Британская группа Sky была образована в 1978 году высокотехничными и опытными музыкантами: гитаристом Джоном Уильямсом (John Williams), бас-гитаристом Херби Флауэрзом (Herbie Flowers), гитаристом и клавишником Кевином Пиком (Kevin Peek), клавишником и композитором Фрэнсисом Монкмэном (Francis Monkman) и барабанщиком Тристаном Фраем (Tristan Fry), и вскоре привлекла к себе внимание поклонников арт-рока. Гитарист Джон Уильямс (John Williams) родился 24 апреля 1941 года в Мельбурне, Австралия. Окончил музыкальную академию в итальянском городе Сиене, изучал игру на фортепьяно и теорию музыки в английском музыкальном колледже. В начале 60-х годов Уильямс объездил с концертами всю Англию, гастролировал в США, Японии, Франции, Испании, Голландии и других странах. Он выступал и как солист, и в сопровождении ведущих симфонических оркестров Европы. Большое влияние на Уильямса оказал знаменитый гитарист и его учитель Андрес Сеговия, чей учебник игры на гитаре был выпущен и в нашей стране. Во второй половине 60-х годов Уильямс заинтересовался рок-музыкой, овладел электрогитарой, записал и выпустил несколько сольных альбомов, часто выступал на телевидении с собственными программами, а также написал музыку к двум кинофильмам. Бас-гитарист Херби Флауэрз (Herbie Flowers) начинал свою музыкальную карьеру, играя на трубе в оркестре английских ВВС, а с 1965 года - на бас-гитаре. Записывался со многими рок-группами и исполнителями, как, например, с Дэвидом Боуи (David Bowie), Гилбертом О'Салливаном (Gilbert O'Sullivan), Элтоном Джоном (Elton John), Лу Ридом (Lou Reed), Дэвидом Эссексом (David Essex) и многими другими. С 1970 по 1975 год Флауэрз работал в группе BLUE MINK вместе с певцом и композитором Роджером Куком (Roger Cook), гитаристом Аланом Паркером (Alan Parker), клавишником Роджером Кулэмом (Roger Coulam), ударником Барри Морганом (Barry Morgan), а также певицами Мэделин Белл (Madeline Bell) и Энн Оделл (Ann Odell). Стилистически ансамбль тяготел к усложненному варианту рок-музыки с развернутыми инструментальными партиями, что приближало его к арт-року. В начале 70-х годов BLUE MINK отказались от концертных выступлений и ограничились лишь работой в студии. В 1974 году к коллективу присоединился ударник Рэй Купер (Ray Cooper), известный совместной работой с Элтоном Джоном.Группа выпустила ряд успешных синглов и альбомов. Однако столь богатый на таланты и опыт коллектив неизбежно рассеивал свои силы на участие в чужих и побочных проектах, и, когда хиты перестали идти, все они предпочли искать удачу как сессионные музыканты, авторы, солисты или члены других групп. Флауэрз работал с Марком Боланом (Marc Bolan) вплоть до момента трагической гибели последнего. Работая басистом в Sky, он не прекращал сольного контракта с фирмой EMI. Гитарист и клавишник Кевин Пик (Kevin Peek) начал свою музыкальную карьеру в Аделаиде, Австралия, где получил образование по классу ударных, затем самостоятельно овладел гитарой. Участвовал в записи всех дисков группы NEW SEEKERS, несколько лет работал с Клиффом Ричардом (Cliff Richard), Томом Джонсом (Tom Jones), Мэри Хопкин (Mary Hopkin), Оливией Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), Лулу (Lulu), Ширли Бэйсси (Shirley Bassey), Гэри Глиттером (Gary Glitter), Манфредом Манном (Manfred Mann), а также помогал при записи рок-мюзикла "Starwar". Барабанщик Тристан Фрай (Tristan Fry, р. в 1946 году) изучал игру на ударных в Королевском музыкальном колледже, брал уроки игры на фортепьяно. В 1963 году он был приглашен в Лондонский филармонический оркестр, где проработал пять лет. Принимал участие в концертах Дюка Эллингтона (Duke Ellington), а затем несколько лет сотрудничал с рядом джазовых коллективов. Его часто называли одним из лучших британских ударников. К его услугам прибегали такие известные исполнители, как Элтон Джон, Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Дэвид Эссекс (David Essex), Ринго Старр (Ringo Starr) и др. Пятым членом-основателем группы Sky стал отличный клавишник и композитор Фрэнсис Монкмэн (Francis Monkman). Он родился в 1949 году, в детстве обучался игре на органе и клавесине, а затем прошел курс обучения в музыкальной академии. В 1970 году был одним из организаторов ансамбля Curved air, участвовал в записи альбомов Кейт Буш (Kate Bush), SHADOWS, Дэвида Эссекса (David Essex) и