В простых и трогательных строчках его стихов угадываются высочайшая житейская мудрость и очень чистая душа автора.
* * *
В мои годы сердечная лирика?
Ничего нет смешней и опасней.
Лучше с тонкой улыбкой сатирика
сочинять ядовитые басни.
Не давать над собой насмехаться,
тайники схоронить в неизвестность...
и о чувствах своих отмолчаться,
понимая всю их неуместность...
Иль, вернее сказать, запоздалость,
потому что всему свои даты...
Но идет в наступленье усталость,
и все ближе и горше утраты.
***
Я выглянул в окно: дождливая природа
двоилась в озере, как в зеркале рябом.
Пейзаж в стихи желал. Он жаждал перевода
себя, своей тоски - в лирический альбом.
К поэзии влекла и непогода...
Но на себя я не возьму греха:
живой подстрочник, черновик природы
любого совершеннее стиха.
***
Стихи – капризная материя,
Непредсказуемый предмет.
Им широко открою двери я
И жду, а их всё нет и нет.
А коль приходят, то незваными…
Тогда бросаю все дела.
Всегда так было с графоманами,
А я – ура! – из их числа.
«А теперь о стихах…
Параллельно с многочисленными и разнообразными занятиями и обязанностями существовало во мне что-то вроде внутреннего монолога или, если хотите, стихотворного дневника. Нормального дневника – ежедневных записей о делах, мыслях и чувствах – я, к сожалению, никогда не вел, и теперь многое, что хорошо бы воскресить, забыто. И, вероятно, навсегда! Но остались стихи, в какой-то мере восполняющие этот пробел. В них фиксировалось то, что не находило себе места, да и не могло найти, в сценариях и фильмах. Кинематографу подвластно все, он может передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души. Но режиссер создает произведение с помощью писателя, актеров, оператора, художника, композитора. Любой фильм – своеобразный сплав дарований или бездарностей. Да, примат режиссера несомненен. Недаром ленты называют именем режиссера – фильм Рене Клера или Сергея Эйзенштейна… И тем не менее каждая кинокартина – коллективное детище.
Наверное, мучительное желание высказаться о личном, только своем, стремление поделиться чем-то заветным, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству. Исповедальность – то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. Превосходит ее разве что музыка. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины – наверное, суть поэзии. И, конечно, при этом очень важна форма – гармония рифм, ритмов, а также сочетания, столкновения обычных, стертых слов, от которых к ним возвращается их первородное значение. Истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство… Я достаточно критически отношусь к своим поэтическим опусам, но они – мои, они выражают мои мысли и чувства и, собственно говоря, больше ни на что не претендуют.» (Эльдар Рязанов)
* * *
Я в мир вбежал легко и без тревоги...
Секундных стрелок ноги, семеня,
за мной гнались по жизненной дороге, -
да где там! - не могли догнать меня.
Не уступал минутам длинноногим, -
на равных с ними долго я бежал...
Но сбил ступни о камни и пороги
и фору, что имел, не удержал.
Вокруг летают странные тарелки...
Из прошлого смотрю на них в бреду.
Меня обходят часовые стрелки, -
так тяжело сегодня я иду.
* * *
Что жизнь? Музыкальная пьеса:
соната ли, фуга, иль месса,
сюита, ноктюрн или скерцо...
Там ритмы диктуются сердцем.
Пиликает, тренькает, шпарит,
бренчит иль бывает в ударе,
играется без остановки...
Меняются лишь оркестровки.
Ребячие годы прелестны,
хрустальны, как отзвук челесты...
Потом мы становимся старше,
ведут нас военные марши,
пьяняще стучат барабаны,
зовущие в странные страны.
Но вот увенчали нас лавры -
грохочут тарелки, литавры,
а как зажигательны скрипки
от нежной, зазывной улыбки...
Кончается общее "тутти",
не будьте столь строги, не будьте:
мелодию – дивное-диво -
дудим мы порою фальшиво.
Проносится музыка скоро
под взмахи судьбы-дирижера.
Слабеют со временем уши,
Напевы все глуше,
оркестры играют все тише...
Жаль, реквием я не услы...
* * *
Все тороплюсь, спешу, лечу я,
всегда я в беге нахожусь,
нехваткой времени врачуя
во мне таящуюся грусть.
И все ж не вижу в этом смысла -
жить, время вечно теребя.
Куда бы я ни торопился,
я убегаю от себя.
Ищу я новые занятья,
гоню карьером свою жизнь,
хочу ее совсем загнать я...
Да от себя не убежишь!
***
Господи, не охнуть, не вздохнуть!
