Siouxsie And The Banshees альбом Juju (1981)
Juju-четвертый студийный альбом английской рок-группы Siouxsie and the Banshees. Он был записан в студии Surrey Sound с Найджелом Греем в качестве сопродюсера и выпущен 6 июня 1981 года лейблом Polydor. Два сингла-сорокопятки были выпущены в поддержку альбома: "Spellbound"и" Arabian Nights".
Несколько трагический, тревожный, часто драматический и иногда даже немного злобный по музыке, альбом имел значительный коммерческий успех в Великобритании, был благосклонно встречен критиками уже сразу после его выпуска. Хвалили, в частности, Джона Макгеоха - за нетрадиционную игру на гитаре и Сьюкси - за вокальные упражнения.
После слегка электронного уклона их предыдущего альбома Kaleidoscope (1980), Siouxsie и The Banshees вернулись к гитарному саунду в альбоме Juju, благо теперь присутствовал постоянный официальный гитарист John McGeoch.
Альбом отличался более сложной ударной работой Баджи. По словам Стивена Северина: "Juju был первым, когда мы сделали "концептуальный" альбом, в котором использовались несколько мрачноватые элементы. Это не было заранее запланировано, но, когда мы писали, мы увидели определенную нить, проходящую через песни; почти повествование, если брать альбом в целом".
Альбом был записан в звуковой студии сопродюсера Грея Суррея . Там Макгеох экспериментировал с редко используемым устройством гитарных эффектов под названием Gizmo для трека "Into The Light".
Прикрепленная к бриджу гитары штуковина использовала колесики с клавишами для нажатия на струны, придавая гитаре Макгеоха звук классического струнного инструмента.
На обложке изображена африканская статуя, которую участники группы увидели в Музее Хорнимана в Форест-Хилле.
Критики не нашли единства при определении жанра и стиля. AllMusic, считает, что Juju-это пост-панк альбом . Издание The Guardian квалифицирует альбом, как "арт-рок" , некоторые записали альбом в готический рок, хотя группа оспаривает такую классификацию.
Juju достиг № 7 в британском альбомном чарте, оставаясь там в течение 17 недель.
Критики хвалили Макгеоха как "единственного человека, который может заставить акустическую гитару звучать зловеще" и поставили альбом по творческим достижениям на одну ступень с их " Криком"
Он остается фаворитом у музыкальных критиков и рассматривается как знаковый альбом пост-панка и его классика.
Siouxsie And The Banshees
Juju (1981)
Лэйбл Polydor
Продюсер Nigel Gray и The Banshees
Арт-директор Rob O'Connor
Страна Великобритания
Продолжительность 41:12
Группа эта возникла совершенно случайно, когда на первом лондонском панк-фестивале нужно было заполнить образовавшуюся паузу. Спасая положение, на сцену "100 Club" поднялись Сьюзи Сью, Стивен Северин, Марко Пиррони (гитара) и Джон Саймон Ричи (ударные), которые исполнили длинный хаотичный сет, базировавшийся на композиции "The Lord's Prayer". История получила продолжение, и новоявленная команда стала концертировать и дальше, используя имя "Siouxsie & The Banshees".
В конец 70-х, они собрались в студии для записи своего четвертого альбома, «Siouxsie And The Banshees» перешли от панка к пост-панку. Сид Вишес вполне мог оказаться их первым барабанщиком, а Сьюзи - в составе легендарного «Bromley Contingent», но к 1981 году дни двадцатиминутных версий «The Lord's Prayer» были уже позади.
Лондонский ночной клуб «The Batcave» в том же году оказался местом зарождения готической субкультуры, и альбом «Juju» («Заклинание»), органически влился в это движение.
Головокружительные гитарные звуки Джона Макгеоха вкупе с первобытными ритмами Стива Северина (бас-гитара) и Баджи (барабаны) послужили основой для неослабевающего мощного вокала Сьюзи. Резкий и прекрасный, агрессивный, но деликатный - голос Сьюзи создает почти первостихию. В треке «Spellbound» видна неослабевающая сила, насыщенная энергия музыки, дополненная текстами песен, которые сплели воедино ушедший панковский дух группы с мрачным юмором. «Когда ваши пастыри забывают произнести свои молитвы, возьмите их за ноги и швырните с лестницы».
Мрачные мотивы, навеянные обложкой, пронизывают весь альбом, также как и влияние таких групп, как «The Cramps» и «The Doors». Однако нельзя сказать, чтобы наблюдалась нехватка нововведений от психоделики «Voodoo Dolly» и неукротимого динамизма «Monitor» до медленного «Night Shift» и вдохновенного «Arabian Knights». Но что оставляет наиболее сильное впечатление, так это властный, требовательный вокал Сьюзи и устрашающе тяжелый бит Баджи