других групп и исполнителей, продолжал выступать в классических концертах. На своих первых выступлениях участники ансамбля Sky исполняли преимущественно собственные композиции (чаще всего Монкмэна), хотя в свою программу включали и обработки произведений классической и современной симфонической музыки. Первые гастроли коллектива были успешными, равно как и их дебютный диск "Sky" (1979). Виртуозные музыканты исполняли музыку, какую мир не слышал уже несколько лет. И, хотя она не являлась принципиально новой - Sky начали оттуда, где в свое время остановились FOCUS - их концепция, музыкальный материал, принципы построения композиций практически одинаковы. И, если последние строились свободно и в этом роднились с джазом, то Sky в рамках рока использовали диалектику симфонизма, в их пьесах чувствовалось влияние классики - аранжировки были весьма изысканны и лаконичны, а музыкальная фактура прозрачна. Подобный лаконизм шел от партитур Моцарта и Шостаковича. Однако музыка ансамбля была довольно холодной, и, быть может, даже сознательно, поскольку их пьесы были рассчитаны скорее на интеллект, чем на эмоции. Вышедший в 1979 году дебютный альбом коллектива содержал музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкмэном, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати. "Когда маститые музыканты, исполнители экстракласса, каждый из которых - король своего инструмента, собираются вместе, то общий результат может быть довольно заурядным, вдохновение зачастую улетучивается. Однако у этого ансамбля таланты, в общем-то, академически подготовленных музыкантов сложились в одно обворожительное целое ", - писал об этом диске музыкальный критик Питер Керлингер в журнале Audio. В результате, альбом "Sky" вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго. Как 1979-й, так и весь следующий год Sky продолжали гастролировать, делая основной упор на переработку классики - Баха, Вивальди, Рамо и другой старинной музыки. Отработав новый материал на своем втором турне осенью 1979 года, Sky вернулись в студию Abbey Road, и в январе следующего года начали записывать свой следующий диск, еще более выразительный, чем его предшественник. Альбом "Sky II" (1980) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки популярности уже на второй неделе после своего выхода, а вскоре приобрел "платиновый" статус. На нем ансамбль проявил себя в основном в непродолжительных собственных композициях и аранжировках произведений знаменитых композиторов, но главным украшением альбома стали впечатляющая концептуальная пьеса Монкмэна "Fifo" и хитовый сингл "Tocatta". Ободренные успехом, которого сами не ожидали, музыканты вместе со своим объемным звуковым оборудованием и свето-шоу в конце года отправились в новое (и весьма успешное) турне, объездив весь мир, включая родную для Уильямса и Пика Австралию. А поскольку Монкмэн предпочел вернуться к беспокойной жизни сессионного музыканта и сочинению развернутых музыкальных полотен, на гастролях его заменил аранжировщик и композитор Стив Грэй (Steve Gray), работавший ранее с Роджером Долтри (Roger Daltrey), Куинси Джонсом (Quincy Jones) и Петулой Кларк (Petula Clark). Выпуск альбома "Sky 3" в начале 1981 года сопровождался масштабным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминистерском Аббатстве 24 февраля 1981 года. Впечатленный настоятель даже заявил, что "испытал от музыки чувство великого благоговения". Репертуар следующего альбома группы, "Sky 4 Forthcoming" (1982), был составлен из обработок самых разных произведений - от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же был и великолепно исполненный вальс из "Маскарада" Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века - "Полет валькирий" Рихарда Вагнера и "Марш" из "Фантастической симфонии" Берлиоза. Концертный альбом "Sky Five Live" (1983) с успехом продемонстрировал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание. За пять лет своего существования Sky утвердили себя в качестве непременных участников музыкальных программ коротковолнового радиовещания по обе стороны Атлантики. Однако, некоторым стало казаться, что группа стала жертвой творческого застоя, отграничившись лишь исполнением известных произведений. Так, например, Уильямс, по мере того, как Sky исполняли все более коммерческую музыку, все больше времени посвящал записи