Итак, давайте вспомним сюжет...
Три дня из жизни 9-го класса обычной советской средней школы - четверг, пятница, суббота в середине осени.
В школу пришла преподавать английский язык недавняя выпускница школы Наташа Горелова (Ирина Печерникова). Историю в этой школе преподаёт бывший наставник Наташи - Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов).
Учитель-историк, классный руководитель 9 «В» – человек, знающий свой предмет и любящий своих учеников. Он не ортодокс, и готов учить и учиться сам, понимая главное: в школе нужно не только увлечь своим предметом, но и воспитывать подопечных, сделать их не только знатоками, но и людьми. А в школе, как и в любом человеческом сообществе, происходит много неординарных событий. Только здесь они приобретают особую напряженность, становятся источниками драм, способных сломать человеческую судьбу.
...Все началось с анекдота: ученик принес в класс ворону, ловлю птицы, вызвавшей большой переполох во время урока, возглавила молодая «англичанка». После неодобрительной оценки её поведения, ставшим свидетелем происшествия, Мельниковым Наталья Сергеевна выбросила ворону в окно. Месть учащихся не заставила себя ждать - ребята не явились на следующий её урок.
Разговор Мельникова, который выходит во двор и доказательно объясняет неявившимся на урок английского ученикам их неправоту, не произвел на них должного эффекта. Положение спасла сама Наталья Сергеевна - она, волнуясь, просто извиняется перед учениками. Те, смутившись, в свою очередь, наперебой стали просить у нее прощения. Таким образом конфликт исчерапн и класс дружно идёт на урок.
Увидев, как быстро, в отличие от него, Наталье Сергеевне удалось найти общий язык с ребятами, Мельников в очередной раз задумался о том, не пора ли ему заканчивать свою педагогичесую карьеру.
Следующий акт драмы - сочинение на тему «Мое представление о счастье»... Девятиклассники пишут сочинение с темами на выбор: «Образ Катерины» («Гроза») или «Базаров и Рахметов» («Отцы и дети») и «Моё представление о счастье». Большинство выбирает последнюю, «вольную» тему.
Шестопал весь сдвоенный урок украдкой смотрит на Черкасову. В результате его сочинение так и остаётся состоящим из одной фразы: «Счастье, по-моему, это когда тебя понимают!». Причём это «по-моему» Гена в итоге зачеркивает, придав своему тезису универсальный характер.
Откровенное и искреннее сочинение о счастье, написанное Надей Огарышевой, шокируют преподавательницу литературы Светлану Михайловну. Сочинение читают вслух, и класс вовсе не разделяет возмущение учительницы.
В отместку ей Гена Шестопал, пробравшись в учительскую, сжигает сочинения.
У Ильи Семёновича спонтанно возникает тяжёлый разговор с директором школы Николаем Борисовичем, его старейшим другом, не только однокурсником, но и однополчанином («…Я слышал, будто наш директор Илью Семёныча из окружения раненого вытащил. Правда? - Правда»). Мельников, как ему самому кажется, неспособный дальше работать в обстановке беспринципности и лицемерия, нарастающих в обществе, на самом деле боится оставаться рядом с откровенно влюблённой в него молодой красавицей Наташей Гореловой. Директор сдаётся и соглашается дать Мельникову отпуск. Обрывки разговора слышит задержавшийся в приёмной директора двоечник Сыромятников.
Наталья Сергеевна просит разрешения присутствовать на уроке Ильи Семёновича в 9«в», темой которого выступает революция 1905 года, восстание на крейсере «Очаков», личность и трагическая судьба его руководителя лейтенанта Шмидта. Илья Семенович ведёт урок в присущей ему неформальной манере, открывая ученикам смысл исторических событий и мотивы поступков их участников.
В учительской Светлана Михайловна обнаруживает пепел от сожжённых тетрадей с сочинениями девятого «В» и пояснительную записку язвительного содержания, да ещё и в стихах.
В содеянном - перед реальной угрозой почерковедческой экспертизы - сознается Гена Шестопал, и его уводят в кабинет к директору - «с вещами». Теперь предстоит разбирательство инцидента, которое грозит школьнику страшными карами… Илья Семёнович прерывает урок и уходит, чтобы защитить своего ученика, а класс, тем временем, обсуждает пущенный Сыромятниковым слух, что Мельников собирается уйти из школы.
