея Ильича в Мекку.
— Как ваш проект восприняли критики, зрители? Фотографии ведь уже выставлялись и в Уфе, и в Москве.
— Публика приняла мой проект очень хорошо, он выставлялся уже во многих странах, хорошо известен в сети, входит в фонды нескольких музеев.
— Были ли забавные истории, связанные с вашим проектом?
— Одни зрители принимали эти «фейки» за правду, которую, как обычно, от них долго скрывали. Другие, глядя на картинки, нескромно ржали, теряя над собой контроль. Были и те, что пытались устыдить меня, были обвинения, будто бы я работаю на Госдеп и, как минимум, лью воду на его мельницу. Приходили письма с угрозами и проклятиями. Но хорошего было больше, гораздо больше.
— Будет ли продолжение истории с братом Ленина? Или вы нам расскажете о родственниках, например, Сталина?
— Продолжения этой истории не будет, опыт Голливуда показывает, что первый фильм всегда лучший. Мне не интересны другие политики, кроме Ленина, в них нет изюминки, они скучны.
— Вы почти переписали историю, многие вам поверили с братом Ленина. Что такое история для вас — это факты или суждения?
— Во все времена к истории относились, как к художественной литературе: ее сочиняли в угоду политическим интересам, она переписывалась и переписывалась. Даже древняя история является инструментом политического влияния и постоянно подвергается корректировкам. Отсюда и мое неуважительное отношение к этой псевдонауке.
— Расскажите о себе и своем творчестве, вы больше художник, фотохудожник или писатель?
— Я художник, не фотограф и уж тем более не писатель. Если очень кратко, то родился я в Башкирии в 1968 году. Рисовать учился сам, по журналу «Юный художник». Образование получил архитектурное. Некоторое время работал по специальности. Занимался многими видами дизайна. Сейчас посвятил себя исключительно живописи, делаю выставки, участвую в разных художественных проектах. То, что я делаю в живописи, наверное, укладывается в такие понятия как «абсурд», «сюрреализм», «критический реализм». В Москве сейчас проходит моя персональная выставка, также недавно я участвовал в ярмарке «Арт-Москва». C другими моими работами можно познакомиться на моем сайте ........
— Не планируете ли приехать со своей выставкой о Ленине к нам, в Америку?
— В Штатах я еще не показывал свой проект, пока не было предложений…
Ужас!!! Что мы делаем с потомками? Даже, если Сталин наложил вето - всему народу-то рот не заткнуть... И почему сейчас, не в 80-х или 90-х?
Вот попалось предположение
Олег, привет!!!
Просто, я думаю, что раньше до этой идеи ни у кого не доходили головы. :)
Знаешь, мне больше всего понравилось групповое "фото" семьи Ульяновых. Как "Сергей" гармонично сидит у ног Марии Александровны.
Приветствую, Альбина! Видно, не любили родители Серёжу - только он, на полу сидит.
:) Это не они, это "фотомонтажник" только там, я думаю, подходящее место и нашёл.
Нет. В редакторе всё по-прежнему. На этой версии уже ничего менять не будут.
Жены хороши!
Первая - бабушка Алсу, третья - Земфиры. Гармошка передалась по генам.
Альбина... Все ждала, что же ты выложишь во втором комменте, там , где многоточия?.. Не хотелось вмешиваться в интригу.
Ну, на самом деле... Кому какая разница: сколько братьев у Ленина? Что в этом такого запретного? Ничего!!! Абсолютно!!!
Ринат ВОЛИГАМСИ, художник: - Конечно, это шутка. «Неофициальный альбом» полностью сделан в фотошопе.
Автопортрет с бликом на носу
«Волигамси» — это псевдоним художника. Его настоящую фамилию вы узнаете, прочитав это слово наоборот. Ринат родился в башкирском поселке Ермолаево в 1968 году. Буквально с раннего детства он был одержим рисованием. Художник вспоминает, как, стоя под столом, увлеченно разрисовывал его днище.
Поселок, в котором рос Ринат, был совсем небольшим, и художественной школы в нем не было. В школьном возрасте Волигамси рисовал тайно, притворяясь, что делает домашнее задание, поскольку родители не поощряли столь несерьезное увлечение сына.
