Steely Dan альбом Pretzel Logic (1974)
Steely Dan
Pretzel Logic (1974)
Лэйбл ABC
Продюсер Gary Katz
Арт-директор Ed Caraeff
Страна США
Продолжительность 33:14
Софт-рок с элементами джаза, ритм-энд-блюза и фанка - так можно вкратце охарактеризовать творчество Steely Dan. Участники группы Дональд Фэйген и Уолтер Беккер подружились еще в колледже, поскольку у них обнаружились схожие интересы в музыке (джаз, блюз, поп) и современной литературе (черный юмор). В 1967-68 годах вместе они переиграли в куче различных команд, а затем перешли к сочинению собственного материала, который пытались пристроить в какую-нибудь записывающую компанию. После долгих обиваний порогов музыкантам удалось заключить контракт с маленькой фирмой, которой владела группа "Jay And The Americans".
До того, как Дональд Фаген и Уолтер Бекер стали песнетворческим дуэтом в группе «Steely Dan», они работали на лэйбле «АВС», написав хиты для таких звезд, как Барбра Стрейзанд.
Начиная с 1973 года группа гастролировала в Англии и США, причем состав ее частенько подвергался изменениям. Кроме того, за пару лет "Steely Dan" выпустили два альбома, "Countdown То Ecstasy" и "Pretzel Logic". Все ведущие вокальные партии теперь исполнял Дональд, а на лидер-гитаре играл Уолтер. Первая из пластинок получилась менее успешной чем дебют, но зато вторую сопровождал мощный хит "Rikki Don't Lose That Number" (№ 4 в "Billboard"). Музыканты, почувствовав свою «ноту», взяли трехминутный поп за точку отсчета, и они решили поиграть в иронические игры со стилем и жанром. В результате получился альбом «Pretzel Logic» («Крендельная логика»), ставшим платиновым.
Первый трек типизирует альбом в целом. Песня «Rikki Don't Lose That Number» представляет собой трогательную историю о любви без взаимности, которая переходит с легкой самбы на фортепианную балладу до того, как замечательно фразированное гитарное соло Джеффа «Сканка» Бакстера не вплетает прямо посередине нить калифорнийского кантри-рока. Написанная явно в том же ключе композиция «Any Major Dude Will Tell You» освещена лучами солнечного округа Ориндж.
Однако группа не забыла и о нападках - песня «Monkey In Your Soul», которая так или иначе скрещивает Ноэля Коварда с группой «Stax», представляет собой замечательно озлобленное ядовитое письмо, тогда как уязвленная раздражительность зависти мрачно высмеивается в композиции «Through With Buzz».
Третьей составляющей альбома является остроумное попурри. Вызывающему поведению страдающего от одиночества человека придан динамизм полицейского телесериала в песне «Night By Night», тогда как по сюжету о топорно осуществленном убийстве в треке «With A Gun» братья Коэны должны снять фильм. Песня «East St Louis Toodle-Oo», в которой музыканты развлекались вовсю, примечательна хотя бы включением педальной стил-гитары в жанр рэгтайма, не говоря уж обо всем остальном.
В 2001-м "Steely Dan" удостоились чести быть введенными в "Зал Славы Рок-н-Ролла", однако их следующая полнометражка не вызвала большого ажиотажа. Проведя турне в поддержку "Everything Must Go", Уолтер и Дональд занялись записью сольников.
Сегодня его имя мало кому что говорит, однако в 60-х-70-х годах прошлого века не было барабанщика востребованней Джима Гордона.
Гордон начинал у Everly Brothers; его барабаны звучат на классических альбомах — Pet Sounds (Beach Boys), The Notorious Byrd Brothers (The Byrds) и Imagine (Джон Леннон) — это помимо работ с Арло Гатри, Бертом Дженшем, Донованом и группами Bread, Carpenters, Steely Dan и The Monkees. Работая вечерами в казино Caesars Palace в Лас-Вегасе, он каждый день летал в Лос-Анджелес, чтобы записаться с одним, а то и двумя артистами. Высоченный и мускулистый, Гордон на сцене был великолепен – он притягивал к себе внимание публики; а в студии, по отзывам свидетелей, мог «заставить натуральные дрова звучать как премиальный комплект барабанов ценой в 2500 долларов». На рубеже 60-х – 70-х он работал в концертном составе дуэта Delaney & Bonnie; гитарист этого состава по имени Эрик Клэптон увел состав у дуэта и назвал его Derek and the Dominoеs. Группе суждена была недолгая жизнь и всего один суперхит, известный, впрочем, всем под названием Layla, однако в тот год не было в мире песни важнее. К тому же эпическая фортепианная кода в том самом хите принадлежала Джиму Гордону: Клэптон подслушал ее ночью, когда барабанщик, страдавший от бессонницы, импровизировал за пианино. Став соавтором песни, Гордон разделил с Клэптоном и премию «Грэмми».
После распада группы Гордон работал с Гарри Нильссоном, Джо Кокером, Фрэнком Заппой, Эллисом Купером, Джоан Баэз и Incredible Bongo Band. Перспективы его, казалось, были безоблачны. Однако многие знали о том, что еще в 60-х он, бывало, исчезал из поля зрения на несколько дней безо всяких объяснений; к середине 70-х стали поговаривать, что Джим слышит голоса в своей голове. К 1981-му голоса зазвучали настолько громко, что он не смог больше принимать активное участие в музыкальной жизни. В 1983-м те же голоса подсказали Джиму, что главный его враг и источник всех его неприятностей – его, Джима, мать.
Гордон насмерть забил ее молотком и был приговорен к 16 годам тюремного заключения. Уже в тюрьме ему был поставлен диагноз – шизофрения
На сегодняшний момент Гордон содержится в государственном госпитале калифорнийского города Атаскадеро. Перспектив его выхода на свободу, по последним сведениям, нет.
Спасибо!
Сто лет не слушал "Стили Дэн".
Как всё-таки приятно после большого перерыва вновь услышать музыку этой мощной банды.
Как говорится: "Вы сделали мой день!"