Дни летят в метельной круговерти.
Жизнь – тропинка от рожденья к смерти
Смутный, скрытный одинокий путь
Господи, не охнуть, не вздохнуть!
Снег, и мы беседуем вдвоем,
Как нам одолеть большую зиму.
Одолеть ее необходимо,
Чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!
Мы выходим вместе в снегопад
И четыре оттиска за нами,
Отпечатанные башмаками,
Неотвязно следуя, следят.
Господи, как ты метели рад!
Где же мои первые следы?
Занесло начальную дорогу.
Заметет остаток понемногу
Милостью отзывчивой Судьбы.
Господи, спасибо за подмогу!
Истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство…
***
Ты укрой меня снегом, зима,
Так о многом хочу позабыть я,
И отринуть работу ума.
Умоляю тебя об укрытии.
Одолжи мне, зима, одолжи
Чистоты и отдохновения,
Бело-синих снегов безо лжи.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу тебя об одолжении.
Подари мне, зима, подари
День беззвучный, что светит неярко,
Полусон от зари до зари.
Мне не надо богаче подарка.
Поднеси мне, зима, поднеси
Отрешенности и смирения,
Чтобы снес я, что трудно снести.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подношения.
Ты подай мне, зима, ты подай
Тишину и печаль сострадания
К моим собственным прошлым годам.
Я прошу тебя, я прошу тебя,
Я прошу у тебя подаяния.
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ...
Последняя любовь - как наважденье,
Как колдовство, как порча, как дурман,
Последний шанс на страсть и обновленье,
Прощальный утешительный обман...
В какие годы сердце горше плачет?
Увы, конечно, на исходе дней...
Любовь - загадка, как она дурачит -
Не хватит жизни разобраться в ней...
Последняя любовь - нежданный случай,
Судьба шальная нас с тобой свела.
Всю жизнь я был какой-то невезучий...
А ты меня ждала, ждала, ждала...
Жизнь куролесит наворот событий,
Сжимает сердце, голова пьяна,
И множество незнаемых открытий
Мне дарит обретенная страна...
Последняя любовь - как завещанье,
Прозрение, прощенье и прощанье...
***
Мчатся годы-непогоды
над моею головой...
Словно не была я сроду
кучерявой, молодой.
Едут дроги-недотроги,
от тебя увозят вдаль,
а покрытье у дороги -
горе, слезы и печаль.
Эти губы-душегубы
невозможно позабыть.
Посоветуйте мне, люди,
что мне делать? Как мне быть?
Словно пушки на опушке
учиняют мне расстрел...
Мокрая от слез подушка,
сиротливая постель.
Мои руки от разлуки
упадают, точно плеть.
От проклятой этой муки
можно запросто сгореть.
Мчатся годы-непогоды
над моею головой,
словно не была я сроду
кучерявой, молодой.
Писать стихи Эльдар Рязанов начал начал не в молодости, а довольно поздно, уже когда стал тесно общаться с поэтами.
« Они все относились к писанию стихов очень легко, никогда не рассказывали ни о каких муках творчества. Булат Окуджава вообще называл легкомысленно – песенка, стишок… Ну и я тогда решил, что не боги горшки обжигают.
Но на самом деле первые поэтические строчки я написал только по крайней необходимости. Это было на съемках «Гусарской баллады». Я тогда попросил Александра Гладкова, автора пьесы, дописать несколько строк для монолога главной героини. И вдруг он начал от меня прятаться. И когда подошел момент съемки (уже буквально завтра Лариса Голубкина должна читать этот монолог), выхода не оставалось.
Я сел за стол и нагло вписал целый кусок. Самое интересное, что Гладков ничего не заметил. А потом уже я начал писать стихи в качестве аутотерапии. Потому что, когда ты заканчиваешь фильм, остается ужасная пустота и ощущение, что ты уже ничего больше не можешь. И тогда спасают стихи.
……………..
Когда-то Александр Иванов написал на меня такую эпиграмму: «В нем не пропал комедиограф. Его нашел кинематограф. Так, может, он еще поэт? Но чего нет, того уж нет…» Но я не обижаюсь, потому что оценки других поэтов были довольно высокими.» (Эльдар Рязанов)
* * *
У памяти моей дурное свойство, -
любая пакость будет долго тлеть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
но не могу себя преодолеть.
Как в безразмерной камере храненья,
в сознаньи - чемоданы и мешки,
в которых накопились оскорбленья,
обиды, униженья и щелчки.
Не в силах изменить свою природу,
я поименно помню всех врагов.
Обиды-шрамы ноют в непогоду...
К прощенью я, простите, не готов.
В самом себе копаюсь я капризно,
на свалке памяти я черт-те что храню...
Обидчиков повычеркав из жизни,
я их в воображеньи хороню.
Быть может, признавать все это стыдно,
и я раскрыл свой неприглядный вид.
Но что же делать, если мне - обидно!..
Мое сознанье - летопись обид!
У памяти моей дурное свойство, -
я помню то, что лучше позабыть.
Хочу прогнать больное беспокойство,
но не могу себя переломить.
* * *
Сумерки - такое время суток, -
краткая меж днем и ночью грань,
маленький, но емкий промежуток,
когда разум грустен, нежен, чуток
и приходит тьма, куда ни глянь.
Сумерки - такое время года, -
дождь долдонит, радость замерла,
и, как обнаженный нерв, природа
жаждет белоснежного прихода,
ждет, когда укроет все зима.
Сумерки - такое время века, -
неохота поднимать глаза...
Там эпоха тащится калекой,
человек боится человека
и, что было можно, все нельзя.
Сумерки - такое время жизни,
что заемным греешься огнем,
но добреешь к людям и Отчизне...
При сплошной вокруг дороговизне
сам ты дешевеешь с каждым днем.
Сумерки - такое время суток,
между жизнью и кончиной грань,
маленький, но емкий промежуток,
когда взгляд размыт, печален, чуток
и приходит тьма, куда ни глянь.
* * *
Я все еще, как прежде, жил, живу,
а наступило время отступленья.
Чтобы всю жизнь держаться на плаву,
у каждого свои приспособленья.
Я никогда не клянчил, не просил,
Карьерной не обременен заботой.
Я просто сочинял по мере сил
и делал это с сердцем и охотой.
Но невозможно без конца черпать -
колодец не бездонным оказался.
А я привык - давать, давать, давать!..
И, очевидно, вдрызг поиздержался.
Проснусь под утро... Долго не засну...
О, как сдавать позиции обидно!
Но то, что потихоньку я тону,
покамест никому еще не видно.
Богатства я за годы не скопил,
хотя вся жизнь ухлопана на службу.
В дорогу ничего я не купил...
Да в этот путь и ничего не нужно.
***
Хочется легкого, светлого, нежного,
Раннего, хрупкого и пустопорожнего,
И безрассудного, и безмятежного,
Напрочь забытого и невозможного.
Хочется рухнуть в траву непомятую,
В небо уставить глаза завидущие,
И окунуться в цветочные запахи,
И без конца обожать все живущее.
Хочется видеть изгиб и течение
Синей реки средь курчавых кустарников,
Впитывать кожею солнца свечение,
В воду бросаться с мостков без купальников.
Хочется милой наивной мелодии,
Воздух глотать, словно ягоды спелые,
Чтоб сумасбродно душа колобродила
И чтобы сердце неслось ошалелое.
Хочется встретиться с тем, что утрачено,
Хоть на мгновенье упасть в это дальнее...
Только за все, что промчалось, заплачено
И остается расплата прощальная.
Одно предложение о любви. И в нем все сказано...
***
Любовь готова все прощать,
когда она - любовь,
умеет беспредельно ждать,
когда она - любовь,
любовь не может грешной быть,
когда она - любовь,
ее немыслимо забыть,
когда она - любовь,
она способна жизнь отдать,
когда она - любовь,
она - спасенье, благодать,
когда она - любовь,
полна безмерной доброты,
когда она - любовь,
она естественна, как ты,
когда она - любовь.
* * *
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.
Был занят бестолковой суетой,
день проскочил - я не увидел друга
и не пожал его руки живой...
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!
Я поленился или же устал -
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.
Сложить - так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко...
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь еще короче.
На стихи Эльдара Рязанова написано много песен и романсов известными композиторами. Пишут песни и другие – неизвестные – композиторы. Вот одна из таких песен (на стихи Э.Рязанова, посвященные Нине), которую прислал ее автор А.П.: «Когда я просто на тебя смотрю».
***
Когда я просто на тебя смотрю,
то за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке,
то всё плохое где-то вдалеке.
Когда щекой к твоей я прислонюсь,
то ничего на свете не боюсь.
Когда я глажу волосы твои,
то сердце замирает от любви.
Когда гляжу в счастливые глаза,
то на моих от нежности слеза.
Как то, что чувствую, пересказать?
Ты мне жена, сестра, подруга, мать.
Не существует безупречных слов,
что могут передать мою любовь.
И оттого, что рядом ты со мной,
я добрый, я хороший, я живой.
Стих этот старомоден, неказист
и слишком прост, но искренен и чист.