Сумевший отстоять Гену Шестопала Илья Семёнович, вернувшись в класс одновременно со звонком, произносит: «А теперь мы должны проститься». Минуту молча вглядывается в глаза учеников и, смущённый невольно произведённым эффектом, уточняет, что прощается до понедельника...
В 1969 году фильм «Доживем до понедельника» был удостоен Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве, а в 1970 году стал лауреатом Государственной премии СССР.
Несколько интересных фактов -
Моднику Косте Батищеву, которого сыграл Игорь Старыгин, не могли найти дефицитные джинсы подходящего размера. Брюки сшили из найденного на складе отреза джинсовой ткани, поставили «фирменные» заклепки и пришили ярлык. Но этого Ростоцкому показалось недостаточно, и для завершения образа он отдал Старыгину свою роскошную американскую куртку, после чего удовлетворенно отметил: «Вот теперь ты пижон!»
Для Ольги Остроумовой роль в «Доживём до понедельника» была дебютом в кино. Она очень волновалась на съемках и порой создавала дополнительную работу съемочной команде. Например, в эпизоде, когда ее героиня дает пощечину однокласснику, актриса перестаралась и очень сильно ударила актёра Валерия Зубарева - пришлось делать примочки. При съемке следующих дублей Зубарев непроизвольно зажмуривался и кадры оказывались забракованными. В конце концов, в фильм вошел первый дубль.
В картину было предложено внести 28 поправок. Если бы Станислав Ростоцкий действительно их внес, то картины бы попросту не было... Режиссер согласился на 3 поправки - остальное удалось отбить.
Первая - когда героиня Печерниковой говорит Тихонову: «Как это они пишут - что такое счастье? Это все равно что ткнуть в бумагу солнечный зайчик!» На что Тихонов ей отвечал: «Никаких зайчиков — все напишут, что счастье в труде». На предварительных просмотрах в этом месте всегда возникали хохот и аплодисменты. Дело в том, что как раз перед этим состоялся съезд комсомола, на котором Л.И. Брежнев произнес большую речь. И смысл этой речи на 3/4 был как раз в том, что «счастье - в труде». Я на самом деле считаю, что счастье в труде. Но тогда в картине это выглядело так, как будто мы издеваемся над генеральным секретарем. И тогда я это переозвучил, и Тихонов уже говорил: «Все напишут, как полагается!»
Вторая поправка - когда ребята уходят с урока. В то время в Москве были студенческие волнения, и возникала прямая ассоциация. И тогда в момент, когда ребята начинают подниматься из-за парт и зрителю ясно, что сейчас они уйдут, я дал за кадром звонок с урока - перемена! Можно уходить. Но я записал звонок на микшере, и в кинотеатрах его практически не было слышно.
Третья поправка - самая серьезная. Мельников в разговоре с директором говорит: «...Можно написать кляузу на соседа. Можно переписать учебник. Но души-то у них не бумажные!» Романов сказал мне: «Учебники не переписывают!» Я возразил: «Побойтесь Бога! Мой сын лично заклеивал страницы учебника!» В результате в картине осталась фраза: «Можно переписать диссертацию».
Спустя годы режиссер говорил: «Я думаю, что, если бы не было советской системы и не было такого духа сопротивления, то и картина бы не получилась».
Фильм «Доживём до понедельника» единственный, в котором Станислав Ростоцкий снял свою жену Нину Меньшикову: Если бы не Ростоцкий - у меня бы не было этой роли. Я все время играла только положительных и очень плаксивых женщин, и ни один режиссер не взял бы меня на «отрицательную» роль - даже не попробовал бы! А тут у Ростоцкого я попросила сама, чтобы он сделал со мной пробу. Проба оказалась удачной, и он меня взял. Правда, потом были неприятности - ему казалось, что я играю хуже, чем на пробах. Я плакала, пила валерьянку, но все-таки отснялась. И это, в общем-то, одна из самых интересных моих ролей!