В 13 лет Ринат утвердился в своем желании заниматься искусством, и родители выписали ему журнал «Юный художник», который в буквальном смысле стал его первым учебником по искусству. Под одной из красочных репродукций в журнале, выполненных на холсте маслом, стояла подпись школьника. Ринат неистово захотел нарисовать так же, как его сверстник. «Что такое масляные краски, я еще не знал, а акварельная краска безжалостно расплывалась по куску простыни, натянутому бельевыми прищепками на проволочный каркас», — вспоминает художник. По его словам, «первая работа принесла разочарование», но он не унывал, и «ближайшая поездка с родителями в Уфу принесла коробочку масляных красок и кисти». О том, что краски надо разбавлять и что их можно смешивать, начинающий художник еще не подозревал. Написанная им картина была по-прежнему далека от журнальной. Естественным образом кисти после использования засохли — тогда Ринат сделал кисточку самостоятельно, из кончика хвоста доверчивой соседской кошки. Впоследствии он стал делать кисти из собственных волос, что практикует большинство юных художников. Художник говорит, что к окончанию школы вся комната была завешана и завалена холстами и акварелями.
В 1984 году Волигамси поступил на архитектурное отделение Уфимского нефтяного института. Закончив его, параллельно с работой архитектора занимался живописью и принимал участие в выставках. В середине 90-х художник жил в городе Златоусте, где несколько лет трудился над знаменитой златоустовской гравюрой на стали, за что был удостоен Государственной премии России.
Владея специальностями архитектора и художника по металлу, легко уйти от нестабильной стези живописца, но художник нашел в себе силы отказаться от всего, оставив лишь то, чем ему действительно хотелось заниматься. В начале 2000-х художник стал популярным в интернете. Его ироничные картинки из «Неофициального альбома», рассказывающего о вымышленной биографии братьев-близнецов Ульяновых, стали узнаваемы по всему миру.
Живописная манера Рината Волигамси — такая, какой она представлена в Эрарте, — сложилась в двухтысячных. Работы Волигамси обрели ироническую и одновременно философскую осмысленность, а также ставшую его фирменной ретрофотореалистическую манеру. Творческий путь Волигамси сложен, полон кризисов и переосмыслений, поскольку художник неизменно ставит перед собой сверхзадачу — выявлять самое сложное и глубокое. И его работы одновременны интересно и понятны зрителю — благодаря тому, что Волигамси выражает себя сверхточным живописным языком.
• Член союза дизайнеров России (1995).
• Член союза художников России (2000).
Работы художника хранятся в собраниях Омского областного музея изобразительных искусств им. М.А.Врубеля (Омск), Башкирском государственном художественном музее им. М.В.Нестерова (Уфа), Красноярский музейный центр (Красноярск), Московском музее современного искусства (Москва), Музей и галереи современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон, Цюрих), в галереях и частных собраниях в России и за рубежом.
Автор признается, что в процессе работы над этой выставкой приходилось использовать множество различных материалов – это фотографии из книг, журналов, интернета, даже из его собственного семейного альбома. «Я несколько обработал их на компьютере, придумал названия, и все, даже размеры сохранил», – говорит Волигамси.
Ирина, какая там интрига, многоточие - на всякий случай. Но оно не понадобились. И я решила точки просто оставить, просто так. :)
Спасибо за подробный рассказ о художнике! Портрет мрачный...
Запретного ничего. Но выбран человек, о котором, казалось бы, известно всё. И тут такое открытие! Только это и поразило всех. Я так думаю.
Ну да! Тут только можно добавить, что этот Неофициальный альбом был создан в 2005-2006 г.г.
Все равно! Очень интересно!!! :):):)
Давно... даже раньше, чем я думала...
Альбом в 2010-ом всплыл, потом притих... И теперь опять...
Ирина, конечно, интересно.
Ринат хорошо справился... Только вот голову с шапкой не по сезону к гармошке с Троцким приделал... Помнишь, Ленин на каком-то митинге, кажется в честь образования Красной армии, выступал... Оттуда голова.
Надеюсь, я не напугала тебя?
Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец!!!
Иван Кошкин в моем скромном исполнении.
Эту хрень я читал ещё в прошлом году, возможно и здесь. Неужели кто-то купился?
