Pharoah Sanders-Pharoah Sanders & William Henderson-The Greatest Love of All
0
22.12.2012 15:07
Pharoah Sanders-Pharoah Sanders & William Henderson-The Light at the Edge of the World
0
22.12.2012 15:08
Спасибо!! Забрала в избранное.
0
22.12.2012 21:54
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Ferrell «Pharoah» Sanders (р. 1940) – американский джазовый саксофонист и флейтист, руководитель группы. Его музыка однозначно узнаваема благодаря особенному звучанию саксофона, поскольку Sanders виртуозно использует множество техник игры: флажолеты, передувание, мультифония. Гармонически богатый и наполненный обертонами звук саксофона Pharoah Sanders в то же время может быть таким резким и грубым, какой только возможно извлечь из этого инструмента. Тем не менее, Sanders почитаем любителями джаза во всем мире как великий музыкант. Ornette Coleman однажды сказал о том, что он «возможно, лучший тенор-саксофонист в мире».
Pharoah Sanders родился в музыкальной семье. Его первым инструментом был кларнет, на тенор-саксофон он перешел уже будучи школьником, под влиянием руководителя школьного ансамбля. Он же познакомил юного музыканта с джазом. В раннем возрасте Sanders увлекался музыкой таких исполнителей, как John Coltrane, Charlie Parker, Sonny Rollins, Harold Land, James Moody. В подростковом возрасте Pharoah играл на концертах за 10-15 долларов за вечер в клубе Little Rock, играя в составах групп известных блюзовых исполнителей Bobby «Blue» Bland и Junior Parker.
Окончив школу, Sanders переехал в Окленд, штат Калифорния, где жил у родственников. Там он поступил в колледж, где обучался искусствам и музыке. Вскоре он начал играть бибоп, ритм-энд-блюз и фри-джаз со многими местными музыкантами, среди которых были саксофонисты Dewey Redman и Sonny Simmons, пианист Ed Kelly и барабанщик Smiley Winters.
В 1961 г. Pharoah Sanders переехал жить в Нью-Йорк. Поначалу он испытывал определенные трудности в связи с переездом. Зарабатывать на жизнь музыкой не получалось, и ему приходилось искать другие способы, иногда он даже сдавал саксофон в залог и спал в метро. В это же время он играл со многими знаменитыми музыкантами фри-джазового направления, такими как Don Cherry, Sun Ra и Billy Higgins. Свою первую группу Sanders собрал в 1963 г. Состав включал пианиста John Hicks (с которым он также будет работать и в 90-е годы), басиста Wilbur Ware и барабанщика Billy Higgins.
Однажды группа выступала в New York’s Village Gate. Одним из слушателей был John Coltrane. Вероятно, ему понравилось то, что он услышал, потому что в конце 1964 г. Sanders был приглашен в его коллектив. В следующем году Pharoah Sanders часто играл с группой Колтрейна. Этот ансамбль был одним из наиболее обсуждаемых в истории джаза. В своей музыке – такой, как на записях Om, Live at the Village Vanguard Again и Live in Seattle – они практически полностью отвергают традиционные джазовые концепции, такие как свинг и функциональная гармония, создавая вместо этого наполненную органическую смесь звуков. Звук становится для них основой всего.
После смерти Колтрейна в 1967 г. Pharoah Sanders недолго работал в коллективе его вдовы, Alice Coltrane. Начиная с конца 60-х годов Sanders преимущественно работает как лидер собственной группы. В 1966-1971 они записывают альбомы Tauhid, Karma, Black Unity, Thembi.
В связи с тем, что фри-джазовое направление, в котором работал Sanders, в 70-е годы стало терять популярность, музыкант пробовал себя и в других стилях, включая ритм-энд-блюз, модальный джаз и хард-боп. В частности, в 1977 г. был выпущен ритм-энд-блюзовый альбом Love Will Find a Way, принесший музыканту наибольшую коммерческую выгоду. По версии В.Б.Фейертага разворот интересов Pharoah в сторону более популярной музыки связан еще и с миссионерской идеей о том, что «музыка — это проповедь мира и любви».
Таким образом, несмотря на то, что Pharoah Sanders стал известен благодаря работе во фри-джазовом направлении, его более поздняя музыка приобрела более привлекательные черты. Он экспериментировал с более спокойными и, возможно, даже интеллектуальными направлениями, в то же время сохраняя яркость и глубину звучания, которые были отличительными чертами его совместного творчества с Колтрейном.