Sonic Youth альбом Daydream Nation (1988)
"Будучи так долго вместе, мы вызывали к себе серьезное отношение"
Торстен Мур, 1987
"С самого начала двойной виниловый альбом, «Daydream Nation» ознаменовал новую эру для Sonic Youth. Напористая и решительная, энергичная и замысловатая, их музыка точнее определила поиск, начавшийся в нью-йоркском андеграунде начала 1980-х, в ходе которого музыканты экспериментировали с минимализмом и хардкором.
Сделав серию записей, из которых наиболее заметными были очаровательный альбом «Evol» и навязчивый альбом«Sister» (оба вышли в 1986 году), группа естественно шла к этому самому решительному заявлению, к труду, за который их, безусловно, запомнят как группу, принесшую в современный мейнстрим новые идеи, такие как альтернативная музыка и бесформенный шум.
Сюрреалистичный и ожесточенный и в то же время острый и реалистичный, альбом начинается незабываемой уличной сценой в торжественной композиции «Teen Age Riot» и заканчивается порывистой красотой трех треков, образующих последнюю композицию «Trilogy». В промежутке группа исполняет жесткие «Silver Rocket» и «Candle», внушая поглощенному слушателю свое идиосинкразическое эстетическое чувство («The Sprawl», «Providence»), а также бравурные («Eric's Trip», «TotalTrash»).
Их последняя работа, выпущенная независимым лэйблом, «Daydream Nation», была записана Ником Сансано в Greene Street Recording, в Манхэттене, и подняла четверку - барабанщика Стива Шелли, басистку Ким Гордон, гитаристов Терстона Мура и Ли Ранальдо - на новый уровень признания как знатоков истории рока и популяризаторов нового направления. В начале 1990-х гг. мир был готов к новой революции в роке - особенно эта полусонная страна из заголовка, та Америка, которая сейчас кажется настолько отдаленной по времени, насколько живо она изображена здесь. " (Игнасио Джулиа, продюсер,писатель, автор книги о Sonic Youth)
Daydream Nation-пятый студийный альбом американской альтернативной рок-группы Sonic Youth, выпущенный 18 октября 1988 года. Группа записала альбом в период с июля по август 1988 года на Greene St. Recording в Нью-Йорке и он был выпущен Enigma Records в форматах компакт-дисков, кассет и двойного винила.
Он получил широкое признание критиков и принес Sonic Youth крупную сделку с лейблом. Альбом занял первое место в списке лучших записей 1988 года, составленном критиками, и занял второе место в ежегодном опросе The Village Voice Pazz & Jop. С тех пор Daydream Nation широко считается величайшей работой Sonic Youth, а также одним из величайших альбомов всех времен, в частности, оказавшим глубокое влияние на жанры альтернативного и инди-рока. Он был выбран Библиотекой Конгресса для хранения в Национальном реестре звукозаписей в 2005 году.
Стандартный метод написания песен Sonic Youth заключался в том, что Терстон Мур вносил идеи мелодий и изменения аккордов, а группа тратила несколько месяцев на создание полнометражных песен. Вместо того, чтобы сокращать песни, как это делала группа с предыдущими записями, многомесячный процесс написания для альбома Daydream Nation привел к длительным джемам, некоторые из которых длились более получаса. Несколько друзей группы, в том числе Генри Роллинс, похвалили импровизации группы "Long live" и определили их как очень захватывающие. Поскольку Мур был сильно увлечен сочинительством, альбом в конечном счете пришлось расширить до двойного.
Инженер студии, Ник Сансано, привык работать с исполнителями хип-хопа. Сансано мало что знал о Sonic Youth, кроме того, что у группы агрессивное звучание, поэтому он показал участникам группы свою работу над "Черной сталью в час хаоса" Public Enemy, а также работы с Робом Бейсом и диджеем E-Z Rock "It Takes Two". Группа приняла звук пластинок. Группа платила 1000 долларов за день студийного времени, что было самым большим расходом, который группа платила за запись до этого момента.
Сессию стали поторапливать ближе к концу, Пол Смит, глава британского лейбла Blast First, назначил дату мастеринга на 18 августа. В результате нехватки времени Гордон не был доволен некоторыми из вокальных дублей. Группа провела ночь, создавая окончательный микс для "Трилогии" из трех песен, чтобы результат можно было микшировать на следующее утро. В конечном итоге запись обошлась в 30 000 долларов, что привело к тому, что Мур назвал альбом "нашей первой затратной записью"
Daydream Nation обычно считается альтернативным роком, экспериментальным роком и арт-панк-альбомом, но содержит и элементы нойз-рока, авангардного панка и инди-рока, причем пластинка отличается неортодоксальной настройкой гитары и структурой песен, многие песни заканчиваются длинными инструментальными секциями. Альбом особенно примечателен тем, что оказал значительное влияние на более поздние альтернативные и инди-рок-проекты и жанры, включая известную гранж-группу Nirvana. Тексты песен включают темы выгорания, музыкальной индустрии и эпидемии крэка в конце 1980-х годов.
Название Daydream Nation произошло от слов текста в песне "Hyperstation". Sonic Youth также рассматривал название "Tonight's the Day" из текста в "Candle", в которой упоминался альбом Нила Янга 1975 года "Tonight's the Night".
На обложке "Нации мечтателей" изображена картина 1983 года мастера фотореализма Герхарда Рихтера "Керзе" ("Свеча"). На задней обложке изображена аналогичная картина Рихтера 1982 года. Четыре стороны виниловой версии и внутренний лоток для компакт – дисков содержат четыре символа, представляющих четырех членов группы, предположительно - пародии на символы, используемые на четвертом альбоме Led Zeppelin. Символы-бесконечность, зеркало Венеры, заглавная омега и карикатурный рисунок демона/ангела, держащего барабанные палочки.
Daydream Nation не попал в чарты в Соединенных Штатах, но достиг 99-го места в британском чарте альбомов. Песня "Teen Age Riot" была популярна на альтернативном радио и достигла No. 20 в недавно созданном чарте современных рок-треков Billboard. Sonic Youth также продвигал альбом в североамериканском турне с октября по декабрь 1988 года, сосредоточившись почти исключительно на материале с альбома. В 1989 году они отправились в турне по Новой Зеландии, Австралии, Японии, СССР и Европе, завершив год своим первым появлением на телевидении—в синдицированном ночном музыкальном шоу "Серебряная ракета".
Daydream Nation получил большое число положительных отзывов от современных критиков. Billboard назвал его "высшим воплощением" "полноствольной техники"группы. Роберт Палмер из журнала Rolling Stone сказал, что альбом продемонстрировал "широкую гармоническую палитру, резко отточенные навыки написания песен и чистый волнующий драйв" "влиятельного квартета", представляя "окончательную американскую гитарную группу восьмидесятых годов на пике своих способностей и предвидения".
Британская музыкальная пресса также приняла альбом: Record Mirror с энтузиазмом заявила, что Sonic Youth - "лучшая группа во вселенной"; NME назвала Daydream Nation "самым радикальным и политическим альбомом года"; журнал Q сказал, что он произвел "захватывающий шум". В конце 1988 года Daydream Nation появился в нескольких списках лучших альбомов года, заняв 2-е место по версии Rolling Stone, No. 1 по CMJ и № 9 по NME. Он также был признан вторым лучшим альбомом года в ежегодном опросе The Village Voice Pazz & Jop. Кристгау, создатель и руководитель опроса, назвал его четвертым лучшим альбомом 1988 года в своем собственном списке.
В 2002 году Pitchfork поставили Daydream Nation на первое место в своем списке 100 величайших альбомов 1980-х годов. Он также занял 13-е место в списке 100 величайших альбомов журнала Spin с 1985 по 2010 год, 30-е место в списке "Лучших альбомов 1980-х годов"журнала Slant и 45-е место в списке 100 величайших альбомов 1980-х годов журнала Rolling Stone.
В 2003 году альбом был помещен на No. 328 в списке 500 величайших альбомов Rolling Stone и альбом занял 171-е место в издании 2020 года. Курт Кобейн включил его в список 50 лучших альбомов всех времен.
Лэйбл Enigma Продюсер Nick Sansano и Sonic Youth Арт-директор Slim Smith
Страна США Продолжительность 70:40