Сергей Ильич Ульянов - брат Ленина
Меж тем, Сергей был полноправным членом семьи, родители очень его любили и часто баловали.
Сергей был полной противоположностью Володе. Он любил животных, а впоследствии, после получения диплома об образовании навсегда стал вегетарианцем.
Жестокость Володи и революционные взгляды других членов семьи на некоторое время разлучили братьев. 16 лет от роду, Сергей, уехал из родного дома и осел в Уфимской губернии, где вскоре женился на местной девушке - красавице Зухре. Родители и брат на свадьбу не приехали, сославшись на свирепствовавший тиф.
Однажды приехав в Уфу, Сергей случайно встретил на ярмарке Володю (Владимир Ильич слева, а Сергей Ильич - справа)
Спустя некоторое время Сергей попытался вовлечь брата в язычество. Но кроме данной фотографии, мы не имеем точного подтверждения, что В.И. Ленин разделял его взгляды.
К тридцати годам Сергей Ильич нажил неплохой капитал на торговле воском, за счет чего смог взять в жены трех самых красивых девушек, теперь ставшего ему родным, села.
После восстания 1905 года, начались сложные времена для молодой коммунистической ячейки. Отчаянно не хватало средств. Тогда Владимир Ильич в феврале 1906 года обращается за помощью к зажиточному брату. "Революция погибнет, без средств к существованию" - пишет он в своем знаменитом письме Сергею Ильичу. Тот не остается в стороне и через некоторое время, продав все запасы воска, собирается в далекий путь в Петроград, чтобы привезти деньги для великого дела Революции!
В те же годы Владимир Ильич готовит народные массы к будущим великим победам. Он самолично точит оружие, постоянно агитирует среди рабочих и передовых слоев крестьянства.
Великая Октябрьская Социалистическая Революция застала братьев плечом к плечу у горнила будущей Великой Страны.
Ленин всегда прислушивался к советам брата. "Вместе мы сила - любил говаривать Владимир Ильич" - вспоминала впоследствии Надежда Константиновна Крупская.
Разительное сходство Сергея Ильича с Лениным иногда создавало комичные ситуации. На этой фотографии можно видеть, как Сергей Ильич пришел в фотоателье оформлять пропуск в Кремль. На пропуске потом ошибочно напишут "Ленин В.И." (в настоящее время передан в дар Музею Революции, г.Москва)
После того, как молодая страна стала крепнуть и вставать на ноги, Сергей Ильич отправился к себе в родную Уфимскую губернию, где активно занимался просветительством и агитацией.
После смерти Ленина и прихода к власти Сталина, началась настоящая охота за единомышленниками великого вождя. Первой мишенью в этом кровавом списке неминуемо должен был стать Сергей Ильич. Как две капли, похожий на брата, он вполне мог бы возглавить молодое Советское государство. Но, к сожалению, вместо этого он был вынужден тайно бежать в Литву, а оттуда через Румынию в Швейцарию. "Я опасаюсь репрессий, того, что не смогу более послужить Родине, продолжить дело моего брата" - писал он в своих дневниках.
Но вдали от Родины Сергей Ильич остался верен идеям Марксизма- Ленинизма. В 1938 году он предпринимает попытку объединения единомышленников делу Ленина, раскиданных по свету железной рукой кровавого Сталина.
Мексика и её добрые обитатели становится вторым домом Сергея Ильича. Там он работает, издается, там выходит в свет его знаменитый труд "Поворот истории вспять". Впоследствии книга была переведена на многие языки и переиздавалась около 40 раз.
Главной идеей всей своей жизни, Сергей Ильич Ульянов считал принцип "исламизации" коммунизма, увы, не встретивший поддержки среди соотечественников.
Для более подробного изучения этой религии он поехал в Мекку, где провел два года, и где, по непроверенной информации, у него родилась дочь.
К сожалению, теория исламизации не нашла отзывов ни на Родине, ни за ее рубежами. В 50-е годы, по личному приглашению товарища Фиделя Кастро, он приезжает на Кубу, где и остается до самого конца своей жизни.
Умер Сергей Ильич на Кубе, в 1965 году, так и не пережив смещения Н.С. Хрущева, которого искренне любил и поддерживал.