После выхода на экраны «Доживем до понедельника» был такой случай. Однажды ко мне после просмотра подошел мужчина-учитель и стал горячо благодарить за мою роль. Я говорю: «Да что вы мне это говорите? Вы благодарите Тихонова - это же он сыграл прекрасного педагога-мужчину!» А он отвечает: «Да нет, вы не поняли! Это же я - Светлана Михайловна, которую вы сыграли!..» А потом нам рассказывали еще одну замечательную историю, как в одной школе ребята сбежали с урока, чтобы посмотреть «Доживем до понедельника». За ними картину посмотрели учителя, после чего попросили одну молодую учительницу сменить прическу и переодеться, чтобы не потерять авторитет: она была очень хорошей учительницей, но причесывалась и одевалась, как моя Светлана Михайловна!..
Одним из ярких моментов фильма «Доживём до понедельника» режиссёра Станислава Ростоцкого стало прозвучавшее в нём стихотворение Георгия Полонского. тиховорение о непонимании, об одиночестве, надеждах...
Это не вранье, не небылица: Чтоб ему не видеть синей дали Спрятали в шкафу, связали крылья Но недаром птица в небе крепла! Георгий Полонский |
Можно по-разному относится к советскому наследию, но сложно не согласиться, что даже тысячи серий современных сериалов о школе и о молодежи не смогут превзойти и одной минуты этого замечательного светлого фильма.
Авторы фильма «Доживём до понедельника» удивительным образом угадали поколение 60-х. Время, человеческие ценности, отношение к людям - всё было другое. И так не хочется верить, что сегодня люди утратили этот камертон нравственности.
Для желающих в mp3 -
БДХ (сол. Татьяна Семёнова) - Журавлиная песня
Вячеслав Тихонов - Иволга (К.Молчанов - Н.Заболоцкий. к/ф "Доживём до понедельника". 1968)
И ещё нашла...
_______________________________________
В московской школе №1380 открылся музей фильма "Доживём до понедельника".
В этот музей попадаешь, не входя в школу: переходишь Тихомирова и сразу видишь первые кадры фильма Ростоцкого - белые 9-этажки из 60-х, что шли на титрах под вальс Молчанова, корпуса школы, чуть перекрашенные. Да, вокруг новые дома и офисы, школа скрыта за деревьями, но легендарный пейзаж при желании угадывается.
Под знаменем дружины
Школе N 1380, что в Северном Медведкове, этой осенью 50. В середине 60-х район застраивался пятиэтажками и к ним - "школами-самолетиками" с "крыльями"-спортивным и актовым залами и детским корпусом. В такую школу, символ молодой Москвы, и пришла зимой 1967-го группа Станислава Ростоцкого, чтобы снять один из важных фильмов эпохи - и самолетик воспарил.
...Настоящие горн, барабаны, которые брали пионеры 60-х, участвовали недавно в открытии музея, когда в школе маршировали "пионеры" и "комсомольцы", вынося историческое знамя школьной дружины. Но главное пока в экспозиции музея - фотографии. Задумавшие и организовавшие музей преподаватели, при поддержке директора Первого московского образовательного комплекса Дмитрия Мироненко, искали редкие фото со съемок "Доживем до понедельника", снимки из школьной жизни рубежа 60-70-х, школьные артефакты, "видевшие" Ростоцкого, Старыгина, Телегину, "слышавшие" команду "мотор".
Дизайнеры соседнего технологического колледжа печатали фото, делали макеты и стенды, выводили на стенах слова прославивших школу песен...
"Зальют новую школу!"
- Генка, айда в кино. - А у меня, Рит, денег нет. - И не надо, у меня трешка. - Нет, я Косте должен... за прокат. Сколько в час, друг?
После этого вопроса Шестопал получал затрещину от Риты, та убегала, ее догонял Костя. Здесь, в переходе между корпусами, снималась сцена, где "мажор" Батищев предлагал Шестопалу, герою Валерия Зубарева, свою девушку Риту (Остроумова) "на поход в кино", а оскорбившийся за нее Шестопал намекал на неуместность торговли одноклассницами.
...Мы с замдиректора школы Натальей Александровой идем по местам съемок "Доживем до понедельника". Вот спортзал, где закрывалась Рита, а Шестопал ходил по коню и падал с высоты на мат. Сейчас шестиклассники играют тут в баскетбол. Напротив - зал актовый, учитель истории Мельников (Вячеслав Тихонов) играл тут на рояле, с ним заигрывала литератор Светлана Михайловна, а за окном шел дождь.
