2100
0
ID 75210
Софья Прокофьева "Астрель и хранитель леса" - Астрель – певуче звучит имя этой прекрасной принцессы. Но девушке не до песен, и уж, конечно, совсем не до смеха. Она стала пленницей замка коварного и злого короля. Все едва не закончилось для нее плачевно. Х
Софья Прокофьева "Астрель и хранитель леса" - Астрель – певуче звучит имя этой прекрасной принцессы. Но девушке не до песен, и уж, конечно, совсем не до смеха. Она стала пленницей замка коварного и злого короля. Все едва не закончилось для нее плачевно. Хорошо, что у нее есть настоящие друзья! Ясно, что это Хранитель Леса, волшебник Алеша и его замечательный кот Васька… Об их увлекательных приключениях, таинственных превращениях, магических заклинаниях вы прочтете в этой книге.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (4)
04.07.2013 05:19
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, чудесная волшебница и автор замечательных неповторимых детских сказок. Они переведены более чем на двадцать языков, по мотивам книг сняты фильмы и мультфильмы.
Родилась в Москве 14 мая 1928 года, выросла в семье художника и востоковеда-япониста. «Отец любил Достоевского, Гоголя, и любовь к русской литературе, к русской культуре прививалась нам с детства. Отец открыл мне поэтов Анну Ахматову, Марину Цветаеву, которые потом стали моими путеводными звездами. Он же познакомил меня с поэзией Осипа Мандельштама, ставшего моим любимым поэтом на всю жизнь. Она любила музыку, очень тонко ее чувствовала, любила литературу, и, когда мы с отцом занимались живописью, мама нам читала вслух - Гоголя “Мертвые души”, Диккенса - огромные толстые тома», - вспоминает Софья Леонидовна. - «Дома была неплохая библиотека, и я читала то, что хотела. Думаю, что по сравнению с тем, что читает моя внучка, книги были совсем другие, гораздо более чистые, нравственные - совершенно другой мир. Не было телевизора, этого кошмара, убийств, уродств, а была прекрасная детская литература, от которой я очень быстро перешла к взрослой. Все началось с “Доктора Айболита” Чуковского, а потом, когда мне было лет девять, у нас дома появился двенадцатитомник Шекспира, к сожалению, переведенного прозой. Эти красные томики, из которых после войны не сохранилось ни одного, в моей жизни сыграли огромную роль, я прочла их все, потому что меня совершенно поразил Шекспир».
С юности писала стихи, была мечта - стать поэтом. Уже в 15 лет был написан стихотворный «Античный цикл», получивший высокую оценку Бориса Пастернака.
Были способности к живописи, закончила графический факультет Московского государственного художественного института им. В. Сурикова, работала художником-иллюстратором. Писать сказки начала в начале 1950-х годов, после рождения сына. Сказки Прокофьевой прочитал Л. Кассиль, и назвал ее «настоящей сказочницей». Первая книжка – сказка в стихах «Кто лучше?» вышла в Детгизе в 1957 г. С тех пор она написала более тридцати книг, и продолжает писать все новые. Сказки Прокофьевой переведены более чем на двадцать языков.
Начав с небольших историй для самых маленьких ("Машины сказки"), Прокофьева вскоре перешла к жанру повести-сказки, который и стал ведущим в её творчестве. её сказки динамичны и постоянно держат читателя в напряжении соединяются реальность и фантастика. Софья Прокофьева - автор множества сказок и волшебных историй для малышей и школьников.
Можно сказать, что эта писательница создала целый светлый мир, герои которого стараются жить по законам добра и любви, как бы сложно это ни было. Мир сказок Прокофьевой можно назвать прекрасной альтернативой современному миру компьютерных игр и пустых мультфильмов.
