Stan Getz And Charlie Byrd альбом Jazz Samba (1962)
Stan Getz And Charlie Byrd
Jazz Samba (1962)
Лэйбл / Verve
Продюсер / Creed Taylor
Арт-директор / Olga Albizu
Страна / США
Продолжительность 33:08
Стэн Гетц - американский джазовый музыкант, прозванный «The Sound» за то, что извлекал из своего инструмента красивейшие звуки.
Чарли Бёрд - американский гитарист. На ранние работы и сильное музыкальное влияние оказал Джанго Райнхардт, цыганский гитарист. Берд был самым известным за его ассоциацию с бразильской музыкой, особенно босса-Нова. В 1962 году Берд сотрудничал с Стэн Гетц на альбоме Джаз-Самба, запись, которая принесла босса-нову в русло северо-американской музыки.
13 февраля 1962 года музыканты прилетели в Вашингтон из Нью-Йорка на один день, за который успели записать материала на целый альбом. 20 апреля «Jazz Samba» поступил в продажу, а уже в августе Гетц с удивлением обнаружил, что диск хорошо «пошел». В сентябре песня «Desafinado» (авторства упомянутого Жобима) попала в поп-чарты. Успех сингла, как позднее признавался Гетц, отлично обеспечил его материально: «Я мог бы жить где угодно!»
Альбом «Jazz Samba» («Джаз самба»), зачастую связываемый с началом эры боссановы, тем не менее, вовсе не первым продемонстрировал новый бразильский саунд всему остальному миру. К тому времени хит Марселя Камю в фильме 1959 года «Черный Орфей» уже практически заинтриговал международных слушателей своей запоминающейся аранжировкой Луиза Бонфы и Антонио Карлоса Жобима. Но когда гитарист Чарли Берд возвратился из путешествия по Южной Америке с записями музыки, услышанной им в Бразилии, и начал распространять их среди своих друзей, он поджег фитиль, приведший к феерическому взрыву этого потрясающего сотрудничества. Гибкое, блестящее звучание тенор-саксофона Стэна Гетца оказалось идеальным компаньоном для непередаваемо изящных мелодий и изменчивого ритма боссановы.
Альбом, записанный за одну сессию в церкви округа Вашингтон, представляет собой идеальное смешение свинга и самбы, с бархатным тенором Гетца, плавно перетекающим из одного трека в другой. Когда «Desafinado» стал мега-хитом, Гетц, звезда джаза конца 1940-х - начала 1950-х годов, боролся с наркотической зависимостью и лишь недавно вернулся в Соединенные Штаты, проведя несколько лет в Европе. Успех альбома и еще более популярные боссанова-сессии Гетца с Жоао и Аструдом Жильберто придали бразильскому саунду реальную коммерческую силу в то время, когда первоначальная энергия рок-н- ролла была растрачена на попсовые песенки-однодневки, a «The Beatles» все еще играли в обшарпанных подвальчиках Гамбурга.
Партнерство Берда и Гетца вскоре закончилось взаимной неприязнью, однако их музыка и по сей день остается островком безмятежной, трансцендентальной красоты во вселенной поп-музыки, где обычно царит показной шик и блеск.
Спасибо Владимр. И раньше встречал эти имена, но не прислушивался. Послушал с удовольствием. Очень приятное открытие. Босса-Нову очень напомнило. Больше всех первая и предпоследняя понравились