Sparks альбом Kimono My House (1974)
Sparks
Kimono My House (1974)
Лэйбл Island
Продюсер Muff Winwood
Арт-директор Nicholas Deville
Страна Великобритания - США
Продолжительность 35:44
«Если у тебя есть красивая баллада, надо обязательно попытаться испортить ее».
Расселл Маэл, 1975
Группа "Sparks" является, по сути, семейным проектом братьев Маэлов. В универе два брата параллельно с учебой решили заняться музыкой, собрав группу под названием "Halfnelson". В исходный состав попали еще два брата, Эрл (гитара) и Джим (бас) Мэнки, а также барабанщик Харли Фейнштейн. Группа оказалась в поле зрения Тодда Рандгрена и под его руководством записала дебютный альбом. Ее причудливый и эксцентричный арт-поп не сразу нашел путь к сердцам слушателей, и работа потерпела коммерческую неудачу. По настоянию менеджера, заподозрившего причину фиаско в неправильном названии, вывеску сменили на "Sparks".
Лос-анджелесский клавишник и поэт-песенник Рон Маэл и его поющий младший брат Рассел в 1974 году перебрались в Лондон. После положительных откликов британской прессы на их живые выступления, впечатленные такой прессой, Маэлы решили остаться в Лондоне и набрали себе музыкантов через объявление в газете, собрав себе другой состав: Адриан Фишер (гитара), Мартин Гордон (бас) и Норман Даймонд (ударные). Созданная группа взяла курс на гламурный баблгам и в 1974-м выдала альбом "Kimono Му House", ворвавшийся в лучшую английскую пятерку и содержавший пару убойных хитов "This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us" и "Amateur Hour".
В британских чартах зависла глэм-роковая оперетка «This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us», открывающейся зачаровывающими клавишными и непринужденным вокалом и завершающийся триумфальной волной орудийного огня, оперным воем и визжащими гитарами. Это привело к незабываемому приглашению группы в еженедельное музыкальное шоу на «Би-Би-Си» «Top Of The Pops» - Рон сердито смотрел в камеру, его «гитлеровские» усики усиливали впечатление от невозмутимого поведения, пугавшего детей, в то время как Рассел легкомысленно танцевал вокруг него, гордо демонстрируя свои плохие зубы.
Альбом «Kimono Му House» («Кимоно мой дом») с его китчевым и кричаще ярким конвертом с изображением бесстыдных гейш, сразу же получил коммерческий успех и признание критиков. Фальцет Рассела в неистовом бабблгамовом флирте «Amateur Hour» служит идеальным эксцентричным дополнением к зачастую забавной игре слов Рона, которая причудливо упоминает скрипача Йехуди Менухина.
Чрезвычайно манерные драматические произведения «Thank God It's Not Christmas» и «Hasta Manana Monsieur» звучат как ранняя «Roxy Music», дирижирующая бродвейским мюзиклом. Группа «Sparks» предвосхитила новую волну своим резким протопанковым треком «Talent Is An Asset», тогда как столкновение в композиции «Equator» джазовых структур и все более сумасшедшего вокала демонстрирует экспериментальную грань творчества Мазла.
Три десятилетия спустя альбом «Kimono Му House» остается ключевым альбомом, его влияние признавал пожизненный фанат Морриси, который в 2004 году пригласил группу «Sparks» полностью исполнить этот альбом в лондонском Ройал Фестивал Холл.
Находясь на пике популярности, для записи очередной пластинки "Sparks" получили нехилый бюджет и легендарного продюсера Тони Висконти, однако новый альбом "Indiscreet" имел меньший успех чем предыдущие релизы. Поскольку европейские рейтинги группы стали снижаться, Маэлы решили вернуться в Штаты.
В 1981-м "Sparks" вернулись к нормальному командному составу группы (гитарист Боб Хааг, басист Лесли Боэм, ударник Дэвид Кендрик) и традиционному гитарному року и зацепились за конец второй сотни "Billboard" с программой "Whomp That Sucker".
После выхода альбома "Music That You Can Dance To" официальный штат команды вновь сократился до дуэта, а после аналогично безчартового "Interior Design" ансамбль вообще надолго замолчал.
Дальше пошло падение, как в популярности, так и в исполняемом жанре. Маэлы поддались моде на всякие римейки и ремиксы и записали самоплагиатную пластинку "Plagiarism". Потом пошла откровенная попса. Только с 2002 стали отходить от исполнения откровенной попсы, возвращаясь к псевдо-классике с оркестровками, мощным повторяющимся пианино и хоралами. Новый стиль публика расценила как "возвращение в форму", и в 2006-м "Sparks" преподнесли своим поклонникам настоящий шедевр "Hello Young Lovers".
В 2012-м Маэлы предприняли первый тур, в котором выступали безо всякого сопровождение. Гастроли проходили под девизом "Two Hands, One Mouth", а на следующий год вышел концертник с аналогичным названием.
В 2015 году в результате сотрудничества с шотландской инди-группой Franz Ferdinand, образовали супергруппу FFS и выпустили одноименный альбом.
В сентябре 2017 года вышел альбом Hippopotamus. В эти же годы братья работают над фильмом-мюзиклом «Аннетт», который снял Леос Каракс по их сценарию.
В мае 1974 года вышел сингл This Town Ain’t Big Enough For Both Of Us поднявшийся до # 2 в Великобритании (#5 — в Голландии). Группа выступила с этой песней в программе Top of the Pops и произвела общенациональный фурор.
Расселл и Рон были поражены эффектом, который возымело их выступление. На следующий день люди окружали их на улице, все диджеи Radio 1 хором заговорили о «жутковатом парне с усиками». Есть сведения о том, что Джон Леннон на следующий день после концерта во время разговора воскликнул: «По телевизору показали Гитлера!»
Рон Маэл вспоминал в 2006 году: Телевидение только-только стало приобретать силу, особое значение приобрёл крупный план. Перед камерой стало возможно произвести эффект малым, тонким жестом, который совершенно не возымел бы реакции во время концерта в большом зале. Оказалось, что можно поразить людей совсем малым — вздёрнутой бровью, изменением выражения лица, усами. Все это я делал и на концерте, но никто не замечал! Теперь эти вещи начали производить сильный эффект.Рон Маэл, The Word #36, 2006
WIKI
This Town Ain't Big Enough For The Both Of Us - Супер!