У нас эту песню плотно связывают с БИТЛЗ, хотя их версия хитом не была (???), да и вообще подвергалась критике за слишком «безвоздушный» звук. Просто её было с чем сравнивать…
Кроме того «битлы» подрихтовали и текст — ведь первоначально «Please Mr. Postman» исполнялась не от мужского, а от женского лица. Дело в том, что у истоков песни стоял чернокожий женский квартет THE MARVELETTES.
Когда в 1961 году квартет ходил на прослушивание по разным лейблам, ему понадобился собственный материал. Тогда-то одна из участниц — Джорджия Доббинс — и позаимствовала у своего друга-музыканта Уильяма Гаррета блюзовую вещицу про почтальона. Она практически заново переписала текст песни, оставив неизменным только «умоляющий» рефрен. Говорят, что в создании лирики Джорджии помогал ещё один знакомый — самый, что ни на есть, настоящий почтальон Фредди Горман.
По иронии судьбы, Доббинс пришлось в самом начале своей карьеры покинуть MARVELETTES (одни говорят — отец запретил, другие — что надо было ухаживать за матерью). А вот песня осталась. Над ней «поколдовал» творческий дуэт Брайана Холланда и Роберта Бейтмана, а основной вокал исполнила Глэдис Хортон. В итоге у трёхминутной (???) композиции оказалось аж пять соавторов: Гарретт, Доббинс, Горман, Холланд и Бейтман.
В 1961 году «Please Mr. Postman» в версии MARVELETTES стала № 1 в США и первым топовым хитом лейбла «Мотаун», который позже выпестует таких звёзд, как Джексоны и Стиви Уандер.
Второй раз верхнюю позицию хит-парада эта песня заняла, опять-таки, не в исполнении БИТЛЗ, а в версии дуэта CARPENTERS в 1975 году.
«Sealed With A Kiss» В конце англоязычных писем — там, где ставится подпись, нередко встречается загадочная приписка «S.W.A.K.». Расшифровывается эта аббревиатура довольно романтично — «Sealed With a Kiss» (т.е. «Запечатано поцелуем»).
Точно такое же название носила и прелестная песенка, написанная Гэри Гельдом и Питером Юделлом. Текст её особой изобретательностью не отличался и представлял собой стенания подростка, вынужденного расстаться с любимой девушкой на целое лето. Тут без писем, скреплённых поцелуями, никак не обойтись…
Хотя первыми «Sealed With A Kiss» исполнили участники группы FOUR VOISES (ещё в в 1960 году), более популярными стали другие версии. Например, версия Брайана Хайлэнда 1962 года, другие — в исполнении Джейсона Донована 1989 года.
«The Letter» У нас эта песня под простым названием «Письмо» не шибко известна. Зато на Западе она была большим хитом и до сих пор звучит в фильмах, сопровождая сцены, связанные то с письмами, то с самолётами. Пик успеха песни пришёлся на 1967 год, когда она стала не только № 1 в чартах США, но и самым продаваемым синглом года. Тогда её исполнила группа BOX TOPS. К сожалению, «The Letter» так и осталась единственным достижением этого коллектива.
Саму песню написали вовсе не «бокстопсеры», а человек со стороны — профессиональный сонграйтер Уэйн Карсон Томпсон. А вдохновил его на это родной отец, который любил в свободное время кропать стишки. Именно он и подкинул сыну строчку, из которой вырос остальной текст песни — «Gimme a ticket for an aeroplane» («Дайте билет на самолёт»). Ну, а дальше пошло-поехало. Куда спешит улететь герой песни? Конечно, к любимой девушке. Что его заставило сорваться с места? Конечно же, письмо, где любимая просит его вернуться.
Надо сказать, что записанным треком многие участники записи были недовольны. Томпсону не нравился слишком хриплый вокал Алекса Чилтона, и почти все были против звука реактивного самолёта, который наложил на запись продюсер Дэн Пенн. А вот людям всё пришлось по душе…
Плюс ко всему «The Letter» стала самой короткой песней в истории, которая достигла первого места в чартах (она длится всего 1 минуту 58 секунд).