- Не шел, - говорит Александрова. - Дождь был по сценарию, в тот вечер погода была хорошей и окно поливали из шланга. Директор Зайцев очень переживал: "Зальют новую школу!"
Вот коридор, по которому шел Мельников-Тихонов, раздевалка, где оставлял пальто. Завуч Лариса Васильевна, в ту осень 8-классница, бегала смотреть на Тихонова, обедающего в с учителями, видела Печерникову, гримировавшуюся в учительской, где было единственное зеркало ("у нее были длинные волосы, их заплетали в косички и сверху надевали парик").
Сцены в классах снимали в павильонах - в школьных аудиторииях камеру с оператором было не разместить. Чернов (двоечник Сыромятников, помните: "а мама говорила, что птичек убивать нехорошо") вспоминает, что в школе снималась только сцена сочинения. Того, в котором Шестопал, глядя на Риту, пишет единственную фразу - ту самую.
"Счастье - это когда..."
"Счастье - это восторг смех игрушки". "Когда я веселусь, играю, и хожу в аквопарк". Ученики школы начинают с подачи учителей задумываться в своих сочинениях над главным вопросом "Доживем до понедельника" с младших классов, еще слабо зная грамматику и заканчивают классами выпускными.Их ответами заполнено несколько стендов музея.
Картину Ростоцкого многие тут смотрят класса с 7-го, сравнивая происходящее на экране с нынешними временами и фильмами. 9-классники считают, что фильм "отлично показывает жизнь подростков" и отказываются ставить рядом "Школу" Гай-Германики ("сравнивать это с нашей школой - себя не уважать"). Девочки из 8-го считают, что в фильме "ребята себя сдерживают в плане культуры, не носятся, как наши".
"Учителя у Ростоцкого обсуждают новости, помогают друг другу. У нас и учительской не было до последнего времени: у каждого в классе свой компьютер, журналы сейчас электронные... Мы друг с другом не общаемся", - вздыхает завуч Лариса Васильевна.
Музей фильма только начинает работу, к осени, на которую запланированы торжества в честь юбилея школы, он должен обзавестись кабинетом. Тогда свое место в нем займут школьный альбом конца 60-х, пишущая машинка, стоявшая в фильме в приемной, другие экспонаты.
"Доживем до понедельника" задал высокую планку учащимся школы 1380 - тут в традиции первые места на олимпиадах, спортивным кубкам на полке не хватает места. Профиль школы - инновационные технологии. Из последних достижений: 10-классник Егор Александров получил Гран-при на фестивале технологий и инноваций при РГГУ, создав в школьной лаборатории робота, обучающего детей шахматам.
"Счастье - это волна, что сносит все на пути, меняя твою жизнь, - одну из стен музея украшают слова выпускника школы, первокурсника Бауманки Алексея Семушкина. - Главное, чтоб таких мгновений было побольше".
09.03.2016
Автор Андрей Васянин
Российская газета
Александр, здравствуйте!!!
Нет. :)) Пойдёмте с этого момента в воспоминаниях дальше... :) Впереди много интересного можно вспомнить!
День добрый Владимир ! Наши ассоциации, с учениками, тех лет разнятся. МЫ ТОГДА ВСЕ ВСТАЛИ И УШЛИ ЧЕРЕЗ 10 МИН. ПОСЛЕ НАЧАЛА. На вопрос учителей ну как вам..., не сговариваясь, один ответ - "МАМА ДАЙ ВОДКИ".
Вспомнили о фильме и смотрели до конца, уже по телеку, с подрастающими своими школьникам. Реакция отличалась. некоторые отрывки изумляли, как например "бедная ворона" или "детектив с сожженным сочинением". В целом, оценили, как и их родители. Слава Богу до того были и фильмы - шедевры с ненадуманной жизнью в школе - "Друг мой Колька", "Дикая собака Динго", "Республика ШКИД". да, да из начала века, а правды было куда больше, чем любовь молоденькой учительницы к пенсионеру. Провал создателей фильма пришлось исправлять другим, настоящим, ОТ ДУШИ кинопроизведением - КЛЮЧ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ. Позднее, подобной скукоты не встречал. Сейчас мне фильм нравится. Вот теперь то он стал правдив почти во всем, Одежду заменить ... на всех. Пусть все выше сказанное остается моим ЛИЧНЫМ мнением. С Уважением Ст.Лих.