С улыбкой светлой на тебя смотрю,
и жизнь, что вместе мы, благодарю.
* * *
Я умом могу понять все доводы...
Не держи меня, дай я уйду.
Песенка рождается без повода
и не может жить на поводу.
То, что я любил когда-то смолоду,
нынче за версту я обойду.
Песенка рождается без повода,
и поводья рвутся на ходу.
Зряшной жизни я хочу попробовать,
с пустяками быть накоротке.
Песенка рождается без повода,
песня не живет на поводке.
* * *
Меж датами рожденья и кончины
(а перед ними наши имена)
стоит тире, черта, стоит знак "минус",
а в этом знаке жизнь заключена.
В ту черточку вместилось все, что было...
А было все! И все сошло, как снег.
Исчезло, растворилось и погибло,
чем был похож и не похож на всех.
Погибло все мое! И безвозвратно.
Моя любовь, и боль, и маета.
Все это не воротится обратно,
лишь будет между датами черта.
* * *
Как много песен о любви к Отчизне!
Певцы со всех экранов и эстрад,
что, мол, для Родины не пожалеют жизни,
через динамики на всю страну кричат.
А я б о том, что глубоко интимно,
не декламировал, не пел бы, не орал.
Когда о сокровенном пишут гимны,
похоже, наживают капитал.
Земля не фразы требует, а плуга.
Как ей осточертели трепачи!
Вот мы с землей посмотрим друг на друга
и о любви взаимной помолчим!
Эльдар в переводе с персидского языка — "владеющий миром". Миром не миром, а с 1 января 1976 года кинорежиссер стал пожизненным правителем новогоднего настроения 250-миллионной страны под названием СССР. И пока политики фантазируют, как же снова собрать некогда великую страну, телезрители независимых государств объединяются сами. По иронии судьбы...
Фильмы Эльдара Рязанова знают все, они давно стали культовыми, а цитаты - цитаты превратились в крылатые выражения, они обогатили наш повседневный лексикон.
«Карнавальная ночь» послала советскому зрителю фразы, многие, из которых актуальны и сегодня: «Коротенько, минут на сорок», «Есть ли жизнь на Марсе — это науке не известно», «Бабу-Ягу воспитаем в своем коллективе».
После выхода фильма «Девушка без адреса» в прокат миллионы зрителей как один подхватили: «Масик, ты болвасик!»
«Зигзаг удачи» запомнилась отважным тезисом «Давно известно, что деньги портят человека. Но отсутствие денег портит его еще больше!». Спустя полвека после Октябрьской революции фильм нелицеприятно зафиксировал, что выковать советский характер так и не удалось. Люди продолжали мечтать о материальных благах.
А сколько перлов ушло в народ из «Служебного романа». Кто не повторял хоть раз с ехидцей: «Мы вас любим в глубине души. Где-то очень глубоко...», или не цитировал секретаршу Верочку: «Походка свободная, от бедра!».
А почти 50 реплик из «Гаража» оживляют любое нудное собрание.
Ещё из его «Берегись автомобиля» высказывание отставного полковника (Анатолия Папанова): «Тебя посодють, а ты не воруй!».
Или вот это, грустное: «Мы разучились делать большие хорошие глупости. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам».
Эльдар Рязанов научил нас делать «большие хорошие глупости».
Есть у Эльдара Рязанова еще один безусловный талант - поэтический…
***
У нашей жизни кратки сроки.
Мы - как бумага для письма,
где время пишет свои строки
порой без смысла и ума.
Вся наша жизнь - дорога к смерти,
письмо, где текст-то - ерунда...
Потом заклеят нас в конверте,
пошлют неведомо куда...
И нет постскриптума, поверьте...
Материал взят из недр Инета и с Сайта режиссера Эльдара Рязанова
Albina пишет:
Ирина, спасибо большое!!!
Пожалуйста, Альбина!
Ведь на самом деле - замечательные стихи!..
Pretender пишет:
Дорогая Ирина!
Если человек талантлив, как видно, так во многом. Отличные стихи!
Долгие творческие Лета, нашему дорогому Эльдару Рязанову!
Спасибо вам большое, за доставленное удовольствие.
( Ирина! Посмотрите, пожалуйста, вот здесь -
https://tunnel.ru/view/post:491521
#4 - романс "В лунном сиянии" - вам должно очень понравиться).
Добрый день, Михаил! (Правильно ли назвала?)
Спасибо Вам за отзыв и за ссылку, с удовольствием все послушала и посмотрела.
Романс этот мне очень нравится!
Впрочем, как и многие-многие... классические и современные.
depapka пишет:
Ирина!!!!! Огромнейщее спасибо!!!