«Send Me A Postcard» Не все знают, что в знаменитой голландской группе SHOCKING BLUE поначалу пел мужчина по имени Фред Де Вильде. Более того, группа с ним целый альбом записала — «Beat with us». Правда, настолько слабый, что впоследствии в своей дискографии музыканты предпочитали о нём не упоминать.
Всё изменилось в 1968 году, когда Де Вильде призвали на армейскую службу. Тогда менеджер группы и посоветовал присмотреться к молодой, но многообещающей певице с экзотическим именем Маришка Верес. Лидер SHOCKING BLUE и автор большинства песен — Робби ван Леувен — был сражён сразу из двух стволов: девушка мощно пела и одновременно была чертовски хороша.
Первые синглы с Маришкой — «Send Me a Postcard» и «Long Lonesome Road», выпущенные в 1969 году, сразу попали в голландский ТОП-20. «Long Lonesome Road» сегодня многим известна по идиотской переработке QUEST PISTOLS «Я устал, хочу любви», где песня потеряла всю свою мощь.
Слава Богу, что шаловливые ручки отечественных продюсеров не дотянулись до второй вещицы — «Send Me a Postcard» («Пришли мне почтовую открытку»). По угрожающему вокалу певицы и жёстким хард-роковым риффам можно догадаться, что героиня песни не просто просит, а требует от парня: «А ну-ка, прислал мне открытку! Ведь я такая-вся-такая-растакая».
Как же мне заставить тебя понять,
Что я хочу быть твоей женщиной? …
Пожалуйста, не подведи меня,
Во всей округе нет такой любовницы как я.
«Ten O’clock Postman» На родине АББЫ — в Швеции — жил и творил певец с характерным имечком Ола Хаканссон. Творил он ещё с 1960-х годов, участвовал в самых разных проектах и на родине был музыкантом не из последних. Однако у нас Олу знают, прежде всего, по группе SECRET SERVICE, созданной в 1979 году. Поначалу коллектив играл более живую (во всех отношениях) музычку, но в начале 1980-х увлёкся синтезаторами и стал производить довольно унылую попсу (впрочем, многим такое нравилось — см. хит 1982 года «Flash In The Night»).
Однако мы поговорим о более раннем и бодром хите — о песне «Ten O’clock Postman». Несмотря на непривычный для нас оборот «Десятичасовый почтальон», суть его понятна — речь идёт о почтальоне, который ежедневно приносит почту ровно в 10.00.
Музыку к песне написал постоянный композитор SECRET SERVICE Тим Норелл. В группе он играл роль «серого кардинала» — работал только в студии, а «в миру» не светился. Тома нельзя было увидеть ни на концертах, ни на торжественных церемониях, даже на обложках пластинок его лица нет.
Что касается автора текста «Ten O’clock Postman», то его звали Бьорн Хоканссон (нет, не брат лидера группы, а просто однофамилец). Не смотрите, что мелодия у песенки мажорная. Её слова полны беспокойства и тревоги.
Уже прошло почти пять дней,
Послала ли она письмо самолетом или поездом?
Слышу, кто-то идет по дороге,
Это точно оно, это письмо.
Десятичасовой почтальон,
Принеси мне ее письмо,
Десятичасовой почтальон,
Успокой меня этим.
автор Сергей Курий
Продолжаем наше музыкальное представление, посвящённое Всемирному Дню Почты, а также песням про почтальонов и письма. Сейчас вспомним песни отечественные хиты...
«Когда я на почте служил ямщиком» Не секрет, что первыми регулярными почтальонами на Руси были ямщики. Чтобы скоротать долгую дорогу, они частенько пели. Возник целый жанр ямщицких песен. Правда, самые известные песни оформились в XIX — начале XX веков, когда ямщики почту уже не доставляли, а занимались, в основном, извозом пассажиров.
