Шведские «Слёзы»: утрём?
Эти Tears (не путать со «слезами» из других стран) - глэм-рок группа, образованная в 1968 году в Катринехольме, столице одноимённого муниципалитета, Швеция. В оригинальный состав группы входили вокалист Ларс «Фуббе» Фурберг, гитарист Эдди «Эддан» Эрикссон и басист Матти Вуоринен, а вот барабанный бой происходил от разных музыкантов. Первоначально на барабанах играл Бенгт Уолтерс, затем на смену ему пришёл Томас «Томпа» Эрикссон, которого в свою очередь заменил Ханс Фогельберг, далее на своё место вернулся Эрикссон, и наконец снова за барабанную установку сел Фогельберг.
В результате на первом LP «Tears» 1974 года барабанит Ханс Фогельберг, а на втором альбоме «Rocky-T» (1975) уже стучит Томас Эрикссон, сестра которого Гунилла также какое-то время была органисткой группы. Позже ряды Tears всё-же окончательно покинули Эрикссон и Фогельберг, их заменили Ян-Эгиль Богвальд и Роальд Олсен.
Ещё позднее Богвальд и Фурберг, уже после закрытия проекта Tears, сформировали новую группу The Radio вместе с гитаристом Янне Барком и прочими артистами, но Tears по-прежнему время от времени появлялись на концертах.
Их дебютная одноимённая долгоиграющая пластинка открывается песней «The Ballot Band», написанной Фурбергом и Вуориненом. Это будущая антиутопия в духе произведений британцев 1984 или немцев Brave New World, в которой повествуется, как за всеми людьми в мире следят и контролируют их действия, среди прочего, некий волшебный компьютер (хотя ни в шведском, ни в английском бытовом обиходе того времени слова «компьютер» ещё не существовало).
В 1975 году у Tears случился второстепенный хит в чартах с синглом «God Save The 45», который также был включён в альбом «Rocky-T». У группы со времён выхода первого одноимённого альбома сформировался свой логотип, вместе с их названием изображающий девушку в мужской шляпе-цилиндре, сидящую на полумесяце. Считается, что моделью для логотипа послужила подруга Ларса Фурберга Ева Каллберг (впоследствии Эклунд).
Tears являлись уникальными в родной Швеции тем, что черпали своё вдохновение из британской и американской поп-музыки, например, от таких её представителей, как Дэвид Боуи, Марк Болан и группа Sweet. Шведские «Слёзы» также настояли на том, чтобы продолжать петь на английском языке, и это в эпоху прога, когда подобное считалось музыкально неполиткорректным. Группа даже порой блистала на сцене, в радио и телеэфире одновременно со знаменитыми соотечественниками ABBA.
Лидер Tears Матти Вуоринен значительно позже состоял в рядах левой партии в Нюнесхамне и работал директором культурной школы на острове Готланд. В 2008 году международный лейбл «Universal Records» выпустил ретроспективный компакт-диск - сборник группы Tears под названием «We All Like Music, Don't We 1973-78», включающий лучшие песни коллектива с трёх LP и некоторых синглов.
Думается, в связи с вышеизложенным настало время ознакомиться и с творчеством The Radio (той самой поп-рок группы, что создали гитарист Ян-Эгиль Богвальд и вокалист Ларс Густав Фурберг после распада Tears), расцвет которой пришёлся на 80-е годы прошлого столетия.
"Black Paint White Colour" - третий альбом группы The Radio, 1981 года (хотя, как говорят, особенно первый "First Step" (1979) и второй "Radiowave" (1980) выглядят лучше), на котором музыканты несколько сменили (смягчили) рок-стиль, зазвучав в точном соответствии своему названию, а потому песни с этой пластинки вовсю крутились в то время в эфире шведского радио.
"Steppin' On The Cracks" (1983) - четвёртый и последний в 80-х годах рок-альбом группы The Radio, в котором, как отмечали критики, почему-то оказалось довольно много влияния от американского поп-дуэта Daryl Hall & John Oates и даже их соотечественника Брюса Спрингстина...
Тем не менее, это больше именно рок-альбом, чем предыдущий "Black Paint White Color", но звук на нём какой-то тонкий и не имеет реальной остроты (информация на обложка альбома сообщает о том, что он был записан в цифровом формате, может быть, в том и причина).
И всё-же давайте-ка полностью послушаем редкий третий LP шведской глэм-рок группы Tears «Romantic», 1976 года выпуска, нещадно критикуемый фанатами коллектива за явный отход от канонов глэма, но для здешней сентиментальной публики, пожалуй, будет самое то