Simon and Garfunkel альбом Parsley, Sage, Rosemary
Simon & Garfunkel – столпы фолк-рока
В 2004 году журнал Rolling Stone опубликовал список 500 лучших песен всех времён и народов, в который попали три песни Simon & Garfunkel. Для современной молодежи эти имена являются пустым звуком. Но, в середине 60-х годов дует Пола Саймона и Артура Гарфанкела выпускал хит за хитом, стабильно занимая верхние строчки чартов. Впрочем, как это часто бывает, подрастающее поколение слышало хиты «стариков», но не знает их авторов. «The Boxer», «The Sounds of Silence», «Mrs. Robinson», обработка перуанской народной песни «El Condor Pasa» и многие другие песни дуэта часто звучат в обработке других музыкантов.
Бытует мнение, что «Евреи придумали музыку, чтобы не работать». Хм, так могут судачить лишь те, кто никогда не брал в руки инструмент и не зависал сутками в студии, доводя до совершенства каждый трек. Два еврейских паренька Пол Саймон и Артур Гарфанкел считались перфекционистами в квадрате – в каждом своем сингле они добивались кристальной чистоты звучания.
Они выросли в пригороде Нью-Йорка. Свою первую группу парни назвали «Том и Джерри». В 1957 году они даже записали в студии песню «Hey Schoolgirl», которая хоть и попала в национальные чарты, но коммерческого успеха не получила. Затем музыканты расстались – они поступили в разные университеты.
После получения дипломов вузов увлечение фолк-музыкой вновь свело товарищей вместе. Теперь они записывались и выступали под своими собственными именами. Пол Саймон сочинял музыку и глубокомысленные тексты, в то время как Гарфанкел считался главным вокалистом в дуэте. Оба считали эталоном творчество Боба Дилана.
Летом 1965 к группе пришел первый большой успех. Импресарио Тим Уилсон, осовременил (правда без согласия Simon & Garfunkel) звучание песни «The Sounds of Silence», написанной Полом под впечатлением от убийства президента Кеннеди. Уилсон добавил дорожки с электрогитарами и ударными – именно такое звучание сделало «The Sounds of Silence» - хитом. Без ведома авторов новая версия была выпущена в продажу и достигла первой строчки в национальных чартах. Эта запись была признана музыкальными критиками лучшей песней стиля фолк-рок.
Несмотря на отдельные яркие песни, альбомы Simon & Garfunkel получались неровными и оставляли ощущение недоговорённости. Для закрепления статуса рок-звезд дуэт непрерывно гастролирует, что, естественно, сказалось на качестве музыкального материала. Парни тоже почувствовали это. Они сказали – стоп! И засели в студии. В 1970 году Саймон и Гарфанкел записали великолепный альбом «Bridge over Troubled Water», который стал финальным аккордом их совместной карьеры. Музыканты заявили о том, что каждый из них начинает сольную карьеру.
Сложилась странная ситуация «Bridge over Troubled Water» рвал и метал хит-парады, а самого коллектива уже не существовало. В Великобритании этот альбом занимал первое место по годовым продажам два года подряд, а в 1972-м стал самым кассовым диском этой страны.
Ни один альбом прежде не имел столь триумфального успеха у публики и критиков: он провёл десять недель на первом месте в Billboard 200 и впервые в истории выиграл «Грэмми» во всех самых престижных номинациях.
В течение последующих десятилетий Саймон и Гарфанкел время от времени записывались и выступали вместе. В 1975 г. друзья выпустили совместный сингл «My Little Town», а в 1981 г. на их концерт в Центральном парке Нью-Йорка собрал около 500000 зрителей. Последний раз дуэт воссоединился в 2009 году для выступления на 25-летии Зала славы рок-н-ролла.
Simon And Garfunkel
Parsley, Sage, Rosemary
Лэйбл / Columbia
Продюсер / Bob Johnston
Арт директор / Нообозначай
Страна / США
Продолжительность 28:30
Parsley, Sage, Rosemary and Thyme (с англ. — «Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян») — третий студийный альбом американского дуэта Simon and Garfunkel — Пола Саймона и Артура Гарфанкела, выпущенный 10 октября 1966 на лейбле Columbia.
Мир был на грани раскола, но в ном еще оставалось место для красоты, когда Пол Саймон и Арт Гарфункель записали свой первый великий альбом «Parsley, Sage, Rosemary And Thyme». В самом деле, противоречие между чувством неминуемой гибели и настаивании Саймона на эмоциональном контакте делает альбом действительно бессмертным произведет-кем, несмотря на многочисленные фразы и мелодические линии, выдающие его принадлежность к 1960-м годам («Feeling Groovy»).
Поскольку их предыдущий альбом «Sounds Of Silence» получился поспешным вследствие стремления лэйбла нажиться на его хитовом заглавном треке, на этот раз Саймон настоял на полном контроле над записью пластинки, что полностью объясняет материал, блестяще проработанный с помощью высокопрофессионального звукооператора Роя Хейл.
Кропотливая работа видна в первом же треке «Scarborough Fair/Canticle» - сложном, западающем в память поп-шедевре, соперничающим с творчеством Брайана Уилсона. Но уж чем-чем, а однообразием Саймон точно не отличался. Диапазон написанного им материала для альбома «Parsley, Sage, Rosemary And Thyme» показал его как одного из наиболее одаренных композиторов-песенников своей эпохи, от блестящего творения Гарфункеля «For Emily, Whenever I May Find Her» до «Homeward Bound», no мнению некоторых, величайшей песни, посвященной бродячей жизни музыканта. Словесная скука в композиции «The Dangling Conversation» безупречна, в то время как язвительный рок «А Simple Desultory Philippic» по-прежнему остается хитом на родине, несмотря на то, что многие объекты его критики исчезли.
Заключительный трек представляет собой мелодичную интерпретацию «Silent Night» на фоне выпуска новостей о смерти Ленни Брюса и эскалации войны во Вьетнаме.