своих сольных альбомов. В 1983 году в сотрудничестве с Клео Лэйн (Cleo Laine - вокал) он записал альбом "Let the Music Take You" (1983), обративший на себя внимание музыкальных критиков и журналистов. Изнурительные гастрольные поездки стали последней каплей в его чаше терпения, и в конце того же года он объявил о своем выходе из состава группы. В своих следующих работах Уильямс уже не пытался ограничить себя популяризацией классической музыки, о чем свидетельствует исполнение "Концерта для гитары и джазового оркестра" Пола Харта "Concerto for Guitar & Jazz Orchestra" (1987) и работа с чилийской фолк-группой INTI-ILLIMANI - "John Williams/Paco Pena/Inti-Illimani" (1987). Однако очередной альбом Sky, "Cadmium" (1984), содержал музыкальный материал, отлично записанный мастерами экстракласса. Заимствованной оказалась лишь "Тройка" из сюиты Прокофьева "Поручик Киже". Остальные произведения - оригинальные и разнообразные, как, например "Telex From Peru" с ясным латиноамериканским влиянием и лучшая на диске, "Son of Hotta", были сочинены членами ансамбля. Опорой звучания явились интересные клавишные Стива Грэя. А в 1985 году под управлением Кевина Пика ансамбль записал альбом "The Great Balloon Race", несколько уступающий своим предшественникам. Лонгплей "Mozart" (1987) явился результатом сотрудничества со знаменитым дирижером Невиллом Марринером - на нем, как следовало из названия, были записаны обработки бессмертных произведений Моцарта. На компакт-диске он вышел ограниченным тиражом в Японии под названием "Sky Meets Sir Neville Marriner", а в Европе был издан лишь на виниле. Но в конце 80-х годов участники коллектива приняли решение прекратить свою дальнейшую совместную творческую деятельность, ограничившись лишь выпуском различного рода компиляций и ранее неизданных концертов. Дискография: альбом группы SKY: 1. Sky (Ariola 1979) 2. Sky II (Ariola 1980) 3. Sky 3 (Ariola 1981) 4. Sky 4 Forthcoming (Ariola 1982) 5. Sky Five Live (live) (Ariola 1983) 6. Cadmium (Epic 1984) 7. The Great Balloon Race (Epic 1985) 8. Mozart (1987) 9. Box Set (компиляция) (Import 1994) 10. Squared (Recall 1998) 11. Live in Nottingham (live) (Classic Rock 2003)
Британская группа Sky была образована в 1978 году высокотехничными и опытными музыкантами: гитаристом Джоном Уильямсом (John Williams), бас-гитаристом Херби Флауэрзом (Herbie Flowers), гитаристом и клавишником Кевином Пиком (Kevin Peek), клавишником и композитором Фрэнсисом Монкмэном (Francis Monkman) и барабанщиком Тристаном Фраем (Tristan Fry), и вскоре привлекла к себе внимание поклонников арт-рока. Гитарист Джон Уильямс (John Williams) родился 24 апреля 1941 года в Мельбурне, Австралия. Окончил музыкальную академию в итальянском городе Сиене, изучал игру на фортепьяно и теорию музыки в английском музыкальном колледже. В начале 60-х годов Уильямс объездил с концертами всю Англию, гастролировал в США, Японии, Франции, Испании, Голландии и других странах. Он выступал и как солист, и в сопровождении ведущих симфонических оркестров Европы. Большое влияние на Уильямса оказал знаменитый гитарист и его учитель Андрес Сеговия, чей учебник игры на гитаре был выпущен и в нашей стране. Во второй половине 60-х годов Уильямс заинтересовался рок-музыкой, овладел электрогитарой, записал и выпустил несколько сольных альбомов, часто выступал на телевидении с собственными программами, а также написал музыку к двум кинофильмам. Бас-гитарист Херби Флауэрз (Herbie Flowers) начинал свою музыкальную карьеру, играя на трубе в оркестре английских ВВС, а с 1965 года - на бас-гитаре. Записывался со многими рок-группами и исполнителями, как, например, с Дэвидом Боуи (David Bowie), Гилбертом О'Салливаном (Gilbert O'Sullivan), Элтоном Джоном (Elton John), Лу Ридом (Lou Reed), Дэвидом Эссексом (David Essex) и многими другими. С 1970 по 1975 год Флауэрз работал в группе BLUE MINK вместе с певцом и композитором Роджером Куком (Roger Cook), гитаристом Аланом Паркером (Alan Parker), клавишником Роджером Кулэмом (Roger Coulam), ударником Барри Морганом (Barry Morgan), а также певицами Мэделин Белл (Madeline Bell) и Энн Оделл (Ann Odell). Стилистически ансамбль тяготел к усложненному варианту рок-музыки с развернутыми инструментальными партиями, что приближало его к арт-року. В начале 70-х годов BLUE MINK отказались от концертных выступлений и ограничились лишь работой в студии. В 1974 году к коллективу присоединился ударник Рэй Купер (Ray Cooper), известный совместной работой с Элтоном Джоном.