Музыку Боба Джеймса — одного из родоначальников поп-джаза — отличают мелодизм, простые и красивые гармонии, ясность импровизаций, умиротворенность настроения. Она призвана вызывать положительные, благородные эмоции. Его стиль особенно импонирует той категории слушателей, которая привыкла считать джаз заумным искусством для избранных.
Направление, исповедуемое Бобом Джеймсом, чаще всего обозначается такими терминами как smooth jazz ,instrumental pop и др. Такую музыку нельзя назвать «серьезной» или «концептуальной», а ее очевидный коммерческий успех неоднократно подвергался критике со стороны поборников чистоты жанра, однако «массовой» ее тоже не назовешь — слишком много в нее вложено мастерства и таланта. Пожалуй, лучше всего к ней подходит определение музыка отдыха для интеллектуалов.
Наибольшую известность получила композиция Боба Джеймса «Angela» благодаря ее использованию в популярном американском комедийном сериале «Taxi». Творческий подход Боба Джеймса всегда отличало стремление идти в ногу со временем. Так, на последнем альбоме он используeт элементы хип-хопа, сотрудничая с DJ Робом Свифтомиз X-Ecutioners. Что бы ни говорили критики, а Боб Джеймс — это один из немногих романтиков в мире современного джаза. Он из тех, для кого мелодизм в музыке представляется одной из главных ее сторон.
Боб начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Его первым учителем по фортепиано была сестра Mary Elizabeth, которая учила Боба в Академии Милосердия и в местной Католической школе в Marshall. Она быстро обнаружила, что он имел «отличный уровень роста».
В возрасте 7лет Боб начал заниматься с Mrs. R. T. Dufford, учителем из Колледжа Долины Миссури. Боб оценивает ее, как «отличный учитель, который, также учит основам теории и гармонии».
Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было приблизительно 8 лет. Он поиграл для класса чечетка в Академии Милосердия. В возрасте 15 лет Боб продолжил свои занятия с Franklin Launer, учителем из Христианского Колледжа в Колумбии. Боб получил много музыкальной практики в течение учебы в средней школе от Harold Lickey.
Около 1950-56 годов Боб должен был выступать на Missouri State Fair в Миссури. Боб помнит, что в течение лета 1955 года Боб играл на танцах на Озере Ozarks. В свободное время Боб пытался кататься на водных лыжах и он вспоминает что «в течение дня у нас было свободное время и я стал опытным лыжником на водных лыжах в это лето!»
В возрасте 16 лет обязательство по музыкальному обслуживанию отдыхающих на пляже продолжилось в лето 1956 года, когда Боб путешествовал с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо, а закончилось путешествие работой в «Piano Bar at the Steads Ranch» на курорте.
В 1957 году Боб поступил в Университет Michigan и начал свой путь к получению степени Бакалавра и Master"s degrees in Music. Боб окончил University of Michigan со степенью Bachelor"s Dregree in Music (1961) и Master"s Degree in Music Composition (1962). После шести месяцев нахождения на армейских сборах, Боб женился на Judy Heric и затем они переехали в New York в октябре 1964 года.
Большим испытанием для Боба было участие в Notre Dame Jazz Festival. Его гуппа победила в каждой категории и он попался на глаза Quincy Jones. Его первые записи были с Mercury, где он записал несколько композиций, но не с его последнего альбома с трио: Bold Conceptions (Mercury, "62) и Explosions (ESP, "65).
Заявление Боба: «Я приехал в New York с идеей играть в трио, но после первых двух записей, я работал более, как закулисный пианист и инструменталист, включая занятие должности директора комедии Vaughan"s Sarah. Это продолжалось четыре года.
В 1973 году Quincy Jones привел Боба, как ученика к Creed Taylor и после чего карьера Боба начала развиваться стремительнее, завоевывая все новую и новую аудиторию. Первоначально записи Боба выходили с лейблом CTI, как аранжировщика.
Боб находился в музыкальных чартах, участвуя в проектах с такими людьми, как: Ron Carter, Hank Crawford, Eric Gale, Johnny Hammond, Freddie Hubbard, Hubert Laws, Stanley Turrentine и Grover Washington, Jr.
В 1974 году началась сольная карьера Боба. Началась она с четвертого альбомов CTI. Он начал сотрудничать с CBS в 1976 году как директор по развитию A&R, где он работал с Paul Simon, Neil Diamond, Kenny Loggins & Blood Sweat & Tears. В 1977 году Боб зарегистрировал свой лейбл: Tappan Zee.
В 1980 году Боб получает Grammy в категории, как Лучший Поп Инструменталист Исполнитель. В 80-х годах Боб записал серию классических альбомов; Rameau, The Scarlatti Dialogues and Bach Concertos For Two & Three Keyboards.
