2063
0
ID 4916
Шедевры семидесятых - Garybaldi (Италия) (Hard-rock, Blues-rock, Progressive).
Шедевры семидесятых - Garybaldi (Италия) (Hard-rock, Blues-rock, Progressive).
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
16.06.2011 16:28
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Состав:
- Bambi Fossatti / guitars, vocals
- Angelo Traverso / bass
- Maurizio Cassinelli / drums, vocals
- Lio Marchi / keyboards
В Италии блюз-рок никогда не имел сколько-нибудь широкой аудитории. Только Джимми Хендрикс пользовался высокой популярностью и авторитетом, а его манера игры и подачи материала оказывала на итальянских рок-музыкантов сильное влияние.
Самой, пожалуй, известной «хендриксоидной» группой страны была GARYBALDI. Основана она была еще в середине шестидесятых, но тогда она еще носила название GLEEMEN. В 1970 году коллектив (еще под старым именем) выпустил одноименную пластинку. Группа пользовалась достаточно высокой популярностью, ее живой драйв радовал публику на концертах, а пластинка была достаточно высоко оценена критиками, хотя сегодня она и звучит сыро и архаично. Особо публика отметила игру гитариста Bambi Fossati, бывшего страстным поклонником и последователем Джими Хендрикса. Второму гитаристу Marco Zoccheddu, ушедшему еще до выхода первой пластинки в группу NOVA IDEA, так же были близки философия и исполнительские приемы хард-рока.
В 1971 году группа меняет название и даже выпускает сингл "From Now On We're Not Gleemen, We're Garybaldi", а на следующий год выходит альбом «Nuda». Альбом так же выдержан в духе хард-блюзовых безумств Джими Хендрикса, да и италоязычный вокал вызывает ассоциации с его голосом, но музыканты, очевидно, поднабравшись опыта и многому научившись, записали гораздо более крепкую и качественную пластинку. Широко распространившаяся к тому времени в Италии мода на «прогрессивный» рок не могла не повлиять на коллектив, и пластинка не избежала соответствующего влияния. Слишком сложная для блюза структура композиций и соответствующее использование хаммонд-органа (пусть и на заднем плане) дают все основания назвать работу хеви-проговой.
В Италии альбом заметили и высоко оценили (за пределы страны он, как и подавляющее большинство его италоязычных сородичей выбраться не сумел) и статус группы был очень высок. Она активно гастролировала по стране, нередко сопровождая в качестве разогревающего состава заезжих знаменитостей, в частности VAN DER GRAAF GENERATOR, URIAH HEEP, SANTANA BAND.
Затем был второй альбом "Astrolabio". Группу еще больше занесло в сторону прогрессива. Вокала стало гораздо меньше, аранжировки усложнились, а продолжительность композиций увеличилась до 20 минут так, что каждая сторона пластинки содержала по одному треку.
Но вскоре группы не стало. В 1974 году Fossatti совместно с барабанщиком собирают новый состав под названием BAMBIBANDA E MELODIE. Помимо них туда вошел басист Roberto Ricci и индийский барабанщик Ramasandiran Somusundaram. До этого барабанщик по одним сведениям эпизодически играл с французской группой MAGMA, а по другим – работал штатным музыкантом на лейбле с таким же названием. Коллектив разрешился лишь одной экзотической пластинкой «Fonit Cetra», выдержанной в стилистике гитарного прогрессива с элементами этники и психоделии, после чего следы музыкантов GARYBALDI теряются.
Как ни странно, в 1990 году реорганизованная группа выпускает-таки альбом, но ориентирован он скорее на массового потребителя поп-музыки. А в 2000 году появилась еще одна пластинка GARYBALDI, которая, ввиду ограниченности тиража, очень труднодоступна.
ДИСКОГРАФИЯ
GLEEMEN:
Gleemen - 1970
GARYBALDI:
Nuda - 1972
Astrolabio - 1973
Bambi Fossati & Garybaldi - 1990
Bambi Comes Alive - 1993
Blokko 45 - 1996
La Ragione E Il Torto - 2000
BAMBIBANDA E MELODIE:
Fonit Cetra - 1974