Группа выпустила ряд успешных синглов и альбомов. Однако столь богатый на таланты и опыт коллектив неизбежно рассеивал свои силы на участие в чужих и побочных проектах, и, когда хиты перестали идти, все они предпочли искать удачу как сессионные музыканты, авторы, солисты или члены других групп. Флауэрз работал с Марком Боланом (Marc Bolan) вплоть до момента трагической гибели последнего. Работая басистом в Sky, он не прекращал сольного контракта с фирмой EMI. Гитарист и клавишник Кевин Пик (Kevin Peek) начал свою музыкальную карьеру в Аделаиде, Австралия, где получил образование по классу ударных, затем самостоятельно овладел гитарой. Участвовал в записи всех дисков группы NEW SEEKERS, несколько лет работал с Клиффом Ричардом (Cliff Richard), Томом Джонсом (Tom Jones), Мэри Хопкин (Mary Hopkin), Оливией Ньютон-Джон (Olivia Newton-John), Лулу (Lulu), Ширли Бэйсси (Shirley Bassey), Гэри Глиттером (Gary Glitter), Манфредом Манном (Manfred Mann), а также помогал при записи рок-мюзикла "Starwar". Барабанщик Тристан Фрай (Tristan Fry, р. в 1946 году) изучал игру на ударных в Королевском музыкальном колледже, брал уроки игры на фортепьяно. В 1963 году он был приглашен в Лондонский филармонический оркестр, где проработал пять лет. Принимал участие в концертах Дюка Эллингтона (Duke Ellington), а затем несколько лет сотрудничал с рядом джазовых коллективов. Его часто называли одним из лучших британских ударников. К его услугам прибегали такие известные исполнители, как Элтон Джон, Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Дэвид Эссекс (David Essex), Ринго Старр (Ringo Starr) и др. Пятым членом-основателем группы Sky стал отличный клавишник и композитор Фрэнсис Монкмэн (Francis Monkman). Он родился в 1949 году, в детстве обучался игре на органе и клавесине, а затем прошел курс обучения в музыкальной академии. В 1970 году был одним из организаторов ансамбля Curved air, участвовал в записи альбомов Кейт Буш (Kate Bush), SHADOWS, Дэвида Эссекса (David Essex) и других групп и исполнителей, продолжал выступать в классических концертах. На своих первых выступлениях участники ансамбля Sky исполняли преимущественно собственные композиции (чаще всего Монкмэна), хотя в свою программу включали и обработки произведений классической и современной симфонической музыки. Первые гастроли коллектива были успешными, равно как и их дебютный диск "Sky" (1979). Виртуозные музыканты исполняли музыку, какую мир не слышал уже несколько лет. И, хотя она не являлась принципиально новой - Sky начали оттуда, где в свое время остановились FOCUS - их концепция, музыкальный материал, принципы построения композиций практически одинаковы. И, если последние строились свободно и в этом роднились с джазом, то Sky в рамках рока использовали диалектику симфонизма, в их пьесах чувствовалось влияние классики - аранжировки были весьма изысканны и лаконичны, а музыкальная фактура прозрачна. Подобный лаконизм шел от партитур Моцарта и Шостаковича. Однако музыка ансамбля была довольно холодной, и, быть может, даже сознательно, поскольку их пьесы были рассчитаны скорее на интеллект, чем на эмоции. Вышедший в 1979 году дебютный альбом коллектива содержал музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкмэном, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати. "Когда маститые музыканты, исполнители экстракласса, каждый из которых - король своего инструмента, собираются вместе, то общий результат может быть довольно заурядным, вдохновение зачастую улетучивается. Однако у этого ансамбля таланты, в общем-то, академически подготовленных музыкантов сложились в одно обворожительное целое ", - писал об этом диске музыкальный критик Питер Керлингер в журнале Audio. В результате, альбом "Sky" вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго. Как 1979-й, так и весь следующий год Sky продолжали гастролировать, делая основной упор на переработку классики - Баха, Вивальди, Рамо и другой старинной музыки. Отработав новый материал на своем втором турне осенью 1979 года, Sky вернулись в студию Abbey Road, и в январе следующего года начали записывать свой следующий диск, еще более выразительный, чем его предшественник. Альбом "Sky II" (1980) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки популярности уже на второй неделе после своего выхода, а вскоре приобрел "платиновый" статус. На нем ансамбль проявил себя в основном в непродолжительных собственных композициях и аранжировках произведений знаменитых композиторов, но главным украшением альбома стали впечатляющая концептуальная пьеса Монкмэна "Fifo" и хитовый сингл "Tocatta". Ободренные успехом, которого сами не ожидали, музыканты вместе со своим объемным звуковым оборудованием и свето-шоу в конце года отправились в новое (и весьма успешное) турне, объездив весь мир, включая родную для Уильямса и Пика Австралию. А поскольку Монкмэн предпочел вернуться к беспокойной жизни сессионного музыканта и сочинению развернутых музыкальных полотен, на гастролях его заменил аранжировщик и композитор Стив Грэй (Steve Gray), работавший ранее с Роджером Долтри (Roger Daltrey), Куинси Джонсом (Quincy Jones) и Петулой Кларк (Petula Clark). Выпуск альбома "Sky 3" в начале 1981 года сопровождался масштабным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминистерском Аббатстве 24 февраля 1981 года. Впечатленный настоятель даже заявил, что "испытал от музыки чувство великого благоговения". Репертуар следующего альбома группы, "Sky 4 Forthcoming" (1982), был составлен из обработок самых разных произведений - от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же был и великолепно исполненный вальс из "Маскарада" Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века - "Полет валькирий" Рихарда Вагнера и "Марш" из "Фантастической симфонии" Берлиоза. Концертный альбом "Sky Five Live" (1983) с успехом продемонстрировал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание. За пять лет своего существования Sky утвердили себя в качестве непременных участников музыкальных программ коротковолнового радиовещания по обе стороны Атлантики. Однако, некоторым стало казаться, что группа стала жертвой творческого застоя, отграничившись лишь исполнением известных произведений. Так, например, Уильямс, по мере того, как Sky исполняли все более коммерческую музыку, все больше времени посвящал записи своих сольных альбомов. В 1983 году в сотрудничестве с Клео Лэйн (Cleo Laine - вокал) он записал альбом "Let the Music Take You" (1983), обративший на себя внимание музыкальных критиков и журналистов. Изнурительные гастрольные поездки стали последней каплей в его чаше терпения, и в конце того же года он объявил о своем выходе из состава группы. В своих следующих работах Уильямс уже не пытался ограничить себя популяризацией классической музыки, о чем свидетельствует исполнение "Концерта для гитары и джазового оркестра" Пола Харта "Concerto for Guitar & Jazz Orchestra" (1987) и работа с чилийской фолк-группой INTI-ILLIMANI - "John Williams/Paco Pena/Inti-Illimani" (1987). Однако очередной альбом Sky, "Cadmium" (1984), содержал музыкальный материал, отлично записанный мастерами экстракласса. Заимствованной оказалась лишь "Тройка" из сюиты Прокофьева "Поручик Киже". Остальные произведения - оригинальные и разнообразные, как, например "Telex From Peru" с ясным латиноамериканским влиянием и лучшая на диске, "Son of Hotta", были сочинены членами ансамбля. Опорой звучания явились интересные клавишные Стива Грэя. А в 1985 году под управлением Кевина Пика ансамбль записал альбом "The Great Balloon Race", несколько уступающий своим предшественникам. Лонгплей "Mozart" (1987) явился результатом сотрудничества со знаменитым дирижером Невиллом Марринером - на нем, как следовало из названия, были записаны обработки бессмертных произведений Моцарта. На компакт-диске он вышел ограниченным тиражом в Японии под названием "Sky Meets Sir Neville Marriner", а в Европе был издан лишь на виниле. Но в конце 80-х годов участники коллектива приняли решение прекратить свою дальнейшую совместную творческую деятельность, ограничившись лишь выпуском различного рода компиляций и ранее неизданных концертов. Дискография: альбом группы SKY: 1. Sky (Ariola 1979) 2. Sky II (Ariola 1980) 3. Sky 3 (Ariola 1981) 4. Sky 4 Forthcoming (Ariola 1982) 5. Sky Five Live (live) (Ariola 1983) 6. Cadmium (Epic 1984) 7. The Great Balloon Race (Epic 1985) 8. Mozart (1987) 9. Box Set (компиляция) (Import 1994) 10. Squared (Recall 1998) 11. Live in Nottingham (live) (Classic Rock 2003)