Stevie Wonder альбом Fulfillingness’ First Finale (1974)
Stevie Wonder
Fulfillingness’ First Finale (1974)
Лэйбл Tamla Motown
Продюсер Stevie Wonder
Арт-директор Bob Bleason
Страна США
Продолжительность 43:53
Стиви Уандер - один из наиболее креативных и почитаемых в Америке исполнителей. Оригинальный голос, недюжинный композиторский талант и способность выдавать солнечные мелодии неоднократно делали его лидером чартов, завсегдатаем радиоэфиров и обладателем многочисленных "Грэмми".
В 1973 году Стиви попадает в жуткую автокатастрофу.
Но уже по весне 1974 года, спустя некоторое время после автокатастрофы, Стиви начинает работать и его концерты возобновляются.
Как следствие пережитого был записан студийник "Fulfillingness' First Finale", который хоть и носил мрачновато-личностный характер, но тем не менее работа дала парочку хитов ("Boogie On Reggae Woman", "You Haven't Done Nothin'") и оказалась для артиста первым альбомом в главном чарте "Billboard".
Но все-таки альбом «Fulfillingness’ First Finale» более жизнеутверждающие, чем зачастую недовольные песни из упомянутого альбома 1973 года «Innervisions».
Альбом «Fulfillingness' First Finale» («Первое завершение выполнения») является последним и наиболее успешным в коммерческом отношении из замечательного квартета альбомов, записанных с волшебниками синтезатора Робертом Маргулеффом и Малкольмом Сесилом, звукоинженерами, которые способствовали эволюции Стиви Уандера от одаренного ребенка до взрослой суперзвезды.
Сессии могли длиться по три полных дня, поскольку Стиви записал на несколько дорожек свою неортодоксальную, освоенную самостоятельно барабанную дробь и созданные с помощью синтезатора «Moog» басовые мелодии.
Кантри-баллада «Too Shy То Say» отличается вокалом в стиле Рэя Чарльза в сопровождении великолепной педальной стил-гитары Сники Пита Клейнау из группы «Flying Burrito Brothers». В альбоме имеется нервный фанк «Boogie On Reggae Woman», жуткая баллада «Creepin’» и бразильский фьюжн «Bird Of Beauty».
Эпическая поэма в стиле нео-госпел «They Won't Go When I Go» с текстами, написанными невесткой Стиви Ивонн Райт, с заимствованиями из мусульманских молитв и грегорианских песнопений. Кавер-версию этой песни позже написал Джордж Майкл. Самой запоминающейся оказалась воинственная композиция «You Haven't Done Nothin'». В ней переработан ритмичный Фанк-рок песни «Superstition», а сама композиция стала четвертой песней Стиви Уандера, попавшей на вершину американского хит-парада, и альбом также занял первое место в американских чартах.
Альбом получил три премии Грэмми в следующих категориях:
Альбом года, Лучшее мужское вокальное поп исполнение, Лучшее мужское вокальное R'n'B исполнение - Boogie on reggae woman.