Solange альбом A Seat At The Table (2016)
Психоделический соул/R&B/хип-хоп с текстами о расизме, A Seat at the Table - третий студийный альбом американской певицы и автора песен Соланж Ноулз, младшей сестры Бейонсе Ноулз. Он был выпущен 30 сентября 2016 года лейблами Saint Records и Columbia Records, в том числе двойным виниловым альбомом. Во время записи этого альбома Соланж успела выпустить мини-альбом под названием True (2012) и запустила свой собственный лейбл звукозаписи Saint Records. Работа над альбомом началась еще в 2008 году, а сессии звукозаписи проходили с 2013 по июнь 2016 года. Соланж привлекла к сотрудничеству множество людей, в том числе рэперов Lil Wayne и Q-Tip; певцов и авторов песен The-Dream, BJ the Chicago Kid, Келли Роуленд и Tweet; а также музыканты Самфа, Келела и Дэвид Лонгстрет.
В 2018 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Альбом "A Seat at the Table" получил широкое признание критиков. На сайте Metacritic, который присваивает стандартизированный рейтинг из 100 рецензий основным изданиям, альбом получил среднюю оценку в 89 баллов, основанную на 26 рецензиях.
Рецензируя альбом в журнале Rolling Stone, Мора Джонстон описала его как "фантастически звучащую пластинку, в которой звучат звуковые сигналы от dusty soul, но при этом она звучит так же своевременно, как свежеотправленный твит". Критик Financial Times Людовик Хантер-Тилни сказал, что, как и в альбоме Бейонсе Lemonade, "A Seat at the Table исследует темы предрассудков и черноты. Но это звучит в другом ключе, настраивая изящное сопрано [Соланж] на обновленную версию психоделического фанка и соула". Эмили Маккей из The Guardian написала: "[Соланж] уже давно увлекательно откровенна в вопросах расы, и, начиная с названия, место в "The Table" - это очень личное свидетельство опыта и культуры чернокожих; такие песни, как "F.U.B.U.", "Mad", "Не трогай мои волосы" и интерлюдии, в которых ее родители рассказывают о своих столкновениях с расизмом, проникают глубоко. Звучание альбома, отражающее современный психоделический соул, томное, насыщенное, наполненное воздушными трелями в стиле Минни Рипертон в великолепных песнях, таких как "Журавли в небе" или мрачно мерцающая "Не желай мне добра"; это совершенно не похоже на более острую соль 2008 года.-Angel and the Hadley St. Dreams или мини-альбом True 2012 года, ставший инди-кроссовером. Выступления таких разных артистов, как Lil Wayne, Sampha, Tweet и Kelela, только усиливают чарующий голос Соланж. Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на то, что старшая сестра Бейонсе недавно была близка к успеху, она снова остается самой интригующей сестрой Ноулз". Геррик Д. Кеннеди из Los Angeles Times написал: "Эти два мира существования чернокожих — дома и в мире в целом — послужили основой для изысканного, роскошного нового альбома Соланж Ноулз "A Seat at the Table". BET.com дал альбому положительный отзыв, заявив: "К счастью, "A Seat at the Table" Соланж - это дневник, на который у нас нет времени, разговоры, которые мы не можем вести, и восклицания, которые мы слишком устали повторять".
Некоторые рецензенты высказали оговорки. Энди Гилл из The Independent похвалил Ноулз за то, что она признала "мир за пределами романтических клише", но заключил, что "в альбоме мало изюминки или поп-шарма, который может похвастаться избытком сочных текстур и дерзких настроений, но нехваткой убойных мелодий". Роберт Кристгау был менее восторжен по поводу альбома. прослушав альбом несколько раз: "Я предполагаю, что его репутация — это не просто массовое заблуждение, что в нем что-то есть и что это связано с идентичностью чернокожих женщин. Но меня это не тронуло, даже не тронуло, и я не собираюсь лгать об этом". Том Халл отметил, что "это большая постановка с участием множества сценаристов, продюсеров и гостей, но звучание вряд ли предполагает такой масштаб, а песни пронизаны мужскими комментариями, которые, хотя и интересны с точки зрения с таким же успехом он мог бы принадлежать совершенно другому альбому"
A Seat at the Table дебютировал на первом месте в американском чарте Billboard 200, став ее первым альбомом, достигшим вершины чарта, а также возглавил американский чарт лучших R&B/хип-хоп альбомов. Он дебютировал с 72 000 единиц, эквивалентных альбому, из которых 46 000 были проданы в чистом виде, а 24 000 - в потоковом режиме и в эквиваленте треков. Когда альбом занял первое место, Соланж и Бейонсе стали первыми сестрами, которые обе являются сольными исполнительницами, чьи альбомы заняли первое место в Billboard 200 за один и тот же календарный год.17 января 2019 года альбом получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) за совокупные продажи в количестве, эквивалентном альбому, в количестве более 500 000 экземпляров в Соединенных Штатах.
Он также стал ее первым альбомом, попавшим в чарты нескольких стран. В Великобритании он достиг семнадцатой строчки в UK Albums Chart, второй строчки в UK R&B Albums Chart и восьмой строчки в UK Digital Albums, все они были опубликованы компанией Official Charts Company (OCC). Главный сингл альбома, "Cranes in the Sky", получил премию "Грэмми" за лучшее R&B исполнение, став первой номинацией и победой Соланж на "Грэмми". В 2020 году альбом занял 312-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone