Shivkumar Sharma/Brijbushan Kabra/ Hariprasad Chaurasia альбом Call Of The Valley (1967)
Shivkumar Sharma/Brijbushan Kabra/ Hariprasad Chaurasia
Call Of The Valley (1967)
Лэйбл EMI Hemisphere
Продюсер G. N. Joshi
Арт-директор He обозначен
Страна Индия
Продолжительность 39:06
Альбом «Call of The Valley» («Зов долины»), сыгравший ключевую роль в знакомстве западной аудитории с индийской музыкой, упоминался Джорджем Харрисоном, Полом Маккартни, Бобом Диланом, Дэвидом Кросби и Роджером Макгуинном. Несомненно, он стоял и продолжает стоять рядом с альбомами группы «The Grateful Dead» во многих хиппи-коллекциях.
Альбом «Call of The Valley» является хорошим введением в мир индийской классической музыки, частично вследствие того, что в нем использованы инструменты, типичные как для европейской, так и для индийской музыки - флейта и акустическая гитара. Цикл песен был задуман как сюита, в которой инструменты (включавшие также кашмирский сантур и таблу) были призваны описать один день из жизни кашмирского пастуха при использовании par, ассоциировавшихся с различным временем суток.
Создается впечатление, что все инструменты играют независимо друг от друга, что типично для большинства индийской музыки, но при этом их звучание идеально сплетается. Гитарные мелодии Брийбушана Кабры представляют собой праздник плавных переходов от одного звука к другому и лиг, зачастую звучащих как ситар. Сантур (трапециевидные ударные цимбалы. характерные для персидской музыки) Шивкумара Шармы придает альбому особый драматизм. Однако звездой здесь является флейта бансури Харипрасада Чаурасии, звук которой парит высоко над остальными инструментами, словно птица над долиной Кашмира, вздыхая, трепеща и медленно поднимаясь, чтобы затем устремиться вниз с большой высоты.
Прекрасно записанный в индийской студии лэйбла «ЕМI» в Бомбее, альбом оживил индийскую музыку, оказав влияние на десятки выпущенных «ЕМI» альбомов и доказав, что психоделический рок подготовил аудиторию на Западе для восприятия индийской музыки.
ПРоверка плеера