Владимир извини. Не нашлось строк, дабы призвать, как официально было ПРИЗНАНО в Европе, на мировом кинофестивале в Венеции,-1967 - ПРИЗ №1, ВСЕ ЛАВРЫ получил фильм - "
Я ВАС ЛЮБИЛ ! Комментарии излишни. Всех благ.
Великолепный,замечательный,щемящий фильм! Мы говорим" о фильме:Доживем до понедельника, об остальных фильмах, упомянутых тут господином Лиходеевым-в другой заявке!!!
"Мама, дай водки"....что означают эта ваша ремарка?Ох какие "хорошие " вы были ученики...а мы вот смотрели с классом этот фильм взахлеб, водки никто не просил....
Любовь к пенсионеру...любовь прежде всего к своему учителю и любовь к этой профессии учителя ,искру которой зажёг именно этот учитель !!!
Провал создателей фильма...это кто ж такое сказал?Господин Лиходеев?Но миллионы смотревших этот фильм провалом его никак не считают...скорее,наоборот.
Но вы,господин хороший ,с вашим мнением-еще не истина в первой инстанции!
Спасибо за прекрасный пост, красочно оформленный,и спасибо тем временам, когда мы могли смотреть ТАКИЕ фильмы,как-
Доживём до понедельника!
...Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках.
Георгий Полонский
Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» по сей день называют самым хорошим и правдивым фильмом о школе. Эта тонкая, грустная киноповесть появилась на наших экранах 11 августа 1969 года и пользовалась у зрителей невероятной популярностью. По опросу читателей журнала «Советский экран» фильм стал «Лучшим фильмом» 1968 года.
Как родилась эта история трех дней из жизни старшеклассников и их преподавателей? Почему Вячеслава Тихонова могло и не быть в роли учителя истории? И откуда взялась знаменитая фраза о счастье?
Начало...
В основу фильма лег сценарий Георгия Полонского «Доживем до понедельника», который стал его дипломной работой на Высших сценарных курсах. Позже Полонский переработал сценарий в киноповесть «Журавль в небе». Это было первое произведение 28-летнего автора, и никто не ожидал от начинающего писателя и драматурга такой психологической достоверности и глубины.
Прочитав сценарий Полонского, Станислав Ростоцкий принял решение поставить по нему фильм. Однако лента «Доживем до понедельника» могла и не дойти до зрителя: отношения родители - дети, ученики - учителя и многие другие больные темы были в нем отображены честно и совсем не в духе официальной идеологии. К тому же чиновники из Госкино посчитали историю о школьном учителе, переживающем период переоценки себя, слишком острой и подготовили письмо министру культуры с требованием запретить ее съемки. Спасло картину лишь то, что ее авторы успели снять ее в рекордно короткие сроки - за три с половиной месяца. Но уже после того, как фильм уже был полностью закончен, его не сразу выпустили в прокат.
Съемки ленты проходили в Москве, в реальной школе № 234 (теперь № 1380), район Северное Медведково. Некоторых настоящих учеников снимали в массовке. Но в основном школьников играли студенты, будущие актеры.
Первый - закрытый - показ картины прошел в Доме кино во время проходившего тогда в Москве II Всесоюзного съезда учителей. Делегаты съезда встретили фильм восторженно: когда фильм закончился, зал встал и аплодировал минут 10, скандируя, как на хоккее: «Мо-лод-цы!» его создателям и актёрам. После такой реакции учителей ленте был дан зеленый свет.
Станислав Ростоцкий пригласил на главную роль Вячеслава Тихонова и неожиданно столкнулся с протестами сценариста. По замыслу Георгия Полонского, главный герой, учитель истории Мельников, - человек зрелый, немало повидавший, фронтовик с тяжелым ранением. Поэтому автор был категорически против кандидатуры Вячеслава Тихонова - ему актер казался слишком красивым и благополучным для своего любимого героя. Хотелось героя непривлекательного внешне, с каким-то душевным надломом. Сценарист видел в образе Ильи Семеновича актеров постарше – Бориса Бабочкина или Зиновия Гердта. Однако возрастной грим и талант Вячеслава Тихонова сделали свое дело, и образ получился очень убедительным.