В 1986 году Боб получил Grammy в категории, как «Наилучшее Сочетание Исполнения Джаза, Звукового и Инструментального», с совим «Double Vision», и дуэтом с саксофонистом David Sanborn. Затем последовал «Ivory Coast», «Obsession», и его сольный проект 1990 года «Grand Piano Canyon».
С 1991 года начинает свою карьеру, как музыканта, входящего в состав супергруппы «Fourplay», в которую так же входят Lee Ritenour, Nathan East and Harvey Mason. Идея для группы Fourplay родилась во время записи «Restoration» (Grand Piano Canyon).
Дебютный альбом Fourplay"s, «Fourplay», достиг высшего рейтинга в джазовых чартах и оставался на вершине чарта 34 недели и, в конце концов, получил титул «золотого диска». Затем последовал другой проект, дует с Earl Klugh под названием «Cool», и в 1993 году второй RIAA золотой диск «Between The Sheets», и затем переделка его классического релиза с Earl Klugh.
Боб возвращается с сольным проектом в 1994 году с «Restless», с альбомом, в который вошла одна композицияHilary, дочери Боба, и которая предвещала в 1995 году версию «Flesh And Blood», что подчеркивало сотрудничеством отца и дочери. Альбом «Elixir» от Fourplay получил «Джаз Альбом Года» в 1996 году на Soul Train Awards.
В 1996-м проект сотрудничества с саксофонистом Kirk Whalum продюсировался на Grammy с альбомом «Joined at the Hip». Боб и Кирк были друзьями в течение многих лет и вместе они объединяют разные стили и направления в музыке, и посему являются единомышленниками.
В январе 1998 года Боб вернулся в студию с Fourplay, после более чем 2 летнего перерыва, чтобы записать их пятый альбом; но на этот раз с вошедшим в команду Larry Carlton вместо Ritenour Lee. Новый альбом под названием «4» выпущен 9 июня 1998 года. Российским поклонникам творчества этого человека известно, что это его не последний уже альбом.
Записи Боба Джеймса в течение двух последних десятилетий можно классифицировать как поп-джаз и кроссовер(направление, синтезирующее джаз с роком, кантри или фольклором). Очень увлеченный поп-музыкой и музыкой кино, Боб Джеймс часто выступал с ритм-энд-блюзовыми солистами (из наиболее известных - Гровер Вашингтон), которые привносили элементы джаза к тому, что на самом деле являлось исключительно инструментальной поп-музыкой. Вообще-то Боб Джеймс изначально отправился в музыкальный путь, имея совсем другие цели. Джеймс начал играть на фортепиано в детском возрасте.
Музыку Боба Джеймса — одного из родоначальников поп-джаза — отличают мелодизм, простые и красивые гармонии, ясность импровизаций, умиротворенность настроения. Она призвана вызывать положительные, благородные эмоции. Его стиль особенно импонирует той категории слушателей, которая привыкла считать джаз заумным искусством для избранных.
Направление, исповедуемое Бобом Джеймсом, чаще всего обозначается такими терминами как smooth jazz ,instrumental pop и др. Такую музыку нельзя назвать «серьезной» или «концептуальной», а ее очевидный коммерческий успех неоднократно подвергался критике со стороны поборников чистоты жанра, однако «массовой» ее тоже не назовешь — слишком много в нее вложено мастерства и таланта. Пожалуй, лучше всего к ней подходит определение музыка отдыха для интеллектуалов.
Наибольшую известность получила композиция Боба Джеймса «Angela» благодаря ее использованию в популярном американском комедийном сериале «Taxi». Творческий подход Боба Джеймса всегда отличало стремление идти в ногу со временем. Так, на последнем альбоме он используeт элементы хип-хопа, сотрудничая с DJ Робом Свифтомиз X-Ecutioners. Что бы ни говорили критики, а Боб Джеймс — это один из немногих романтиков в мире современного джаза. Он из тех, для кого мелодизм в музыке представляется одной из главных ее сторон.
Боб начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Его первым учителем по фортепиано была сестра Mary Elizabeth, которая учила Боба в Академии Милосердия и в местной Католической школе в Marshall. Она быстро обнаружила, что он имел «отличный уровень роста».
В возрасте 7лет Боб начал заниматься с Mrs. R. T. Dufford, учителем из Колледжа Долины Миссури. Боб оценивает ее, как «отличный учитель, который, также учит основам теории и гармонии».
Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было приблизительно 8 лет. Он поиграл для класса чечетка в Академии Милосердия. В возрасте 15 лет Боб продолжил свои занятия с Franklin Launer, учителем из Христианского Колледжа в Колумбии. Боб получил много музыкальной практики в течение учебы в средней школе от Harold Lickey.
Около 1950-56 годов Боб должен был выступать на Missouri State Fair в Миссури. Боб помнит, что в течение лета 1955 года Боб играл на танцах на Озере Ozarks. В свободное время Боб пытался кататься на водных лыжах и он вспоминает что «в течение дня у нас было свободное время и я стал опытным лыжником на водных лыжах в это лето!»
