5379
0
ID 49444
Шедевры семидесятых (группа одного альбома) - Khan (Progressive Rock, Canterbury Scene) альбом "Space Shanty" (Remastered 2000) - 1972
Шедевры семидесятых (группа одного альбома) - Khan (Progressive Rock, Canterbury Scene) альбом "Space Shanty" (Remastered 2000) - 1972
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (9)
30.05.2011 13:00
Андрей исправляйте данный пост, приводите его в порядок, т.е. переместите все аудио файлы в сам пост и всю инфу убираем из комментариев. Озаглавливаем пост (Артист - название альбома - год). И определяем его размещение в группе и подгруппе. Обязательное расположение в самом посте фото, список треков, исходник.
0
18.01.2024 12:36
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это, возможно, один из самых интересных и часто
рассматриваемых альбомов начала 1970-ых. Он не
только ярко отражает прогрессивное течение того
времени, но стал частью британской музыкальной
истории. И, прежде всего, благодаря гитаристу Стиву
Хиллиджу, чей неповторимый стиль и эксперименты в
группе Gong, повлияли впоследствии на целое
поколение музыкантов. Вторым участником квартета
стал клавишник Дэйв Стюарт (в то время член трио
Egg), работавший с Хиллиджем в более ранних
проектах, самым заметным был Arzachel (1969 год),
который в настоящее время расценивается как
классика английской психоделии. Незадолго до записи
коллектив был укомплектован барабанщиком Эриком
Пичи и басистом Ником Гринвудом. Сессии начались в
студии Command Studios в декабре 1971 и закончились
29 марта 1972 года. Пластинка появилась на
прилавках музыкальных магазинов 2 июня, после чего
группа двинулась в совместный тур с Caravan и
Parlour Band. Итак сама пластинка. С материалом у
группы проблем не было, поскольку большую его часть
Хиллэдж написал еще в студенческие годы. Что
касается тематики диска, то она была несколько
нетрадиционной для Кентерберийской музыкальной
школы - научная фантастика. Из шести композиций,
львиная доля которых принадлежала Хиллэджу (лишь на
одной из них в соавторах числился Гринвуд), самая
ударная и яркая безусловно заглавная Space Shanty.
9-минутное произведение соткано из бесконечного
соперничества виртуозной гитары Хиллиджа и органа
Стюарта. Причем инструментам отводится лидирующее
место вокал Хиллиджа лишь на первых минутах и в
коде. Вторая, на мой взгляд, лучшая дорожка
Stranded гораздо спокойнее и лиричнее (ходя
музыканты в середине взвинчивают темп). Она
запоминается, прежде всего яркой мелодией и
красивыми пассажами фортепьяно и расслабленной
гитарой. Дальше группа использует прием «нон стоп»,
когда одна композиция плавно перетекает в другую и
звучит еще один прог-роковый шедевр: эпическая
композиция Mixed Up Man Of The Mountains! Здесь
отчетливо прослушиваются кентерберийские корни.
Возможно в 9-минутном треке Driving To Amsterdam
возникают повторы за счет импровизаций и тема
звучит несколько утомительно, но я все готов
простить гуру Хиллиджу за бесподобные переходы,
пусть даже похожие на студийные джемы. Как
прекрасна виртуозная гитара в Stargazers (недаром в
начале своего пути Хиллидж был покорен игрой
Хендрикса и во многом равнялся на его технику
исполнения). Альбом венчает необычайно красивая арт-
роковая Hollow Stone, в контексте концепции альбома
символизирующая спасение космических пиратов и
обрушивающаяся в конце какофонией вселенского
хаоса. В переиздании на Eclectic Records (2004)
издатели добавили два бонус-трека. Один: не
вошедший номер Break The Chains, второй - первая
короткая версия Mixed Up Man Of The Mountains.
Дальнейшую историю группы интересно услышать со
слов самого Хиллиджа: «После выхода SPACE SHANTY я
остался неудовлетворен и решительно приступил к
реформированию состава для подготовки следующего
альбома. Я написал много нового материала, который,
был гораздо сильней. Но Тэрри Кинг (менеджер)
считал, что моя музыка подобно Soft Machine не
коммерческая. А вскоре кончились бабки. Я распустил
группу, а на следующий день последовало предложение
от Кэвина Эйрса присоединиться к его команде».