Шесть популярнейших оперных арий в ритме вальса.
Настоящее царство вальса - это оперетта. Но в опере тоже есть немало арий в вальсовых ритмах. Вот шесть самых известных.
Песенка герцога из оп.Верди "Риголетто".
Ничто лучше не выразит невыносимую лёгкость бытия этого губителя женских душ - Герцога Мантуанского, чем этот простенький, но очень эффектный вальс с легким мазурочным ритмом.
А поёт он об изменчивости женщин, которым сам же и изменяет.
Женщина непостоянна, словно пёрышко на ветру,
Изменчивы её слова и мысли.
Приветливость её милого личика,
Её слезы, смех - всё это притворство!
Несчастен тот, кто доверится ей неосторожным сердцем.
Но нет другого способа изведать полное счастье,
Чем вкусить любовь в этих объятьях!
Лучано Паваротти.
Застольная песня из оп.Верди "Травиата".
В истории оперы есть два сочинения, в которых концентрация вальса достигает рекордной отметки: это "Травиата" и "Кавалер розы" Рихарда Штрауса.
В "Травиате" вальс - это как бы знак Виолетты, куртизанки, легко порхающей по жизни навстречу скорому концу.
В популярнейшей Застольной песне с хором из 1 действия (brindisi) ничто пока его не предвещает.
Лючия Попп и Пласидо Доминго.
Ария Виолетты из 1 действия оп.Верди "Травиата".
А в этой арии Виолетта впервые открывает нам то, что скрыто за эйфорией её существования. Наряды, любовники, деньги, шампанское - это клетка, из которой ей не дано выбраться к простому человеческому счастью.
О чём “Травиата” Верди?
Все мои мечты - напрасный бред!
Я одна в этой многолюдной пустыне, которая зовётся Парижем,
На что мне надеяться? Что мне остаётся?
Веселиться и погибнуть в вихре удовольствий!
Ария большая, второй её раздел представляет собой бравурный вальс.
Вечно порхать от радости к наслаждению,
Чтобы жизнь неслась рекой удовольствий
Сквозь дни и ночи, а мысль летела к новым утехам!
Веселиться! Я должна веселиться!
Только Марии Каллас удалось передать в этом стремительном и эффектном вальсе горечь и отчаяние безысходности.
Ария с"жемчугом" из оп.Гуно "Фауст".
Дьявол знает, как сломить сопротивление женщины: дать ей то, что заставит её почувствовать себя самой красивой.
Мефистофель кладёт к порогу дома Маргариты ларец с великолепными драгоценностями. Здесь же и зеркало.Кто осудит чистую как ангел, юную и очень бедную Маргариту за то, что её рука сама тянется примерить эти украшения и полюбоваться на себя в зеркало? Только на минутку, только эти серёжки, этот милый браслетик и ещё это хорошенькое ожерелье...
Ария поэтому и называется - "с жемчугом". В зеркале она впервые видит свою красоту, радуется этому и смеётся над тем, что теперь она - "принцесса".
Ах! Как забавно видеть в зеркале эту красавицу!
Ты ли это, Маргарита? Отвечай!
Нет! нет! - это уже не ты!
Теперь ты не иначе как королевская дочь! Позволь тебя приветствовать!
Ах, если бы он был здесь и увидел меня такой ...
Он нашёл бы меня красивой.
Прекрасный, лёгко порхающий вальс с трудными колоратурами изумительно поёт Джоан Сазерленд
Ариетта Джульетты из оп.Гуно "Ромео и Джульетта".
Эту ариетту обычно называют Вальсом Джульетты. Она веселится на балу в честь своего дня рождения и слышать не хочет о скорой свадьбе с Парисом. Встреча с Ромео и вся последующая трагедия ещё впереди. А пока она радуется своей беззаботной юности.
Ах! Я хочу жить в этой чудесной грёзе!
Недолго длиться этому сну юности,
Она пронесётся как один день!
А затем наступит время для слёз.
Сердце уступит любви,
И счастье уйдёт без возврата.
Французское сопрано Мади Меспле.
Вальс Мюзетты из оп.Пуччини "Богема".
Мюзетта - парижская гризетка. В кафе, куда её привёл состоятельный, но дряхлый покровитель (Альциндор) , она встречает своего бывшего возлюбленного - художника Марселя.
Цель её арии в жанре игривого вальса - пощекотать чувства Марселя и заодно позлить своего старого ухажёра.
Когда я просто иду по улице, люди останавливаются в восхищении,
Чтобы разглядеть меня всю - с ног до головы
И насладиться моей красотой !
Немецкое сопрано Ингеборга Хальштейн - идеальная Мюзетта по всем критериям.
Источник: kultspargalka.ru