«Вообще сказка требует тишины и уединения. Когда пишется сказка, она всегда окружена завесой тайны. Я всегда писала, как пишется, боялась вспугнуть мир сказки, который очень хрупок и требует бережного отношения. Когда пишешь сказку, с надеждой ждешь, вдруг придуманные тобой герои сами начнут действовать и диктовать свои условия игры, по-другому, неожиданно строить сюжет. Иногда просто удивляешься, как сказка пишется сама. И это самые удачные сказки, когда вдруг герои начинают как будто бы оживать: “Вот мы такие, и мы в этой ситуации поведем себя именно так, а не иначе. Мы пойдем, преодолевая этот страх, в замок, где живет злой волшебник”. И это просто замечательно. Тогда сказка пишется легко, воздушно, и дети читают такую сказку с особым увлечением».
В сказочной стране Прокофьевой удивительным образом соединяются реальность и фантастика, уживаются чудеса и простые человеческие чувства, понятные и близкие каждому ребенку, а с героями происходят удивительные приключения. Сюжеты сказок динамичные, действие совершается не за тридевять земель, а где-то рядом, в наши дни. Дружба, благородство, отвага, доброта и любовь – вот что заставляет героев книг Прокофьевой совершать настоящие подвиги. Правдоподобие их волшебных приключений делает эти сказки популярными среди читателей самых разных возрастов.
Бытовая конкретность и правдоподобие фантастических приключений героев делают её сказки популярными среди читателей самого различного возраста. Сама же писательница подчёркивает, что пишет для тех, кому 9-12 лет. Хотя, например, маленькие истории про Машу и Ойку о приключениях двух девочек помогают легко объяснить малышам 2-4 лет, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети любят слушать и просят повторять еще и еще.
В некоторых повестях - "Зелёная пилюля" (1964), "Приключения жёлтого чемоданчика" (1966), "На старом чердаке" (1974) - рассказывается о событиях, которые происходят с обыкновенными людьми в обыкновенном городе.
Пять повестей Прокофьевой объединены в цикл "Повелитель волшебных ключей" – где волшебник Алёша вместе со своими юными приятелями и котом Васькой совершает различные подвиги: «Ученик волшебника», «Глазастик и хрустальный ключ», «Остров капитанов», «Астрель и хранитель леса», «Принцесса Уэнни».
Софья Прокофьева много работала и для театра. В соавторстве с Генрихом Сапгиром были написаны пьесы: «Кот в сапогах», «Василиса Прекрасная», а с Ириной Токмаковой – «Стрела Робин Гуда», «Андрей Стрелок и Марья Голубка». Она известна также пересказами произведений европейского фольклора для детей: она подготовила небольшой цикл из трёх книг о детстве Роланда, короля Артура и Парсифаля, а также сборник легенд Сельмы Лагерлеф.
Софья Прокофьева является автором сценариев, по которым сняты мультипликационные фильмы: «Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Ученик волшебника», а также игровые фильмы – «Пока бьют часы» (1976 г.), «Оставь окно открытым», «Без свидетелей» (1983 г.).
По сценариям, которые она создала по своим сказкам, сняты мультфильмы «Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Ученик волшебника», игровые картины «Пока бьют часы», «Оставь окно открытым», а также фильм Никиты Михалкова «Без свидетелей».
Экранизация повести Софьи Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» (1970 г.) получила три премии на международных фестивалях, в том числе серебряную медаль «Венецианской бьеннале» и диплом «За лучший художественный фильм для детей» на V Международном детском кинофестивале в Тегеране.
Софья Леонидовна – лауреат японской премии КОДАИ (Лучшая книга года) за сказку «Не буду просить прощения».
Старые и новые книги Прокофьевой регулярно переиздаются, завоевывая сердца очередных поколений читателей. Герой ее книги «Астрель и Хранитель Леса», мальчик-волшебник Алеша, дал очень точное определение сказки, которую обязательно полюбят дети: «сказка интересная, добрая и с хорошим концом». Все же это маленькое чудо, что благодаря нашим детям мы можем вернуться (или хотя бы попытаться вернуться) в собственное детство, попытаться разбудить внутреннего ребенка, взглянуть на мир его глазами, увидеть сказочное, чудесное.
(Блог Центральной библиотеки им.А.С.Пушкина г.Челябинск)