Претенденты на роль учителя истории – Зиновий Гердт и Борис Бабочкин
Не горел желанием играть главную роль и сам Вячеслав Тихонов. До этого он исполнил роль князя Андрея Болконского в «Войне и мире», что далось ему ценой невероятных душевных усилий, к тому же результатом он остался недоволен («Ну какой я князь? Посмотрите на мои руки!»). Он настолько не нравился себе в этой роли, что даже всерьез думал о том, чтобы уйти из кино. Его герой, учитель истории Илья Семёнович Мельников, тоже находился на перепутье, у него менялось отношение к профессии и происходила переоценка жизненных приоритетов, из-за чего он сомневался в том, имеет ли он право преподавать. Именно из-за близости внутренних конфликтов актера и героя Ростоцкий и настаивал на том, чтобы эту роль сыграл именно Тихонов. Согласился только после того, как Ростоцкий поставил жесткое условие: «Если ты мне друг - будешь играть!».
По поводу этого образа у актера было много сомнений: «... Сейчас я осознаю, какое счастье, что я всё-таки сыграл Мельникова. Какое счастье, что Ростоцкий не отступил, настоял на своём и заставил меня сняться... В картине я играл и свои собственные переживания. А позже понял, что благодаря этому фильму обрел веру в свои силы и вернулся в кинематограф».
Для многих молодых актеров участие в фильме Тихонова стало настоящим подарком судьбы. Работа с мэтром и привлекала их, и пугала одновременно. Ирина Печерникова рассказывала: Я всегда так не любила школу, что делала домашние задания прямо на переменах, чтобы после уроков быть свободной для всяких кружков и прочих занятий в свое удовольствие. И когда мне дали сценарий «Доживем до понедельника», я подумала: «Как же я буду сниматься в фильме про школу, когда я ее так ненавижу?!» А потом... Кроме доброжелательного отношения, юмора и любви, я ничего на съемках не чувствовала. Был, правда, момент обиды - уже после выхода картины. Я же снялась во многих фильмах, сыграла во многих спектаклях, а все равно была для всех «Печерниковой из «Доживем до понедельника». Но сейчас я благодарна за это - прошло столько лет, а меня все еще любят за этот фильм! После выхода картины на экраны я получала каждую неделю буквально коробки писем от зрителей! И, как ни странно, мне пишут до сих пор. Вообще «Доживем до понедельника» - самая светлая страничка из всех моих съемок. Я безумно любила и люблю Ростоцкого, Тихонова и всех ребят. Вероятно, если бы мне в жизни в свое время попался такой учитель, как Мельников - Тихонов, я совсем иначе относилась бы к школе - я бы ее любила... Да и вся моя судьба, может быть, сложилась бы иначе!
Кстати, по словам Ростоцкого фильм принес всем участникам съемок большую радость, и они потом не раз встречались, как встречаются одноклассники...
Съёмочная группа фильма «Доживём до понедельника»
На роль учительницы английского языка, которую сыграла Ирина Печерникова, пробы проходили Светлана Светличная и Валентина Шендрикова, но режиссер выбрал «незасвеченное лицо».
Примеряли на себя роль главной героини Светлана Светличная (слева) и Валентина Шендрикова.
Эту роль Печерникова сыграла на одном дыхании, хотя поначалу тоже хотела от нее отказаться: «Я без вдохновения отнеслась к предложению сниматься в фильме про школу. Подумалось, что будет типичная идеологическая ерунда. Но прочла сценарий и загорелась! Вообще съемки в «Доживем до понедельника» работой никак не назовешь. Было ощущение семьи, в которой все хотят, чтобы было хорошо, И когда сейчас меня спрашивают, как я работала над ролью, я не знаю, что ответить. Я же не могу сказать, что не работала, а только радовалась».
«- Однажды режиссер запер меня в комнате с моими предполагаемыми учениками, чтобы мы порепетировали текст. Когда же он через 15 минут вернулся, я заходилась в рыданиях - не могла справиться с детьми, даже докричаться до них не могла, - рассказывает Ирина Печерникова. -
Этот «исход» урока режиссер решил включить в фильм - рыдания моей героини.»