Песню «Когда я на почте служил ямщиком» вполне можно отнести к жанру так называемых «жестоких романсов», которые одних людей трогают до слёз, а других — смешат своей надрывной сентиментальностью.
Сначала было стихотворение 1844 года польского поэта Владислава Сырокомли под названием «Pocztylion» («Почтальон»). Спустя 24 года его перевёл на русский Леонид Трефолев и оно стало называться «Ямщик». Считается, что в основе трагического стихотворения лежала реальная история.
Когда я на почте служил ямщиком,
Был молод, водилась силенка.
И был я с трудом подневольным знаком,
Замучила страшная гонка…
Однажды на почтовом тракте «Санкт-Петербург — Варшава», где-то в районе современной Беларуси, проезжавший почтальон увидел в снегу замёрзшую девушку, которая оказалась его… невестой.
…Я снег отряхнул — и невесты моей
Увидел потухшие очи…
Давайте вина мне, давайте скорей,
Рассказывать дальше нет мочи!
Слова стихотворения и песни значительно отличаются, однако сюжетная канва сохранена практически в точности.
Когда я на почте служил ямщиком,
Был молод, имел я силенку,
И крепко же, братцы, в селенье одном
Любил я в ту пору девчонку… …
Под снегом-то, братцы, лежала она…
Закрылися карие очи.
Налейте, налейте скорее вина,
Рассказывать больше нет мочи!
Кто написал саму песню, до сих пор неясно. Иногда в числе авторов указывают Якова Пригожего, хотя многие считают, что он был просто аранжировщиком.
Несмотря на то что героя песни называют «ямщиком», исходя из текста, мы видим, что отношения к ямской гоньбе он не имел. Ямщики разъезжали в телеге или санях, обычно запряжённых тройкой лошадей. Герой же романса скачет на коне и везёт пакет, поэтому правильнее было бы назвать его конным курьером. Песня стала настолько популярной, что её нередко цитируют в современной музыке. Так строчку «Когда я на почте служил ямщиком» мы можем услышать в песне группы АГАТА КРИСТИ «Сказочная Тайга».
Когда я на почте служил ямщиком,
Ко мне постучался косматый геолог…
ПЕСНЯРЫ — «Вологда» Строчка «Письма-а, письма лично на почту ношу» хорошо известна любому советскому человеку, а уж тем более жителю города Вологда, где знаменитый хит ансамбля ПЕСНЯРЫ давно уже стал неофициальным гимном. Для молодого поколения напомню, что «лично» письма на почту приносили для того, чтобы ускорить их отправку.
Путь к сердцу слушателей песня «Вологда», написанная Борисом Андреевичем Мокроусовым на стихи Михаила Львовича Матусовского, нашла далеко не сразу. Первым песню исполнил Владимир Нечаев. Звучала она тогда более тягуче и популярности не снискала.
Своего «звёздного часа» «Вологда» дождалась в 1976 году, когда ВИА ПЕСНЯРЫ понадобилась в репертуар какая-нибудь песня члена Союза Композиторов (исполнение таких песен было обязательным условием существования советского вокально-инструментального ансамбля).
Композиция ПЕСНЯРАМ сначала не нравилась, её отстаивал лишь один член ансамбля — Владимир Николаев, который как раз был родом из Вологды. Лидер ВИА Владимир Мулявин изрядно обновил песню — ускорил темп, ввёл запоминающееся соло на баяне, а также попросил Матусовского изменить первые две строчки. В итоге «Песни, песни сам для неё я пишу. Письма, письма лично на почту ношу» заменили на «Письма, письма лично на почту ношу. Словно я роман с продолженьем пишу».
Выступление ПЕСНЯРОВ на телепрограмме «Песня года-76» стало триумфом обновлённой «Вологды». Ансамбль даже вызвали на бис, что для советского, чётко регламентированного телеконцерта было не свойственно.
Александр Демешко, участник ПЕСНЯРОВ: «Никто из нас не предполагал, что „Вологда“ станет хитом. Когда на концертах народ, как на футбольном матче, скандировал „Во-лог-да“, „Во-лог-да“, мы злились: ведь было много других, не менее хороших произведений».
