Supergrass альбом In it for the Money (1997)
Эффектный куплет, прямо советский ВИА в "You Can See Me" и вообще, местами -очень круто, яркие мелодии, "In It for the Money" - второй студийный альбом английской альтернативной рок-группы Supergrass, выпущенный в апреле 1997 года. Журнал NME счел его прослушивание "веселее, чем наблюдать за вомбатом в стиральной машине" и назвал 10-м лучшим альбомом года. В 1998 году читатели Q признали его 68-м величайшим альбомом всех времен, в 2000 году тот же журнал поместил его на 57-е место в своем списке 100 величайших британских альбомов всех времен.
"Суперграссы" совместно с Джоном Корнфилдом записали и спродюсировали этот альбом, который имел огромный успех и стал платиновым в Великобритании, но сбил с толку некоторых фанатов, ожидавших чего-то похожего на их дебютный I Should Coco.
Только две песни были написаны до прихода в студию Sawmills, большинство треков были написаны во время самой записи. Запись часто прерывалась из-за того, что барабанщик Дэнни Гоффи ездил в Лондон, чтобы записаться со своей группой и группой Перла Лоу Lodger. Руководство заявило ему, что так поступать нехорошо.. Это, наряду с перепалками Гэза Кумбса и Гоффи в музыкальной прессе по поводу глубинного смысла текстов песни "Going Out", повлияло в некотором смысле на процесс записи.
Болтают, что Parlophone, звукозаписывающий лейбл, на котором работали Supergrass, даже предложил группе некую сумму денег, чтобы они быстрей определялись с окончательным названием альбома, потому что они слишком долго над этим пустяком раздумывали. Однако сами участники группы утверждают, что они не получали ничего из такой необычной статьи расходов бюджета. Другие предложения для названия альбома, включали "Держись за поручень" и "Дети обезьяньей корзины" (так теперь называется собственный веб-сайт группы).
"Richard III" и "Sun Hits the Sky", похоже, заканчиваются фрагментами других, неизданных песен, которые звучат до тех пор, пока не затихнут. Гитарное соло в "Sometimes I Make You Sad" было написано во время записи In It for the Money; оно было записано на половинной скорости, затем ускорено, чтобы добиться звучания, похожего на звучание мандолины. Единственным использованием перкуссии в песне является тарелка, вместо этого звуки барабана имитировались членами группы, которые издавали "хрюкающие" звуки. Затем это сделали сэмплом и пускали петлей.
Обложка альбома представляет собой фотографию группы, выступающей во время съемок клипа на их сингл "Cheapskate". В японском издании обложкой является картина маслом Маффа Берли, старого школьного друга Дэнни Гоффи. На нем группа засунула себя в круглое окно старой лесопилки в Фоуи.
"In It for the Money - мой любимый альбом года..." - заявил Лиам Хоулетт из The Prodigy в конце 1997 года. "Это - качественная музыка. "Ричард III" – лучшая панк-мелодия - вот почему я купил этот альбом".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"После восторженных отзывов и восхвалений в СМИ, которыми был отмечен дебют Supergrass в 1995 году "I Should Coco", продолжение "It For The Money" должно было стать совершенно особенным. Беззаботное, несколько циничное признание достоинств трио было отражено в названии альбома (забавно, что этот их сингл в Америке назывался "We Still Need More").
Но это чувство юмора противоречит выдающемуся таланту группы. Предлагаемые здесь треки (лишь немногие из которых были написаны до поступления в студию) значительно сложнее, чем дебютные, что является данью растущему музыкальному мастерству трио. Supergrass преуспел в создании разнообразного и текстурированного альбома — ориентиры включают мелодичную психоделию The Small Faces и The Kinks и даже Magical Mystery Tour эпохи Beatles, - который заставил критиков наконец признать серьёзность группы. В то же время в нем сохранилась поп-чувствительность, которая сделала I Should Coco таким успешным.
Неистовая, пробивная "Richard Ill" гремит на головокружительной скорости их дебютного альбома, в то время как великолепная "Sun Hits The Sky" наполнена сияющей гитарой wah-wah. "Going Out" подчеркивается кружащимися, карнавальными звуками органа, представленными старшим братом Гэза Кумбса Бобом. Предлагаемые тонкие и более интроспективные песни, такие как "Late In The Day" с ее теплыми акустическими тонами и насыщенная гармонией "Its Not Me", свидетельствуют о все более зрелом уровне написания песен."
Label- Parlophone
Producer- John Cornfield • Supergrass
Art Direction -Supergrass
Nationality -UK
Running Time-43:11