Пожалуйста, Михаил! :)
ИРА, какой чудесный пост...
Спасибо тебе большое!
Просто замечательно.
Какие светлые, прекрасные стихи у этого талантливого человека с замечательным юмором.....
Мастер шутит:
"Может быть, потому что фамилия — Рязанов. А свою национальность я воспринимаю как данность".
В 2007 г. в Самаре он прочел стихи — крик души, выплеснувший затаенную боль:
Во мне бурлит смешение кровей…
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я — еврей,
Но быть "жидом" в стране родимой грустно.
Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
Навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить,
То я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить......
Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг. складывается коллектив его единомышленников и соратников: сценарист Э.Брагинский, композиторы М.Таривердиев и А.Петров, оператор В.Нахабцев, артисты Ю.Яковлев, А.Миронов, Е.Евстигнеев, В.Талызина, позднее — А.Фрейндлих, А.Мягков, О.Басилашвили, М.Неёлова, В.Гафт, И.Смоктуновский, А.Папанов, Ю.Никулин, О.Ефремов, С.Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова.
А как они сами характеризуют его?
В.Катанян, друг студенческих лет:
"Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился. Это — Элик".
Л.Ахеджакова:
"Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается".
А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты:
"Основная черта вашего характера?
Ненасытность, во всех смыслах.
Что вам больше всего не нравится?
Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное.
Ваше настроение в последнее время?
Боевое.
Самая большая любовь в вашей жизни?
К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же".
Поэт-философ остается неисправимым оптимистом:
Хочу хандру преодолеть.
Надеюсь, что преодолею.
А ну-ка, смерть! Не сметь! Не сметь!
Не сметь садиться мне на шею.
И он по-прежнему верен своей неугомонной натуре:
Ищу я новые занятья,
Гоню карьером свою жизнь,
Хочу ее совсем загнать я…
Да от себя не убежишь!
Давид ШИМАНОВСКИЙ, Карлсруэ, Германия
Ирина, СПАСИБО!
18 ноября этого года режиссеру Эльдару Рязанову исполнилось 85 лет. Его имя известно каждому с детства.
А вот тайная страсть режиссера к стихосложению впервые была обнародована в «Служебном романе» – правда, никто и не обратил тогда внимания на фамилию автора, скромно спрятавшего себя за именами «великих», но знаменитые строчки про природу и погоду пошли гулять по свету. А потом был «Жестокий романс» – «Любовь – обманная страна…», «Вокзал для двоих» – «Не бойтесь бросить все на карту…»..........
***
У природы нет плохой погоды!
Каждая погода - благодать.
Дождь ли, снег... Любое время года
надо благодарно принимать.
Отзвуки душевной непогоды,
в сердце одиночества печать
и бессонниц горестные всходы
надо благодарно принимать.
Смерть желаний, годы и невзгоды,-
с каждым днем все непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
надо благодарно принимать.
Смену лет, закаты и восходы,
и любви последней благодать,
как и дату своего ухода,
надо благодарно принимать.
У природы нет плохой погоды,
ход времен нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
надо, не скорбя, благословить.
***
Я, словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, в волшебную страну,
Где назовут меня любимой.
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась я б ненастья
Прекрасная страна - любовь, страна - любовь,
Ведь только в ней бывает счастье.
Пришли иные времена,
Тебя то нет, то лжешь, не морщась.
Я поняла, любовь - страна,
Где каждый человек - притворщик.
Моя беда, а не вина,
Что я - наивности образчик.
Любовь - обманная страна, обманная страна,
И каждый житель в ней - обманщик.
Зачем я плачу пред тобой,
И улыбаюсь так некстати.
Неверная страна - любовь,
Там каждый человек - предатель.
Но снова прорастет трава
Сквозь все преграды и напасти.
Любовь - весенняя страна, весенняя страна,
Ведь только в ней бывает счастье.
***
Живем мы что-то без азарта,
однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
и жизнь переменить свою.
Какими были мы на старте!
Теперь не то, исчезла прыть...
Играйте на рисковой карте,
не бойтесь жизнь переломить!
Пусть в голове мелькает проседь -
не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
и прожитое - зачеркнуть!
Из дома выйдя в непогоду,
взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
пытайтесь жизнь перебороть!
В мираж и дым, в химеры - верьте!
Пожитки незачем тащить...
Ведь не уехать дальше смерти -
стремитесь жизнь перекроить.
Печалиться не надо вовсе,
когда вам нечем карту крыть...
Вы на кон бросить жизнь - не бойтесь.
Не проиграв, не победить!