О популярности песни свидетельствует знаменитый слух о том, что «дом, где резной палисад», куда герой песни отправляет письмо, в Вологде всего один — и это здание… кожно-венерологического диспансера. Резной палисад, действительно, не характерен для этого города. Хотя подобные дома и встречались в Вологде вплоть до 1980-х годов, пока не были окончательно вытеснены новостройками.
Владимир Высоцкий — «Письмо в редакцию „Очевидное-невероятное“»
Ещё одной распространённой советской традицией была отправка зрителями писем в редакцию популярных телепередач. Одной из таких передач была программа «Очевидное-невероятное», которую неизменно вёл учёный Сергей Петрович Капица.
13 ноября 1976 года в эфир вышел выпуск передачи, посвящённый загадочной и модной теме пресловутого Бермудского треугольника — места в Карибском бассейне, где частенько исчезали без вести корабли и самолёты. Чем только не объясняли эту аномалию — от магнитных полей до вмешательства инопланетян.
А спустя год уже известный на всю страну бард Владимир Семёнович Высоцкий исполнил новую сатирическую песню «Письмо в редакцию телепередачи „Очевидное-невероятное“ из сумасшедшего дома». Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд,
Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
И канатчиковы власти колют нам второй укол.
Уважаемый редактор, может лучше про реактор, а?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят.
Герой песни, как ясно из названия, пациент дурдома. Но не обобщённого, а конкретного — Московской психиатрической больницы им. П. Кащенко (сейчас — им. Н. Алексеева). В народе её давно прозвали «Канатчиковой дачей» (здание больницы было построена на загородных землях купца Канатчикова).
Надо сказать, сам Высоцкий был знаком с данным заведением не понаслышке. Уже в юности он страдал хроническим алкоголизмом и впервые загремел на «Канатчикову дачу» ещё в 1964 году. Упомянутого в песне «главврача Маргулиса» исследователи творчества барда среди сотрудников больницы так и не нашли. Считается, что его прообразом был Валентин Морковин, который, как говорят, впоследствии мрачно шутил: мол, славу ему принесла не профессиональная деятельность, а один из множества лечившихся алкоголиков.
Версию о появлении фамилии Маргулис высказал в своей статье Николай Гринев. Он сослался на рассказ очевидца, который присутствовал на гастролях Высоцкого в донецком городе Енакиево. По его словам, после выступления певца пригласили на банкет. Пока стол накрывался, Высоцкий сел в углу и неожиданно быстро накропал текст своего «Письма». Тогда же он песню и исполнил — прямо с балкона, перед осаждавшими дом поклонниками. Фамилия хозяина той квартиры и была Маргулис. Его Высоцкий и увековечил, чтобы не трепать имя настоящего и уважаемого врача.
Создание песни стимулировало и участие жены Высоцкого — французской актрисы Марины Влади, в съёмках итальяно-мексиканского фильма «Тайна Бермудского треугольника».
Так или иначе, песня стала безумно популярной и разошлась на цитаты:
Мы не сделали скандала, нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков…
Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году…
Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы…
Ну, а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
«Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?»
Мы ответим нашим чадам правду — им не всё равно,
Удивительное рядом, но оно — запрещено…
На всякий случай Высоцкий перед исполнением песни говорил: «Это не лично к Капице, с которым я дружу и, в общем, отношусь к нему с большим уважением, а к тем, кому они предоставляют иногда трибуну». Впрочем, гость Капицы на той передаче — кандидат технических наук Владимир Ажажа — вёл себя вполне сдержанно, руками не махал и вообще не походил на песенного «краснобая и баламута».
Впрочем, ни Капица, ни Ажажа на Высоцкого не обиделись…
Автор: Сергей Курий
Татьяна! Огромное спасибо от всех работников почты России и от меня лично!!!!
Изумительный концерт! и, как всегда, оформление-дополнения выше всяких похвал!!! Завтра на работе ваш концерт прозвучит еще раз!