В возрасте 16 лет обязательство по музыкальному обслуживанию отдыхающих на пляже продолжилось в лето 1956 года, когда Боб путешествовал с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо, а закончилось путешествие работой в «Piano Bar at the Steads Ranch» на курорте.
В 1957 году Боб поступил в Университет Michigan и начал свой путь к получению степени Бакалавра и Master"s degrees in Music. Боб окончил University of Michigan со степенью Bachelor"s Dregree in Music (1961) и Master"s Degree in Music Composition (1962). После шести месяцев нахождения на армейских сборах, Боб женился на Judy Heric и затем они переехали в New York в октябре 1964 года.
Большим испытанием для Боба было участие в Notre Dame Jazz Festival. Его гуппа победила в каждой категории и он попался на глаза Quincy Jones. Его первые записи были с Mercury, где он записал несколько композиций, но не с его последнего альбома с трио: Bold Conceptions (Mercury, "62) и Explosions (ESP, "65).
Заявление Боба: «Я приехал в New York с идеей играть в трио, но после первых двух записей, я работал более, как закулисный пианист и инструменталист, включая занятие должности директора комедии Vaughan"s Sarah. Это продолжалось четыре года.
В 1973 году Quincy Jones привел Боба, как ученика к Creed Taylor и после чего карьера Боба начала развиваться стремительнее, завоевывая все новую и новую аудиторию. Первоначально записи Боба выходили с лейблом CTI, как аранжировщика.
Боб находился в музыкальных чартах, участвуя в проектах с такими людьми, как: Ron Carter, Hank Crawford, Eric Gale, Johnny Hammond, Freddie Hubbard, Hubert Laws, Stanley Turrentine и Grover Washington, Jr.
В 1974 году началась сольная карьера Боба. Началась она с четвертого альбомов CTI. Он начал сотрудничать с CBS в 1976 году как директор по развитию A&R, где он работал с Paul Simon, Neil Diamond, Kenny Loggins & Blood Sweat & Tears. В 1977 году Боб зарегистрировал свой лейбл: Tappan Zee.
В 1980 году Боб получает Grammy в категории, как Лучший Поп Инструменталист Исполнитель. В 80-х годах Боб записал серию классических альбомов; Rameau, The Scarlatti Dialogues and Bach Concertos For Two & Three Keyboards.
В 1986 году Боб получил Grammy в категории, как «Наилучшее Сочетание Исполнения Джаза, Звукового и Инструментального», с совим «Double Vision», и дуэтом с саксофонистом David Sanborn. Затем последовал «Ivory Coast», «Obsession», и его сольный проект 1990 года «Grand Piano Canyon».
С 1991 года начинает свою карьеру, как музыканта, входящего в состав супергруппы «Fourplay», в которую так же входят Lee Ritenour, Nathan East and Harvey Mason. Идея для группы Fourplay родилась во время записи «Restoration» (Grand Piano Canyon).
Дебютный альбом Fourplay"s, «Fourplay», достиг высшего рейтинга в джазовых чартах и оставался на вершине чарта 34 недели и, в конце концов, получил титул «золотого диска». Затем последовал другой проект, дует с Earl Klugh под названием «Cool», и в 1993 году второй RIAA золотой диск «Between The Sheets», и затем переделка его классического релиза с Earl Klugh.
Боб возвращается с сольным проектом в 1994 году с «Restless», с альбомом, в который вошла одна композицияHilary, дочери Боба, и которая предвещала в 1995 году версию «Flesh And Blood», что подчеркивало сотрудничеством отца и дочери. Альбом «Elixir» от Fourplay получил «Джаз Альбом Года» в 1996 году на Soul Train Awards.
В 1996-м проект сотрудничества с саксофонистом Kirk Whalum продюсировался на Grammy с альбомом «Joined at the Hip». Боб и Кирк были друзьями в течение многих лет и вместе они объединяют разные стили и направления в музыке, и посему являются единомышленниками.
В январе 1998 года Боб вернулся в студию с Fourplay, после более чем 2 летнего перерыва, чтобы записать их пятый альбом; но на этот раз с вошедшим в команду Larry Carlton вместо Ritenour Lee. Новый альбом под названием «4» выпущен 9 июня 1998 года. Российским поклонникам творчества этого человека известно, что это его не последний уже альбом.
Записи Боба Джеймса в течение двух последних десятилетий можно классифицировать как поп-джаз и кроссовер(направление, синтезирующее джаз с роком, кантри или фольклором). Очень увлеченный поп-музыкой и музыкой кино, Боб Джеймс часто выступал с ритм-энд-блюзовыми солистами (из наиболее известных - Гровер Вашингтон), которые привносили элементы джаза к тому, что на самом деле являлось исключительно инструментальной поп-музыкой. Вообще-то Боб Джеймс изначально отправился в музыкальный путь, имея совсем другие цели. Джеймс начал играть на фортепиано в детском возрасте.