Смит с Вессоном улучшили обычный револьвер, а Смит с Хейсом - битловский.
В глубокой американской провинции два немолодых американских музыканта Клэй Смит и Билл Хейс, известность которых вряд ли превосходила размеры их штата Орегон, выпускают пару альбомов, которые музыкальные эксперты из жанра пауэр-поп замучались каждый из релизов помещать то ли в лучшую десятку, то ли в лучшую пятерку мировых альбомов года. Причем стиль - ретро-рок конца 60-х - начала 70-х, не самое модное звучание.
Первый шедевр "Changed By a Song" самостоятельно выпущен в 2007 году, был отмечен музыковедами как «крупная находка», получил метку «настоятельно рекомендуется», с чем, собственно, абсолютно согласен. Альбом, целиком , без тошного проходняка, состоящий из красивых и собственных оригинальных мелодий, грамотно и аккуратно аранжированный - не частое явление в наше время.
Начну с первого одноименного альбому трека "Changed By a Song". Звучит как потерянная песня из альбома "Револьвер", причем была бы одной из лучших. Цепляющий гитарный рифф, красивая мелодия с интонациями ранней психоделии, подкрепленная музыкальными эффектами той эпохи.
Второй трек "You Be The World" у меня ассоциируется с битловским трио 1995 года, когда они воссоздавали из ленноновских демо-записей "Free as a Bird" и "Real Love". Но это субъективно. Я мысленно представляю, что на вокале Paul McCartney, и это зашло бы, как продукт не до конца возрожденных Битлз.
Третий трек "Nothing But Love" - традиционная качественная битлеск-баллада со струнными, литаврами и узнаваемой слайд-гитарой.
Если кто-то подумал, что я для заманухи выдернул лучшее с альбома, то фигушки. Просто прошелся по порядку с начала. Там все остальное такого же уровня по качеству и стилистике.
Четыре года спустя выпускается «Volume II». И тут уже можно, в отличие от первого альбома, указать в качестве источника вдохновения не период творчества кумиров, но и конкретную песню, без плагиата, но явно узнаваемую.
Открывающий трек "Learning How to Love" может с первых секунд напомнить ленноовскую "Instant Karma", которая лично мне кажется переработкой собственной "All You Need Is Love". Но навеянное быстро разрушается с развитием композиции. Там все очень вкусно, и по уровню повыше будет возможного первоисточника.
"The Road to Bodhicitta" напомнит о "Tomorrow Never Knows" из "Револьвера". Харрисон - это не только смачная слайд-гитара.
Стилистику мюзик-холльной "Fab" я обозвал "Медовые пряники" Маккартни и даже пару постов с примерами выложил. Некая презентация музыкальной квалификации, эрудиции и профессионализма коллектива.
Единственный кавер на альбоме, естественно, битловский. «You Won’t See Me» из альбома "Rubber Soul" замедлена настолько, что чувствуешь себя тормозом, который сразу не узнал старого знакомого. И в таком темпе она мне не зашла.
Все остальное, как и в первом альбоме, на уровне.