Ирина , спасибо за внимание и добрые слова ! С праздником , Вас!
Красивый пост,Танюшка
Почта-на все вкусы:тут тебе и зарубежка(жаль только, что в основном не знаем, о чем они поют))),тут и песенки на русском и понятном-в общем, красота!
Все понравилось,спасибо за такую красивую заявку о письмах,о почтальонах и прочее))
Константин Симонов-письмо из военных лет
Не сердитесь - к лучшему,
Что, себя не мучая,
Вам пишу от случая
До другого случая.
Письма пишут разные:
Слезные, болезные,
Иногда прекрасные,
Чаще - бесполезные.
В письмах все не скажется
И не все услышится,
В письмах все нам кажется,
Что не так напишется.
Коль вернусь - так суженых
Некогда отчитывать,
А убьют - так хуже нет
Письма перечитывать.
Чтобы вам не бедствовать,
Не возить их тачкою,
Будут путешествовать
С вами тонкой пачкою.
А замужней станете,
Обо мне заплачете -
Их легко достанете
И легко припрячете.
От него, ревнивого,
Затворившись в комнате,
Вы меня, ленивого,
Добрым словом вспомните.
Скажете, что к лучшему,
Память вам не мучая,
Он писал
от случая
До другого
случая.
1941
Ну и еще-старенькое
Владимир Канделаки-Песенка почтальона
Спасибо Наточке 783 за интересный ролик!
Мы с тобою писем ждем крылатых....очень даже знакомая песенка из нашей юности со многими вариантами, в т.ч. и дворовыми
ЭТО НИЧЕГО…
(сл.Л. Ошанина, муз. М. Фрадкина, военные годы).
Мы из дома писем ждем крылатых,
Вспоминая девушек знакомых.....
И современные шансонье ее не забывают,и это хорошо, что песенка нравится, живет, поется и поныне
А этот стих-внучатам наших уважаемых пользователей от С.Маршака
Письмо само никуда не пойдёт,
но в ящик его опусти -
оно пробежит, пролетит, проплывёт
тысячи вёрст пути.
Кто стучится в дверь ко мне
с толстой сумкой на ремне;
с цифрой «5» на медной бляшке,
в синей форменной фуражке!
Это он, это он,
ленинградский почтальон.
У него сегодня много
писем в сумке на боку:
из Ташкента, Таганрога,
из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
в десять сумка похудела,
а к двенадцати часам
всё разнёс по адресам
Всех работников ПОЧТЫ-с праздником!
Иришке-кареляночке -мое персональное поздравление с праздником почтового работника!))
ШИРЕ ШАГ,ПОЧТАЛЬОН! )))))
Танюшке-еще раз спасибо за очень красивый и содержательный пост!))
И несколько вариантов старенькой песни-ПИСЬМО(Бабаджанян-Рождественский),которую я очень-очень-очень...........
И всем нам пусть наша Почта приносит только теплые и радостные вести!
Самая искренняя благодарность за интереснейшие дополнения,
внимание и добрые слова !
Ко Всемирному Дню Почты
9 октября во всём мире празднуют День Почты. И хотя традиционная почта изрядно пострадала от появления почты электронной, материальные вещи в «цифре» не отправишь… Что уж говорить о (не таких далёких, кстати) временах, когда письма в конвертах, посылки и почтальоны были неотъемлемой частью обыденной жизни.
Конечно, всё это отражалось в культуре — от эпистолярного жанра литературы до песен. Нетрудно догадаться, что большинство песен касалось, прежде всего, любовной переписки. Предлагаю сегодня вспомнить хотя бы некоторые из них…
«Please Mr. Postman»
Не обязательно знать английский, чтобы догадаться, о чём просит герой песенки «Please Mr. Postman» («Пожалуйста, мистер почтальон»). Конечно же, он умоляет листоношу проверить ещё раз свою сумку — нет ли там письма от любимой-единственной? Ведь она так далеко, что, возможно, и забыла обо мне…